Уравновешенный крановый вилочныйзахват

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ щ 420535

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 20.09.71 (21) 1696145/27-11 с присоединением заявки (32) Приоритет

Опубликовано 25.03.74. Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описания 15.08.74 (51) М. Кл. В 66с 1/22

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ао делам иэобретеннй и открытий (53) УДК 621.86.061.6 (088.8) (72) Авторы изобретения Н. Н. Цветков, Ф. Д. Романовский, В. Н. Голубов и Ф. И. Фрайман (71) Заявитель

ВПТБ (54) УРАВНОВЕШЕННЫЙ КРАНОВЫЙ ВИЛОЧ НЫ Й

ЗАХВАТ

Изобретение относится к механизации погрузочно-выгрузочных работ, в частности к грузозахватным устройствам, и может применяться при перегрузке тарно-штучных грузов, уложенных на поддонах, например при загрузке и разгрузке трюмов морских судов, Известны уравновешенные крановые вилочные захваты, содержащие траверсу с пружинной подвеской, несущую подхвагные вилы, стойки которых соединены с траверсой с помощью верхних и нижних тяг, образующих совместно с траверсой и стойками шарнирные параллелограммы, и пружины с регулировочным приспособлением, соединяющие траверсу со стойками вил.

Однако в известных захватах регулировочное приспособление имеет сложную конструкцию и требует значительного времени для натяжения или ослабления пружин подвески.

Цель изобретения — повысить надежность и обеспечить удобство в обслуживании захвата.

Для этого нижние тяги параллелограммов дополнительно соединены ломающимися тягами и снабжены хвостовиками, взаимодействующими с упорами, закрепленными на стойках вил. Причем нижние концы пружин подвески прикреплены к траверсе при помощи эксцентриковых рычагов.

На фиг. 1 и 2 изображен уравновешенный крановый вилочный захват без груза, две проекции; на фиг. 3 — захват с грузом; на фиг. 4 — разрез по А — А на фиг. 2; на

5 фиг. 5 — то же, с ослабленными пружинами; на фиг. 6 — разрез по Б — Б»а фиг. 4.

Захват состоит из вил 1, соединенных шарнирно тягами 2 и 3 с траверсой 4. Каждая вила совместно с траверсой 4 и своей парой тяг

1о образует независимый шарнирный параллелограмм, обеспечивающий раздельное перемещение вил по вертикали.

Вилы 1 снабжены рукоятками 5, служащими для управления захватом, и соединены с

15 траверсой 4, также пружинами 6, уравновешивающими собственный вес вил и тяг.

Траверса 4 связана с тягами 3 при помощи ломающихся тяг, выполненных в виде поворотных стержней 7 и 8, которые соединены

20 друг с другом пальцем 9, перемещающимся в прорези 10.

Хвостовики 11 тяг 3 взаимодействуют с закрепленными на стойках вил упорами 12, которые ограничивают ход вил вверх относи25 тельно траверсы 4.

К траверсе шарнирно прикреплен двуплечий рычаг 13, верхний конец которого связан с траверсой пружинами 14, а,нижний скользит по стержшо 15, шарнирно соединенному

ЗО с траверсой 4 пальцем 16. У нижнего конца

420535

15 г0

3 стержня 15 имеется выступ 17 и набор шайб

18, ограничивающих ход двуплечего рычага

l3. Верхний конец стержня 15 имеет резьбу, на которую навернут упор 19, ограничивающий ход двуплечего рычага вверх.

К верхнему концу рычага 13 присоединена цепная подвеска 20. Нижние концы, пружин

14 подвески 20 прикреплены к траверсе 4 при помощи эксцентриковых рычагов 21, укрепленных на кронштейнах 22, снабженных упорами 23, ограничивающими ход эксцентриковых рычагов. Эксцентриковые рычаги 21 жестко соединены с валиком 24, на который жестко насажена рукоятка 25.

Предлагаемый захват работает следу,ощим образом. После навешивания его на крюк крана при отсутствии груза пружины 6 удерживают вилы в верхнем положении, стержни

7 и 8 расположены,под углом друг к другу, двуплечий рычаг 13 пружинами 14 опущен в нижнее крайнее положение. При этом нижний конец рычага упрется в выступ 17 стержня 15. Верхний конец рычага 13 находится на одной вертикали с центром тяжести порожнего захвата, а вилы расположены горизонтально.

1(раном опускают захват так, что концы вил 1 устанавливаются несколько .выше пазов поддона. Рабочий рукоятками 5 опускает каждую вилу до уровня соответствующего паза поддона и заводит ее в пазы. При этом кран перемещает захват по ходу.

При подъеме груза под действием его веса вилы 1 займут нижнее крайнее положение, а стержни 7 и 8 вытянутся в одну линию и ограпичат дальнейшее опускание вил.

Двуплечий рычаг 13, преодолев усилие пружин 14, займет крайнее верхнее положение, а нижний конец его соприкоснется с упором 19.

Устойчивое положение захвата с грузом обеспечивается тем, что перемещение верхнего конца рычага 13 компенсирует изменение положения центра тяжести захвата с грузом.

Для обеспечения устойчивого положения груза на захвате концы вил должны быть приподняты несколько вверх, что в предлагаемом захвате достигается регулировкой положения упора 19.

Освобождение захвата производится в обратном порядке.

После окончания работы захват устанавливают на площадку, крюк крана приспускают.

При этом траверса 4 под действием собственного веса опускается, а тяги 2 и 3 поворачиваются до тех пор, пока хвостовики 11 тяг 3 не войдут в соприкосновение с укрепленными на стойках вил 1 упорами 12. Упоры 12 препятствуют дальнейшему повороту тяг 3 и опусканию траверсы 4, удерживая ее в нижнем крайнем положении, При этом цепная подвеска 20 провисает, что предотвращает удары крюка крана о захват и облегчает навеску захвата на крюк и снятие с него.

При длительном хранении захвата в нерабочем состоянии натяжение пружин 14 ослабляют путем поворота эксцентриковых рычагов

21 рукояткой 25.

Рычаги 21 после прохождения мертвого положения вытягиваются в одну линию с пружинами 14, натяжение которых резко уменьшается.

Перед началом работы натяжение пружи л

14 восстанавливается в обратном .порядке.

При этом эксцентриковые рычаги 21 прижимаются к упорам 23 кронштейнов 22 и удерживаются в нижнем крайнем положении.

Регулировка натяжения пружин 6 осуществляется вращением болтов 26, а пружин 14— вращением болтов 27.

Предмет изобретения

Уравновешенный крановый вилочный захват, содержащий траверсу с пружинной подвеской, несущую подхвати ые вилы, стойки которых соединены с траверсой с помощью верхних и нижних тяг, образующих совместно с траверсой и стойками шарнирные параллелограммы, и пружины с регулировочным приспособлением, соединяющие траверсу со стойками вил, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и удобства обслуживания, нижние тяги параллелограммов дополнительно соединены с траверсой ломающимися тягами и снабжены хвостовиками, взаимодействующими с упорами, закрепленными на стойках вил, причем нижние концы пружин подвески прикреплены к траверсе при помощи эксцентриковых рычагов.

4 иг b

Составитель Н. Цветков

Редактор Л. Народная Техред Т. Курилко

Заказ 198!/!3 Изд Ге б! б Тираж 8! Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Уравновешенный крановый вилочныйзахват Уравновешенный крановый вилочныйзахват Уравновешенный крановый вилочныйзахват Уравновешенный крановый вилочныйзахват Уравновешенный крановый вилочныйзахват Уравновешенный крановый вилочныйзахват 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх