Стенд для настройки антенн

 

00 424262

o n H C A H H E

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 19.05.70 (21) 1440276/26-9 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 15.04.74. Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 17.09.74 (51),Ъ!. Кл. Н 01с3 1/18

Государственный комитет

Совета Министров СССР ра делам изобретений и открытий (53) УДК 621.396.67:

:624.074 (088.8) (72) Лвторы изобрстепия

С. М. Керпелев, В. К. Вавилова, Л. Г. Мусатова, П. М. Фридман и Т. Д. Мирова (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ НАСТРОЙКИ АНТЕНН

Известны стенды для настройки антенн, которые вращаются и поднимаются в вертикальной плоскости при помощи ручных приводов.

Однако известные устройства не обеспечивают индикацию угловых положений антенны на расстоянии, при перемещении ее по мачте и повороте вокруг своей оси одним приводом.

С целью обеспечения индикации угловых положений антенны на расстоянии, при перемещении ее по мачте и повороте вокруг своей оси одним поворотом в предлагаемом стенде привод устройства выполнен в виде двух аналогичных редукторов, имеющих общее солнечное приводное колесо и водила в виде тросовых барабанов, причем корпус одного редуктора привода закреплен на его основании жестко, а другой, снабженный стопорным устройством, с возможностью вращения, при этом на тросовом барабане первого редуктора привода запасован трос, концы которого, перекинуты через систему блоков, жестко закреплены на каретке, а на тросовом барабане второго редуктора привода жестко закреплены концы другого троса, перекинутого через систему блоков и запасованного на тросовом барабане редуктора каретки.

На фиг. 1 показан предлагаемый стенд, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — вид сверху; на фиг. 4 — редуктор каретки; на фиг. 5 — привод в разрезе; на фнг. 6 --- вид привода спереди; на фиг. 7— схема запасовкп тросов.

Стенд для настройки антенн состоит из мачты 1, состоящей из двух трубчатых ферменных стволов 2, соединенных по верхнему торцу планкой 3, а по нижнему — вилкой 4, имеющей по центру проушину 5. Втулка 6, вваренная в вилку 4, делит мачту на два разноплечих отрезка. Мачта 1 на втулке 6 поворачивается вокруг вала 7. опирающегося на стойки 8 основания 9. на котором установлен винтовой механизм 10 подъема ствола мачты, ее передвигающаяся гайка 11 своим ушком 12 соединена с проушиной 5 мачты при помощи

15 тяги 13. Винтовой механизм 10 снабжен рукояткой 14.

Каретка 15 мачты перемещается по крайним трубам стволов 2. На каретке 15 установлен редуктор 16 планетарного типа, смонти20 рованный в корпусе 17.

Входной вал (трибка) 18 выполнен пустотелым и снабжен жестко закрепленным на нем тросовым барабаном 19, имеющим винтовую нарезку для намотки одного ряда троса. С

25 трибкой 18 введены з зацепление зубчатые колеса 20 и 21 с разным числом зубьев, первые пз которых вращаются на осях 22, жестко закрепленных в корпусе 17, и введены в зацепление также с одним из зубчатых венцов

30 колеса с внутренними зубьями 23, а вторые

424262

65 вращаются на осях 24, жестко за)срсплсе!пых на водиле 25, и введены в зацепление со вторым зубчатым венцом колеса с внутренними зубьями 23. Водило 25 имеет фланец для закрепления антенны 26 и 11оляризационпой решетки 27.

На каретке !5 укреплен вращаю)цийся:icреход 28. На вилке 4 мачты 1 на выносной площадке 29 установлен привод 30, состоящий из двух идентичных редукторов 31 и 32, отличающихся от редуктора 16 только тем, что корпус 33 первого из них жестко укреплен на основании 34, а корпус 35 второго снабжсll зубчатым венцом и имеет возможность поворачиваться в корпусе 36 шкального устройства 37, при этом оба редуктора 31 и 32 имеют одну общую трибку (приводную) 38, снабженцу(о рукояткой 39, а водила выполнены в виде тросовых барабанов 40 и 41 с винтовой нарезкой, причем тросовый барабан 4! редуктора 32 rro длине больше, чем тросовый барабан 40 редуктора 31.

Передаточные числа редукторов 16, 31 и 32 одинаковы. На основании 34 смонтировано ленточное стопорное устройство 42. лента 43 которого охватывает корпус 35.

Шкальное устройство 37 расположено в корпусе 36, закрепленном жестко на основании 34.

Стекло 44, жестко соединенное с корпусом

36, фланец 45 и кольцо 46 образуют единую конструкцию. На фланце 45 укреплены вращающиеся трибки 47, одна из которых жестко соединена с минутной шкалой 48.

Передаточное число (на ускорение) от зубчатого венца корпуса 35 на трибку 47 должно быть равно 360, деленным на передаточное число редуктора 16.

Трибки 47 введены в зацепление помимо зубчатого венца корпуса 35 еще и с одним из зубчатых венцов колеса с внутренними зубьями 49, другой зубчатый венец которого введен в зацепление с зубчатым колесом 50, причем число зубьев у обоих зубчатых венцов разные. Зубчатые колеса 50 введены в зацепление также с зубчатым венцом корпуса 35 и могут вращаться на осях 51, закрепленных на водиле 52, во внутренней полости riocледнего размещено колесо с внутренними зуоьями 49.

Водило 52 может вращаться в корпусе 36 и снабжено по торцу нулевой риской. От осевого смещения водила 52 предохраняет кол1.цо 53, закрепленное к корпусу 36 и выполненное в виде градусной шкалы.

С корпусом 35 жестко соединен штурвал 54.

Трос 55, служащий для подьема и спуска каретки 15, закреплен на ней одним концом, перекинут через блок 56, установленный на верхнем торце мачты 1, намотан в несколько витков на тросовой барабан 40, перекинут через блок 57, установленный на вилке 4 мачты 1, и закреплен другим концом на той же каретке 15.

Трос 58 одним концом закреплен и намотан в несколько витков на тросовые бараба5

55 ны 41 ;! !с), перекинут чсрсз блок 51) и 0,:ок

57, намотан на свобод ыс витки тросового барабана 41 и закреплен íà íем жс вторь.;! своим концом.

Трос 58 слу)к!)т для вращения редуктора !6

I l n;I EO001l B I>I COT(l l с в я з ы васT C J 0 I I OCT() II I I I I() 0 шкеlл1>вы ! ) c! pO!lcTB031 37.

Антенна 26. а !Ери необходимости и поляризационная решетка 27 закрепляются на фланцс водила 25 редуктора 16. Вращением ру«о))тки 39 при)30де)т B 3011cз B!I(. одноврсilcHHo рсдукторы 31 и 32, тросовыс. оарабаны 40 и 41 которых начина)от вращаться с замедлением, при этом трос 55, сматываясь одним концом и наматываясь другим, !юдцимаст H;IH опускает каретку 15.

Тр0С 58 В 3ТО 13pr!)I H Tfl!(if>! С)3!ать! 1311с1 с)! 0 1ним концом ll наматывается другим на трос()вой барабан 41 редуктора 32. Поскольку тросовые оарабаны 40 и 4! вращаются с одинаковой скоростью (нарезка у них соответственно правая и левая). то трос 58 через барабан

19 редуктора 16 и() !срсматывастся, а следовательно, Нс враща!отся ()арабан 19 и nl!Tcll»a 26.

Для того. чтобы тpocoBI>JII барабан 41 редуктора 3 вращался," такой жс редукцией, как и тросовый бара )nil -10 редуктора 31, J:op!I

35 должен быть засто!!барс!«Ерп по;Еощи сто-! юрного устройст)3а 42. при это» нс работе)(! и шкальное устройство 37.

Для поворота антенны 26 (и JI0.1EIpH3nlrII()IIIlой решетки 27) вокруг своей оси на выбр lllн011 л)обой BblcoT(3fn JT(. !)ncTОр )i!!if>I!Bn!01 корпус 35, освобождая лснту 43 cT()llopllorо устройства 42, затем вращают и(турвал 54 (вращательное движение штурвала 54 1!ерсдастся корпусу 35). Поскольку трибка !8 заторможена (сс дср)кит трос 55 через редуктор 31), то тросовый барабан 41 вращается заодно с корпусом 35 без редукции, при этом трос 58 начнет сматываться одним своим концом и на laTr>IBaTr другим на тросовый Апрабан 41 и вращаст тросовый барабан 19, псрематываясь Ilo нему.

Вращение тросовогO барабана 19 преобразуется в замедленное вращение водi!ën 25.

Так как вращается корпус 35, то вращаю)ся с ускорением трибки 47, одна из которых соединена со шкалой 48.

Вращение корпуса 35 одноврсмен)IO llpcoAразуется в замедленное иращснис водила 52 с передаточным числом, равным 360, деленным на передаточное число редуктора !6.

При повороте ае!тсниь1 26 каретка !5 не изменяет своего положения Ilo высоте на .!ачте

1, так как тросовый барабан 4! не вращается.

Предмет изобретения

Стенд для настройки антенн, состоящий из поворотной вокруг своей оси мачты, выполненной в виде двух стволов, жестко связанных

rIo верхнему торцу планкой, а по нижнему —— вилкой с проушиной, соединс13н011 с гайкой

424262 винтового механизма, служащего для установки мачты в вертикальное или иное по углу места положение, и каретки, перемещаемой по мачте при помощи тросового ручного привода со шкальным устройством и снабженной редуктором для поворота устанавливаемой на нем антенны вокруг ее оси вращения, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью обеспечения индикации угловых положений антенны на расстоянии, при перемещении ее по мачте и повороте вокруг своей оси одним приводом, последний выполнен в виде двух аналогичных редукторов, имеющих общее солнечное приводное колесо и водила в виде тросовых барабанов, причем корпус одного редуктора привода закреплен на его основании жестко, а другой, снабженный стопорным устройством, 5 с возможностью вращения, при этом на тросовом барабане первого редуктора привода запасован трос, концы которого, перекинутые через систему блоков, жестко закреплены на каретке, а на тросовом барабане второго ре10 дуктора привода жестко закреплены концы другого троса, перекинутого через систему блоков и запасованного на тросовом барабане редуктора каретки. г

424262 Puz 7

Составитель А. Мерман

Текред T. Курилко

Редактор T. Морозова

Корректор Л. Орлова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2390j20 Изд. № 1469 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственногс комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Стенд для настройки антенн Стенд для настройки антенн Стенд для настройки антенн Стенд для настройки антенн Стенд для настройки антенн Стенд для настройки антенн Стенд для настройки антенн Стенд для настройки антенн Стенд для настройки антенн 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам приема радио- и телевизионных сигналов, располагаемых на подвижных носителях

Изобретение относится к области радиоэлектронного оборудования, в частности к антенным постам и приборам судовой радиоэлектронной аппаратуры (РЭА), требующей для своего нормального функционирования стабилизации на качке

Изобретение относится к радиоэлектронному оборудованию, в частности к антенным постам судового и корабельного радиоэлектронного оборудования

Изобретение относится к области радиолокации, в частности к корабельным радиолокационным станциям, и может использоваться для обнаружения воздушных и надводных целей и выдачи целеуказания

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в системах сопровождения целей

Изобретение относится к антенной технике и может быть использовано для стабилизации антенн, установленных на подвижных объектах

Изобретение относится к области радиоэлектронного оборудования и может быть использовано в приборах судовой радиоэлектронной аппаратуры, требующей для своего нормального функционирования стабилизации при бортовой и килевой качке под действием силы земного притяжения

Изобретение относится к области антенной техники, а более конкретно к устройствам для стабилизации всенаправленных антенн, имеющих диаграмму направленности по азимуту 360° и 90° по углу места, установленных как на подвижных объектах, в том числе морских средствах, так и стационарно

Изобретение относится к системе автоматической идентификации подвижных железнодорожных средств
Наверх