Устройство для открывания крышки

 

(п1 420487

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 14.01.72 (21) 1737147 27-11 (51) М. Кл. В 601 7I16 с присоединением заявки (32) Приоритет

Опубликовано 25.03.74. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 27.08.74

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 629.113.011.64 (088.8) r

T. М. Максимович и А. Г. Смольский (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Головное союзное конструкторское бюро по автобусам (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ .ОТКРЫВАНИЯ КРЫШКИ

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкциях транспортных средств, например автобусов, троллейбусов, трамваев, имеющих вентиляционные или другие люки.

Известны устройства для открывания крышки вентиляционных люков транспортных средств, которые содержат рычаг, жестко закрепленный на подпружиненной крышке и шарнирно соединенный с рукояткой открывания крышки.

Открывание крышки такими устройствами производится поворотом рукоятки, а фиксация крышки в открытом и закрытом положениях осуществляется за счет перехода пружины через мертвую точку.

Однако такие устройства не обеспечивают удобного монтажа в труднодоступных местах, а также фиксации крышки в любых положениях.

Цель изобретения — облегчение открывания крышки, расположенной B труднодоступных местах, и возможность фиксации ее в любых положениях.

Для этого предлагаемое устройство снабжено промежуто н1ым элементом, выполненным в виде каната, соединенного с барабаном, связанным с помощью торцовой зубчатой муфты с кузовом и закрепленным на подпружиненной оси, несущей рукоятку.

На чертеже изображено предлагаемое устройство для открывания крышки, вид сбоку.

Устройство содержит барабан 1, связанный с помощью торцовой зубчатой муфты 2 с элементом кузова 3 и закрепленный на подпружиненной с помощью пружины 4 оси 5, HB одном конце несущей рукоятку 6, а другим

10 входящей в отверстие втулки 7, жестко прикрепленной кронштейнами 8 к элементу кузова.

К барабану прикреплен канат 9, второй конец которого соединен с рычагом 10, жестко

15 закрепленным на подпружиненной при помощи пружины 11 крышке 12 и выполненным заодно с петлей 13, Для открывания крышки нажимают на ру20 коятку 6 вдоль ее оси, вследствие чего барабан 1 выходит,из зацепления с муфтой 2.

При дальнейшем вращении рукоятки на необходимый угол канат 9 наматывается на барабан 1 и, взаимодействуя с рычагом 10, 25 открывает крышку 12, преодолевая усилие пружины 11. Освободив рукоятку 6 от усилия нажатия, барабан 1 .под действием усилия сжатой пружины 4 заходит обратно в зацепление с муфтой 2 и надежно фиксирует крыш30 ки 12 в открытом положении.

420487

Предмст изобретения

Составитель В. Томашевский

Техред Т, Курилко Корректор А. Дзесова

Редактор Т. Иванова

Заказ 1999j4 Изд, ¹ 631 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мпнистров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д, 475

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для открывания крышки, например, вентиляционного люка кузова транспортного средства, содержащее рычаг, жестко закрепленный па подпружиненной крышке и связанный посредством промежуточного элемента с рукояткой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с цслью облегчения открывания крышки, расположенной в труднодоступных местах, и осуществления ее фиксации в любых положениях, промежуточный элемент выполнен в виде каната, соединенного с барабаном, связанным с помощью торцовой зубчатой муфты с кузовом и закрепленным на подпружиненной оси, несущей рукоятку.

Устройство для открывания крышки Устройство для открывания крышки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к легковому автомобилю (1) с пассажирским салоном (10)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях каркасных кабин транспортных средств, например тракторов , Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации при одновременном повышении степени безопасности путем расширения возможностей эвакуации оператора и пассажира в аварийных случаях

Изобретение относится к машиностроению
Наверх