Гидравлический забойный двигатель

 

Ц)

1 1й, тЕнт, !}в!еу!»Ф»> ЦФ6.

ii» 4!9613

Союз Советских

Соци&листических

Реотублик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) За ви|симое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 13.12.68 (21) 1289094/22-3 (51) М.Кл. Е 21h 3/12 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный камнтет

Совета Мнннстрав СССР ва делам нзабретеннй н открытий (32) Пр нор итет—

Оп1 блигковано 15.03.74. Б}о>}г!Стель ¹ 10! 53) х Д1; 622.243.92.05 (088.8) Дата опубл}}!кива!}}ия о писания 21.10.74 (72) Автор изобретения

А. A. Козлов (71) Заяви гель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИ ГАТЕЛЬ

Изобретение относится к бурению нефтяных

;! газовых скважин.

Известен гидравлический забойный двигатель, включающий цилиндрический корпус, з котором размещена эксцентричная втулка, ва:I, расположенный внутри втулки KQBKcHBJlbno с корпусом двигателя, }! лопасть, взаимодействующу}о с внутренней поверхностью втулки.

Предлагаемь}й;}вигатель отличается от известного тем, что вал выполнен с винтовой нарезкой, в которой размещены лопасти, причем каждая лопасть Bû!ïoëíåíà в виде секций, соединсн ых между собой ша рн}}рам}!. Это повышает эффективность процесса бурения.

На фиг. 1 изооражен двигатель, поперечный разрез; на фиг. 2 — разве!ртка внутренней поверхности сменной втулк}! с обозначением на ней следа ni!acT:}; на фиг. 3 — схема шарнирного сосдинсния 3}}еньсв лопаст;!.

Двигатель состоит из корпуса 1, эксцентР}}ч}}ой BTJ IIIII 2, BHJIB >, Bb}IIQJIHeHHo! 0 c BHHтовым нарезками 4, лопасти б с уплотнением б, взаимодейству}ошей с внугренней IloBepxH0cTbIo втулки 2 и размещенной в винтовых нарезка. . 4 вала. Лопасть состоит из секций 7 и 8, соединенных между собой !посредством шарнира 9. Вал размещен во втулке коаксиально корпусу 1.

Винтовое располо}кение лопасти даст возможносTb II лностью !перекфь}ть 30ну 10 Bbicoкого давления от эоны 11 низкого отработанного давления. Форма боковой !поверхности звеньев лопасти соответствует форме боковой поверхност}! винтовой нарезки вала >.

Вал 8 в сборе с лопастью вращается внутри корпуса 1 на резинометаллических поди}ипн}}как опор турбобуров.

Благодаря шарнирному соединению звеньев

10 лопасти }! эластичности резинового упг}отнен.}я б ло>пасть при вхождении в эксцентричную рабочую .полость может .прогибаться вдоль сзоей Îc .! .! под действием пружины 12 высту-! I 3 åò из Ii &3;i 0 00!Ip}}iiiocHQBBHHH 3ерх}}еи час

15 тп резинового уплотнения б :внутренней поверхностью втулки 2, ",ерекрывая рабочую полость по л}ш:ill а — о.

При подаче жидкости в зон 10 высокого

20 давления на выступа}ощую:}3 газа часть лопасти (участок а — б) действует давление P ...р.

Суммарное давление на всю площадь выступающей части лопаcTH раскладывается на две составляющие -- осевую P н радиальную

Р; Poc — Р:. 31IIQ> ГдЕ а — УГОЛ ПОдЪЕМа ВИ}}>г !7

T0BoÉ JIHHI! I HH3B вала: Р: — су1}в}а р}}ОС давление на всю .Iëoù&äb> выступающей частило.!BOTH, и создает осевое давление . P}o == — Р. сова и создает момент кручения на вал зо .И:»=Р соя!т.г, где г — рад}} с вала; Pc—

4! 9613

5 11

Р-Р $. . Я. —,площадь выступающей части лоласти на участке а — б.

Следовательно„момент кручения на валу л рямо пропорционален перепаду давления на двигателе. Число оборотов вала двигателя находится в прямой зависимости от количества прокачиваемой через двнгатсль рабочей жидкости: где q— производительность насосов в,л /,яин;

q — объем жидкости между д вумя сосьдними витками;

S — — площадь поперечного сечения эксценвричной рабочей полости в лР;

1 — шаг винтовой линии паза в я.

Предмет изобретения

5 Гидравлический забойный двигатель, включающий цилиндрический корпус, в котором размещены эксцентричная втулка, вал, расположенный внутри втулки коаксиально с корпусом двигателя, и ло паcтb, взаимо действующая

10 с внутренней поверхностью втулки, отлича ошийся тем, что, с целью lIIOBbIIllpíèÿ эффективности процесса бурения, вал выполнен с винтовой надрез кой, в которой размещены лопасти, причем ка>идая лопасть выполнена в виде

15 секций, соединенных между собой шарнирами

Составитель T. Пгяотиицкая

Тскред Т, Курилко

Рг да!л ор Л. Струве

Корректор Л. Царькова

С бгь тип. Костромского управления издательств, полиграфии и квиккио11 торгов,;и

Заказ 3070 Изд. М 1412 1 ир 1;и 555 Поди и си ос

Ц1!ИИП11 Государственного комитета Совета Министров СССР

1Io делам изобрстлшй и открыгий

Москва, К-З5, 1заушская иаб., д. 4/5

Гидравлический забойный двигатель Гидравлический забойный двигатель Гидравлический забойный двигатель Гидравлический забойный двигатель 

 

Похожие патенты:

Турбобур // 364730

Изобретение относится к области буровой техники, а именно к забойным двигателям для бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к буровой технике, а именно к шпиндельным турбобурам

Изобретение относится к техническим средствам, посредством которых осуществляется бурение скважин на нефть и газ

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для использования при бурении скважин

Изобретение относится к гидравлическим приводам для вращательного движения, в частности к устройствам для бурения газовых и нефтяных скважин

Изобретение относится к области бурения нефтяных и газовых скважин и предназначено для предупреждения и ликвидации аварий
Наверх