Торцовое уплотнение

 

(11) 422899

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 15.05.72 (21) 1783657/25-8 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.04.74. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 30.08.74 (51) М. Кл. F 16j 15/34

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий (53) УДК 62-762(088.8) (72) Автор изобретения

1

И. К. Попов (71) Заявитель (54) ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ

Изобретение относится к уплотнениям для вращающихся валов, а именно к торцовым уплотнениям.

Известно торцовое уплотнение, содержащес неподвижное и подвижное кольца, в котором смазка трущихся поверхностей осуществляется уплотняемой жидкостью. Смазка подводится в зону контакта через каналы, выполненные в подвижном кольце.

Однако в таком уплотнении невозможна регулировка подачи смазки.

Цель изобретения — автоматическое регулирование подачи смазки по температуре к зоне контакта.

Это достигается тем, что внутренняя цилиндрическая поверхность подвижного кольца выполнена в виде кольцевого паза, в который с зазором установлена втулка с радиальными отверстиями.

Для повышения эффективности регулирования подачи смазки втулка выполнена пз материала, имеющего меньший коэффициент линейного расширения, чем материал подвижного кольца. г1а чертеже представлено прсдлагасмос уплотнение. Подвижное кольцо 1 посредством манжеты 2 и обоймы 3 закрепляется к валу.

В подвижном кольце выполнены каналы 4 для подвода смазки к зоне контакта колец.

На внутренней цилиндрической поверхности подвижного кольца 1 шайбой 5 и упорHblM буртом 6 образован кольцевой паз, в котором размещена втулка 7 с отверстиями 8.

Бтулка 7 обладает ограниченной свободой осевого перемещения. При вращении подвижного кольца 1 втулка 7 вследствие наличия зазора а совершает обкатное движение по внутренней цилиндрической поверхности подвижного кольца. При этом отверстия 8 будут периодически совпадать с каналами 4, и смазка из полости, расположенной внутри втулки. поступит в зону контакта. При повышении температуры в зоне контакта уменьша15 ется вязкость смазки, а также с учетом разницы в свойствах материалов подвижного кольца и втулки увеличивается зазор а, вследствие чего скорость обкатки втулки по подвижному кольцу возрастает. При этом от2п верстия 8 будут чаще совпадать с каналами

4, что приведет к автоматическому увеличению подачи с; азки в зону контакта.

Предмет изобретения

1. Торцовое уплотнение, в подвижном кольце которого выполнены каналы для подвода смазки в зону трения, о тлич а ю щееся тем, что, с целью автоматического регулирования подачи смазки по температуре в зоне

422899

Составитель Р. Гольдин

Корректор T. Хворова

Техред Л. Богданова

Редактор И. Бродская

Заказ 2148/10 Изд. № 667 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного когиитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, ир. Сапунова, 2 контакта, внутренняя цилиндрическая поверхность подвижного кольца выполнена в виде кольцевого паза, в который с зазором установлена втулка с радиальными отверстиями, совпадающими при ее вращении с каналами для подвода смазки.

2. Уплотнение по п. 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности регулирования подачи смазки, втулка выполнена пз материала, имеющего меньший коэффициент линейного расширения, чем материал подвижного кольца.

Торцовое уплотнение Торцовое уплотнение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для перекачивания жидких водных и эмульсионных составов, нефтепродуктов, слабых щелочей и кислот, молока и жидких молочных продуктов

Изобретение относится к торцевому уплотнению

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов и механизмов

Изобретение относится к уплотняющим устройствам вращающихся валов насосов машин и аппаратов химической, нефтеперерабатывающей и других отраслей промышленности

Изобретение относится к уплотнениям между подвижными относительно друг друга валом и корпусом гидравлической машины
Наверх