Патент ссср 420195

 

О П И С А Н И Е !»420195

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советския

Социалистическими

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Зависимый от патента (51) М. Кл. G 01п 27/88 (22) Заявлено 22.04,71 (21) 1651932. 25-28 (32) Приоритет 22.04.70 (31) 5547/70 (33) (Швеция) Гасударственный комитет

Совета Министров СССР аа делам изобретений к откра!тий (53) УДК 620 179 14 (088.8) Опубликовано 15.03.74. Бюллетень х!ь 10

Дата опубликования описания 2б.08.74 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Рунэ Бернхард Бернхардсон, Карл Леннарт Люндфельдт и Карл Эрик Уллерфорс (Швеция) Иностранная фирма

«Телефонактиеболагет Л. М. Эрикссон» (Швеция) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕФЕКТОСКОПИИ ЛЫСОК

КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Известно устройство для дефектсскопип лысок .колес железнодорожного подвижного состава, содержащее электромагнитные во."буждающие и регистрирующие контуры. В извест1ном устройстве возбужающий контур выполнен в виде индуктора, подключенного к выходу генератора постоя нного тока, а !регистрирующий контур — в виде индукционной катушки, установленной в зоне действия ма;— нитного .поля, созда нного остаточной,намагниченностью контроли!руемого колеса.

Точность контроля известным устройством недостаточная из-за помех, возникающих в регистрирующем контуре вследствие вибраций колесных пар в осевом направлснии. *

С целью повышения точности контроля B предлагаемом уст!ройстве .возбуждающий контур выполнен в виде вкл:оченвсго .между рельсами двухполюсника из последовательно сосдиненных генератора тока и пассивного элемента, а регистрирующий контур выполнен в вид е индикатора электродвижущей силы (э.д. с.) и подключенного к его входу элеме»та связи. Причем индикатор э. д. с. выполнен в виде последовательно связанных усилителя, детектора сигналов, триггера 111м!1тта, блока оценки, указателя дефектов и рельссвых контактов, подключенных к управляющим входам блока оценки. Кроме того, двухполюсник .выIIo;Iíåí в виде элемента последовательной резонансной цепи; элемент связи выполнен в виде группы индукционных катушек, установленных в а!агп!!твом поле возбуждающего контура, а группа индукционных катушек выпо".èållà в виде последовательно-встречно соединенных основных и дополнительных кату10 шек, pc 1a àâëïâàãìûõ вдоль ре.чьса на расстоя!!1!и менсе пер!!метра,колеса.

Иа фиг. 1 показана схема предлагаемого устройства; на фпг. 2 — блок-схема устройства с контактным элеменTом связи индикато15 ра э.д.c.; !!а ф!!г. 3 I! 4 — To же с бес! онтакт-!!ь. !1 эз x clITÎ связll 111k!+) 1 тпвным) нндllкатор -! э.д.с.

Устройство содержит возбуждающий контур

1! I!сследов !те. !hlio соединенные генератор 1

20 тока и и"!ccèâ;I.,1II элемент 2, включенные между:рельсамп 3 и 4, индикатор 5 э.д. с., выполненный в виде последовательно связанных усилителя б, детектора 7, триггера 8 Шмптта, блока 9 сцепки, ш!дикатора 10 дефектов и

25 рельсовых контактов 11 и 12, подключенных к управляюгцим входам блока 9 оценки; элемент 13 связи, роль которого выполняет или

420195

60 пассивный элемент 2 или индукционные катушки 14, расположенные в мапнитном поле возбуждающего конту ра. Количество индукционных катушек, их взаимное расположение, расстояние между ними, места установки их относительно рельсов определяется,расстоянием между осями колесных пар и периметром реборды колеса, например, расстояние между катушка vIH предусмотрено меньше, чем расстояние между осями колесных пар, а также предусмотрены дополнительные катушки, установленные,в зонах 15 и 16, включенные последовательно-всз1речно с осно вны ми кату шками для исклк>чеция влияния колеапьгх пар, расстояние между осями которых меньше периметра реборды колеса; предусмотрена также установка катушек, ось которых расположена в плоскости, перпендикулярной плоскости расположения рельсов, при этом катушки устанавливаются по оси симметрии рельсового пути.

Устройсгво,раоотает следующим об разом.

Ток, проходящий через замкнутый колесной парой возбуждающий контур, определяется величиной импе нданса этого ко нтура. Одной из составляющих указанного,импенданса является переходное сопротивление между ребо рдой колеса и рельсом, 3TQ со п ротивле ние зависит от состояния реборды и, в частности от отсутствия дефектов в ней. Таким образом, величина тока в ко нтуре,возбуждения является сигналом о состоянии ipe6oipgIы. Вследствие этого напряжение на пассивном элементе 2 является э.д.с. сигнала о состоянии реборды, который регистрируется индикатором 5, при этом сигнал проходит чврез усилитель 6, детектор 7 и воздействует на триггер 8 с фиксироBBIHHbIм порогом срабатывания, с выхода IKQторово сигнал поступает через бло к 9 о ценки на индикатор 10 дефекторов; блок оценки по существу является электронным ключом, переход которого из положений «включено», «выключено» регла ментыруепся рельсовыми контактами 11 и 12, срабатывающими IB моменты прохождения колесных пар, причем в блоке оценки определяется .производная э. д. с. сигнала по временному интервалу между орабатыва ниями KQHTBIKTQB 11 и 12, а также п роизводная э.д. с. сипнала по времени при IHQличии дефекта в реборде колеса, и,по отношению указанных производных блоком оценки выдается сигнал на индикатор дефектов. Таким образом, |в широком диапазоне скоростей подвижного состава показания, индикатора дефектов практически определяются размерами де ф ект а р еб о р,ды.

С целью IIQIBbIIIIBHHH помехоустойчивости устройства п редусмотрено применение генератора переменного тока ча стотой:несколько килогерц, при этом используется последовательный;резонанс в возбуждающем контуре.

Момент резонанса на ступает тогда, когда колесная пара находится вблизи контактов, посредством кото рых рельсы включены в возбуждающий контур, и индуктивная составляющая импеданса возбуждающего контура Но цепи рельсы — колеса — ось достигает заданного значения. Влияние вносимых составляющих от соседних колесных пар при последовательном резонансе в возбуждающем контуре значительно уменьшается.

При возбуждении, контура переменным током в .качестве элементов связи в регистрирующем контуре используются индукционные катушки 14, устана|вливаемые в непосредственной близости от рельсов или между рельсами по оси .симметрии пути в плоскости, перпендикулярной плоскости расположения рельсов.

В по следнем случае на катушки воздейсгвует преимущественно поле, созданное током через ось колесной пары, а поле токов в рел сах на нее практически ие влияет.

При расположении колесных пар на расстоянии, меньшем периметра колеса, посредством дополнительных катушек, установленных в зонах 15 и 16 и включенных последовательновстречно с основными влияние соседних колесных пар на результаты контроля значительно снижается.

Предмет изоб ретения

1. Устройство для дефектоскопии лысок колес железнодорожного подвижного состава, содержащее электро магнитные возбуждающие и регистрирующие контуры, о т л и ч ающее ся тем, что, с целью повышения точности,конт роля,:возбуждающий, контур выполнен в виде включенного между рельсами двухполюсни ка из последовательно соединенных генератора тока и пассивного элемента, а регистрирующий контур выполнен m виде индикатора электродвижущей силы (э.д.с.) и подключенного к его входу элемента связи.

2. Устройство .по п. 1, отличающееся тем, что индикатор э.д.с. выполнен в виде последовательно связанных усилителя, детектора сигналов, триггера Шмитта, блока оценки, у казателя дефекто|в и рельсовых контактов, подключенных к управляющим входам блока оценщики.

3. Усз1ройство по п. 1, отличающееся тем, что,двухполюаник выполнен в виде элемента последовательной резонансной цепи.

4. Успройство по п. 1, отл,ичающееся тем, что элемент связи выполнен iB виде группы индукционных катушек, установленных в магнитном поле возбуждающего ко нтура.

5. У стройство по п. 4, о тл ич а ющееся тем, что группа индукционных катушек выполнена в виде последовательно-встречно соединенных основных и дополнительных катуHI8K, устанавливаемых вдоль рельса на расстоянии менее периметра колеса.

420195

14 Q

Фиг.4

Составитель А. Духанин

Техред Л. Богданова

Корректор Л. Царькова

Редактор М. Макарова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1821/16 Изд. Ко 1380 Тираж 651 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская паб., д. 4/5

Патент ссср 420195 Патент ссср 420195 Патент ссср 420195 Патент ссср 420195 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при дефектоскопическом контроле ферромагнитных материалов и изделий

Изобретение относится к измерению механического напряжения путем измерения изменений магнитных свойств материалов в зависимости от нагрузки, в частности исследования магнитных полей рассеяния

Изобретение относится к области неразрушающего контроля и может быть использовано для выявления дефектов в протяженных объектах, например в трубах магистрального трубопроводного транспорта

Изобретение относится к области неразрушающего контроля и преднааначено для магнитной дефектоскопии тонкостенных ферромагнитных

Изобретение относится к области неразрушающего контроля и может быть использовано для выявления продольных трещин в заглубленных магистральных трубопроводах

Изобретение относится к области прикладной магнитооптики, в частности к методам неразрушающего контроля материалов на наличие дефектов, и может быть использовано при выявлении дефектов в изделиях, которые содержат ферромагнитные материалы, а также в криминалистике

Изобретение относится к неразрушающему контролю изделий магнитным методом

Изобретение относится к устройствам для внутритрубного неразрушающего контроля трубопроводов, главным образом уложенных магистральных газопроводов путем пропуска внутри контролируемого трубопровода устройства, состоящего из одного или нескольких транспортных модулей, продвигающихся внутри трубопровода за счет давления потока газа, транспортируемого по трубопроводу, с установленными на корпусе датчиками, чувствительными к каким-либо параметрам, отражающим техническое состояние магистрального трубопровода

Изобретение относится к геофизическим исследованиям в скважинах и может быть использовано при электромагнитной дефектоскопии стальных труб, расположенных в скважине: бурильных, обсадных и насосно-компрессорных
Наверх