Шаговый транспортер

 

О П И С А Н--И -"ЕИЗОБРЕТЕН ИЯ ттц4246Я

Союз Советских

"оциалистимеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (G1) Зависимое or авт. свидетельства (22) Заявлено 20.10.72 (21) 1838824/25-8 с приссединенпем заявки . Ъ (32) Приоритет (51) М. Кл. В 23q 7/14

В 65g 25/00

Государственный комитет

Соввта Министров СССР

ll0 делам изооретений и открытий

Опубликовано 25.04.74. Бюллетень № 15 (53) УД К 621.867 (088. 8) Дата опубликования описания 04.09.74 (72) Авторы изобретения

10. П. Мусьяченко и В. Л. Шабельский

Краснодарский экспериментальный завод им. Калинина (71) Заявитель (54) ШАГОВЫЙ ТРАНСПОРТЕР

Изобретение касается автоматизации производственных процессов и предназначено для использования в автоматических линиях.

Известен шаговый транспортер с автоматическим заполнением свободных позиций автоматической линии деталями с предыдущей позиции, перемещаемых неуравновешенными рычагами, установленными на штанге транспортера и взаимодействующими с равномерно расположенными на тяге толкателями, совершающими возвратно-поступательное движение.

Предложенный шаговый транспортер отличается тем, что в нем штанга выполнена из отдельных наладочных, определяющих его шаг, и рабочих, определяющих наличие детали на каждой позиции, элементов, последние из которых снабжены шарнирно установленными рычагами, взаимодействующими одним из своих плеч с толкателями тяги, в случае отсутствия деталей на какой-либо позиции автоматической линии. Такое выполнение транспортера упрощает конструкцию и позволяет быстро переналаживать его по шагу в зависимости от габаритных размеров транспортируемых деталей.

На фиг. 1 показано положение рычагов рабочего участка транспортера со свободной позицией; на фиг. 2 — положение рычагов рабочего участка транспортера при холостом ходе элементной штанги; на фиг. 3 — положение рычагов рабочего участка транспортера при полностью заполненных позициях; па фпг. 4— поперечное сечение транспортера.

5 Детали 1 перемещаются по лотку 2, ниже которого в направляющи; 3 расположена штанга, состоящая из отдельны.;, не связанных один с другим, рабочих 4 и наладочных 5 элементов. На рабочих элементах 4 шарнирно

1о установлены на общей оси рычаги 6 с упорами

7, шаг которых зависит от габаритов транспортируемых деталей 1 и определяется длиной наладочных элементов 5. Элементная штанга имеет возможность перемещаться под

15 действием тяги 8 с толкателями 9, местоположение и шаг которых соответствует шагу упоров 7. На конце тяги 8 расположен упор 10.

Тяга 8 совершает возвратно-поступательные движения от приводного цилиндра 11. За вре20 мя цикла автоматической линии тяга 8 совершает несколько двойных ходов.

В случае, если все позиции транспортера заполнены деталями, рычаги 6, упираясь в детали 1, поднимают упоры 7, и при движении

25 тяги 8 толкатели 9 проходят под упорами 7, не входя в зацепление с последними. В этом случае детали 1 на лотке 2 транспортера остаются неподвижными (см. фиг. 3). В случае, если в любом месте лотка 2 транспортера име30 ются свободные от деталей позиции, соответ424691

В

Р г Г

Риг 3 ствующий рычаг 6 не упирается в торец детали 1, и упор 7 под воздействием собственного веса опускается в нижнее положение (см. фиг. 1). При движении тяги 8 в сторону, противоположную направлению движения лотка

2 по направляющим транспортера, соответствующий толкатель 9 входит в зацепление с опущенным упором 7 и перемещает расположенный позади свободной позиции транспортера участок элементной штанги в крайнее заднее положение. При этом рычаг 6 проскальзывает под деталями 1, не перемещая последние (см. фиг. 2). Затем тяга 8 перемещаезся приводным цилиндром 11 в направлении движения деталей 1 по лотку 2 транспортера. При этом упор 10 перемещает в том же направлении и участок элементной штанги, рычаг 6 которой, упираясь в торцы деталей 1, расположенных позади свободной позиции транспортера, перемещают последние на величину шага транспортера (см. фиг. 3). Таким образом происходит автоматическое заполнение деталями свободных позиций транспортера и создаются межоперационные записи деталей перед каждой загрузочной позицией транспортера. Элементная штанга разделена на самостоятельные рабочие участки, расстояние между которыми равно ходу приводного цилиндра 11. Рабочие участки расположены между загрузочными позициями транспортера и их число соответствует числу установленного в автоматической линии оборудования, что позволяет осуществлять независимую работу последнего. Межоперационные запасы деталей и независимая работа установленного в автоматической линии оборудования позволяют значительно повысить производительность автоматической линии, 10

Предмет изобретения

Шаговый транспортер с автоматическим заполнением свободных позиций автоматической линии деталями с предыдущей позиции, пере15 мещаемых неуравновешенными рычагами, установленными на штанге транспортера и взаимодействующими с равномерно расположенными на тяге толкателями, совершающими возвратно-поступательное движение, о т л и ч а20 ю шийся тем, что, с целью упрощения его конструкции и быстрой переналадки по шагу, штанга транспортера выполнена из отдельных наладочных, определяющих его шаг, и рабочих, определяющих наличие детали на каждой

25 позиции, элементов, последние из которых снабжены шарнирно установленными рычагами, взаимодейтвующими одним из своих плеч с толкателями тяги, в случае отсутствия деталей»а какой-либо позиции автоматической

30 линии.

Шаговый транспортер Шаговый транспортер 

 

Наверх