Устройство для сборки резьбовых соединений

 

О П И С А Й44 Е .

ИÇO6PETEН ИЯ

ВСЕССК3314АЯ

„-;;",419358

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. сзндетельства— (22) Заявлено 08.06.71 (21) 1668794/25-28 (5!) М.Кл. В 23р 19/06

В 25Ь 21/00

" присоединением заявк:i №вЂ” (асударственнмй камитет

Сената Министрае СССР

fl0 делам иэабретений и аткрытий (32) Приоритет—

Опубликовано 15,03.1974. Бюллетень ¹ 10 (53) УДК 621.883 (088.8) Дата опубликования;м.. сания 28.08.1974 (72) Авторы из оо1 стени я

Г. С. Беляев, А. Б. Кривошеин, Б. М. Образцов, В. Ф. Соколов и И. Ф. Алексеев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ РЕЗЬБОВЬ1Х СОЕДИНЕНИЙ

Изобретение относится к устройствам для сборки крупногабаритных резьбовы«соединений.

Известно устройство для сборки резьбовы« соединений> содержащее корпус> пфиспосоолсние для крепления наворачивае>мой гайки и привод его вращения, выполненный в виде двигателя с закрепленной на его,валу шестерней> и зубчатой передачи. Приспособление для крепления наворачизаемой гайки выполнено з виде ключевой насадки, размещенной на конце шпинделя.

Однако известное устройство не ноззоляет механизировать процесс сборки крупногабаритных резьбозых соединений (диаметр резьбы порядка 400,нл, а вес гайки достигает

1500 кг), и эту работу выполняли с по>мощью специальны« «ранов, тросов, талей, домкратов и норов.

1 ель изобретения — повьгспть производительность труда ирп сборке круиногабаритны« резьбозы« соединений, например, пр:i заворачивании гайки баллера пера руля крупнотоннажного судна.

Для этого предлагаемое устройство снабжено установленными вертикально с помощью жестко закрепленных в стенке корпусе гаек.i равномерно расположенными по окружности ходовыми зинтамп с буртиками, жестко закрепленными на ходовых в гита«шестернями, опорамн качения> установленными на опорных торцах этих винтов, и опорной полкой, расположенной на буртика« ходовых винтов с помощью упорных подшипников и предназначенной для крепления двигателя.

При этом приспособление для крепления наворачиваемой гайки выполнено з виде планшайоы с зуочатым венцом, образующим с шестернями двигателя и ходовы«винтов зубчатую передачу, передаточное отношение которой разно отношению шагов назорачиваемой гайк.i .i ходозы« винтов.

Кроме того, для облегчения сборки путем увеличения зазора в резьбовом соединении устройство может быть снабжено нагревателем назорачиваемой гайки.

На чертеже изображено предлагаемое устройство..продольный разрез.

На корпусе 1 закреплены четыре гай кп 2 ходозы«винтов 8, На «одовых винтах 8 имеются упорные бурты 4, на которые установлены упорные шарикоподшипники 5. На подшипниках установлена опорная,полка 6. В местах проходов ходовых винтов через опорную

25 полку 6 впрессованы радиальные шарикоподшипники 7. К опорной пол ке 6 крепится двигатель 8 (электромотор со встроенным редуктором). Ila зал двигателя напрессована шестерня 9, которая находится в зацеплении с зо внутренним зубчатым венцом планшайбы 10, 419358 ьерхняя часть кото рой служит для установкч наворачпваемой,гайки 11. Зубчатый венец находится также в зацеплении с четы рыщя шестернями 12, которые с помощью ш1поно1к 18 соединены с ходовьв и винтами д. Для передачи поступательного движения планшайбе 10 в опорных торцах ходовых винтов установлены опоры качения 14, в качестве которых,могут быть использованы упорные подшипники без верхпнх обойм илн рас полохкенн11 в опорных торцах ходовых винтов шаровые опоры, Гя!1ка 11 Ilà планшайбе 19 стспорится шпонкямп 16. Для увелн чения зазоров в резьбе гайки 11 и винта 16, на пример, баллора руля (на 1ерте>ке не показано) установлен нагревательный элс»eIIT 17.

Технологический лроцесс заворачиванпя га In<11 11 на винт 16 баллера руля иропзводптся в следующей последовательности.

На пляншайбу 10 устанавливают гайку 11, которая сто|порится шпонками 16,,входящими в пазы Гапки и пляншяиоы. Ня Гя10ку надевают нагревательный элемент 17. Затем устно "IOTIIO вместе гайкой центрируют по осН винта 16 баллера руля. Включается нагрева1ельпы11 элем "нт 17. После нагрева гайки 11 до заданной тем пературь1 он отключается, и включается дг,.1гятель 8, который приводит во вращение планшайбу 10 и через шестерни !2 вращает ходовые винты 8. Ходовые винты, вьгворачпвяясь из своих гаек 2, закрепленных в стенке кор|пуса 1, передают поступательно: движение планшайбс 10. Передаточное отношение зубчатой передачи выбрано так, что при одном обороте гайки 11 ходовые винты 8 выворачиваются 113 высоту, равную, шагу резьбы гайки 11. При гращении ходовых винтов 3 с помощщо буртов 4 и IL ;IpiIêoïoäши пник ов 6 TIO,1п1!м яетс11 TiIICiKP Olliop11311 пoJIiI(3 6, что 1103воляет выдержать постояннььм расстояие между зубчатым венцо|м,планшайбы и двигателем 8. Таким образом производится одновременное вращение и поднятие гайдуки 11. При

5 совмещении заходов резьб гайки и винта, например, предварительной их меткой обеспечивается заворачивание гайки на бяллер руля.

Предмет изобретения

1 О ) . Устрсйство QJIH сборки резьбовых соединений, содержащее корпус, 11p«ciHocooление для кре11ления наворачнваемой гайки и привод его вращения, выполненный в виде двигателя с закрепленной на его валу шестерней и

15 зубчатой передачи, отличающееся тем, " целью повышения производительности труда при сборке крупных резьбовых соединений, напрiiмер, при заворачивании гайки баллера пера руля к ру1пнотоннажного судна, оно снабжено установленным|и вертикально с помощью жестко закрепленных в стенке корпуса гаек и равномерно расположенными по о к ружности ходовыми винтами с буртиками„жестко,закренленными на ходовых винтах шестернями, опоя рами качения, установленными на опорных торцах этих:винтов, и опорной полкой, рас11оложенной на буртиках ходовых винтов с помощью упорных подшипников и предназначенной для крепления двигателя, а приспособление для ирепления наворачиваемой гайки выполнено в виде план1шайбы с зубчатым венцом, образующим с шестернями двигателя и ходовых в интов зубчатую передачу, передаточное отношение, которой равно отношению

"5 шагов наворачиваемой гайки и ходовых винтов.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено нагревателем няворачиваемой гайки.

419358

Составитель Б. Санек

Тскред Л. Богданова

Корр! ктор M. Лейзермам

Редактор Л. Василькова

Изд. ¹ !404 Тира:к 94-: Подписное

Ц!!ИИГ!И Государственного комитета Совета Минно роз СССР по делам изобретений и открьгвий

Москва, Ж-35. Раушская иаб., д. 4!5

Заказ 3068

Оол. тип. Костромского управления издате ibcTB, полиграфии ii кпшвкиой торговля

Устройство для сборки резьбовых соединений Устройство для сборки резьбовых соединений Устройство для сборки резьбовых соединений 

 

Похожие патенты:

Гайковерт // 380444

Изобретение относится к механизированной сборке ответственных резьбовых соединений и может быть использовано в различных отраслях машиностроения
Наверх