Подшипниковый щитмашиныэлектрической

 

О П И -<-А- И4К-й

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союэ Соаехе»

Соцмалистнческих

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Зависимый от патента (51) М. Кл. Н 02k 5/16 (22) Заявлено 21.05.71 (21) 1663787/24-7 (32) Приоритет 22.05.70 (31 ) 7061-70 (ЗЗ) (Швеция)

Опубликовано 05.03.74. Бюллетень ¹ 9

<асударствеииый комите|

Совета Мииистрое СССР оа делам изооретеиий и открытий (53i) УДК 621.313-233.2 (088.8) Дата опубликования описания 03.02.75 (72) Автор изобретения

Иностранец

Стиг Леннарт Халлербэк (Швеция) Иностранная фирма

«СКФ Индастриал Трэйдинг энд Дивелопмент

Компани Н. В» (Голландия) (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ ЩИТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ

Изобретение относится к области электром ашиностроения.

Известны подшипниковые щиты электрических машин, содержащие металлический корпус для размещения подшипника и чашеобразную часть, которая по внешнему диаметру прикреплена к статору внутри лобовых частей обмотки последнего, а по внутреннему диаметру соединяется с металлическим корпусом.

Они отличаются сложностью изготовления и повышенной трудоемкостью.

Цель изобретения — упростить изготовление подшипниковых щитов.

Эта цель достигается тем, что металлический корпус для размещения подшипника выполнен с радиально направленными выступами, фиксирующими его положение относительно чашеобразной части, выполненной из неметаллического материала, например пластмассы.

Радиальные выступы могут иметь, по крайней мере, на одной торцевой стороне подшипникового щита поверхность, непосредственно соприкасающуюся с окружающим воздухом, а металлический корпус для размещения подшипника может быть выполнен из отдельных элементов, прикрепленных к чашеобразной части щита.

Устройство предложенного подшипникового щита поясняется прилагаемыми чертежами.

5 На фиг. 1 представлена электрическая машина с предложенными подшипниковыми щитами в продольном разрезе; на фиг. 2 показан подшипниковый щит в продольном разрезе; на фиг. 3 представлен подшипниковый щит

10 с увеличенными радиальными выступами металлического корпуса, причем на одной торцевой стороне щита выступы непосредственно соприкасаются с окружающим воздухом; на фиг. 4 и 5 показан металлический корпус для

15 размещения подшипника, выполненного из элементов, прикрепленных к чашеобразной части щита в разрезе.

Статор 1 электрической машины выполнен шихтованным.

20 Ротор 2, насаженный на вал 3, вращается в подшипниках 4 и 5, расположенных в подшипниковых щитах, состоящих из чашеобразных частей 6 и 7, в которые жестко запрессованы металлические корпуса для размещения под25 шипников 8 и 9.

Чашеобразна я часть щита прикреплена к статору 1 внутри лобовых частей обмотки 10, 419067 залитых пластмассой 11. Отверстия 12 служат для прохода охлаждающего воздуха, Окружающий воздух непосредственно соприкасается с поверхностью корпусов для размещения подшипников, что создает условия для эффективного охлаждения подшипников, Рассеяние тепла показано стрелками 13.

Чашеобразная часть 7 щита (см. фиг. 2) выполнена из неметаллического материала, например пластмассы, и снабжена поверхностью 14 для крепления к статору.

Для повышения надежности соединения чашеобразной части и корпуса последний выполнен с радиальным выступом 15 и кольцевой канавкой 16, Теплоотдача от подшипника осуществляется через поверхности 17 и 18 металлического корпуса и его поверхность, обращенную внутрь машины.

Радиальный выступ 15 увеличивает поверхность соединения корпуса и чашеобразной части и улучшает теплопередачу от подшипника.

Корпус подшипникого щита (см. фиг. 3) выполнен с отогнутыми нластинчатыми высгупами 19, выштамповапными из стенки корпуса.

Наличие таких выступов улучшает соединение корпуса с чашеобразной частью, а их открытая поверхность 20, соприкасающаяся с окружающим воздухом, улучшает охлаждение подшипника.

Металлический корпус подшипника (см. фиг. 4) разделен в продольном направлении на две части 21 и 22, причем подшипник содержит ролики 23, катящиеся по шейке 24 вала машины. Каждая часть корпуса прочно прикреплена к чашеобразной неметаллической части.

Увеличенная открытая металлическая поверхность 25 служит для улучшения теплоотдачи в окружающий воздух.

Корпус подшипника (см. фиг. 5) также разделен в продольном направлении на две части, из которых правая аналогична части 22 корпуса, а левая часть 26 прикрепляется к не10 металлической части болтами 27 и образует камеру 28 для смазки роликов подшипника.

Предмет изобретения

1. Подшипниковый щит электрической машины, содержащий металлический корпус для размещения подшипника и чашеобразную часть, которая по внешнему диаметру прикреплена к статору внутри лобовых частей обмотки последнего, отличающийся тем, 2р что, с целью упрощения изготовления, металлический корпус выполнен с радиально направленными выступами, фиксирующими его положение относительно чашеобразной части, выполненной из неметаллического материала, например пластмассы.

2. Щит по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения охлаждения подшипника, радиальные выступы, по крайней мере, на одной торцевой стороне щита имеют поверхность, непосредственно соприкасающуюся с окружающим воздухом.

3, Щит по пп, 1 и 2, отличающийся тем, что металлический корпус для размещения подшипника выполнен из отдельных элементов, прикрепленных к чашеобразной части щита.

419067

Составитель А. Лисов 1 ехред Е. Борисова

Корректор Е, Хмелева

Редактор В. Фельдман

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 174/11 Изд. № 595 Тираж 722 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подшипниковый щитмашиныэлектрической Подшипниковый щитмашиныэлектрической Подшипниковый щитмашиныэлектрической Подшипниковый щитмашиныэлектрической 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению, а именно торцовым электрическим машинам с одним статором и одним ротором, в которых базирование ротора осуществляется на базовом щите статора консольно

Изобретение относится к области гидроэнергетики и может быть использовано во всех гидроагрегатах гидравлических и гидроаккумулирующих электростанций (ГЭС и ГАЭС)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в гидроэнергетике при создании горизонтальных гидроагрегатов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в качестве электродвигателей для приводов деревообрабатывающих станков, моноблочных насосов и другого оборудования, где требуется строгая фиксация вала с ротором в одном постоянном положении

Изобретение относится к области проведения стендовых испытаний подшипников электродвигателей и может быть использовано в промышленности и сельском хозяйстве

Изобретение относится к области электротехники, в частности к однофазным самозапускающимся синхронным микродвигателям с постоянными магнитами, используемыми в качестве однофазных шаговых двигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к однофазным самозапускающимся синхронным микродвигателям с постоянными магнитами, используемыми в качестве однофазных шаговых двигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, а именно к асинхронным электродвигателям, предназначенным для работы в погруженном состоянии и используемым в качестве привода в погружных насосных агрегатах для добычи жидкости из буровых, преимущественно нефтяных, скважин
Наверх