Импульсный модулятор

 

25326

СПИ НИ (11)4

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 16.08.71 (21) 1693556i26-9 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.04.74. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 26.09.74 (51) М. Кл. Н 03k 3/53

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изооретений и открытий (53) УДК 621.373(088.8) (72) Авторы изобретения

Н. Н. Данилов, О. А. Кузьмин, Л. С, Одинцов, Б. Л. Орехов, Г. Е. Редькин и Г, Г. Соловьев (71) Заявитель (54) ИМПУЛЪСНЫЙ МОДУЛЯТОР

Изобретение относится к импульсной технике и может найти применение в устройствах импульсного питания СВЧ-приборов.

Известны импульсные модуляторы, содержащие несколько каналов, входы и выходы которых объединены на входной и выходной сборных шинах соответственно, причем входная сборная шина присоединена к выходу высоковольтного выпрямителя, общего для всех каналов, а каждый канал состоит из диода и дросселя, образующих последовательный зарядный контур, формирующей линии и управляемого коммутатора в цепи разряда формирующей линии на нагрузку, подключенную через импульсный автотрансформатор.

Однако известные модуляторы не позволяют получить близкие по форме, но различные по амплитуде импульсы напряжения на отдельных нагрузках, работающих одновременно. Кроме того, в известных модуляторах в случае нескольких нагрузок, работающих одновременно, не обеспечивается достаточно высокая надежность.

Целью изобретения является повышение надежности и обеспечение одновременного питания нескольких нагрузок импульсами различного напряжения, но одинаковой и улучшенной формы.

Для этого модулятор содер>кит несколько импульсных автотрансформаторов с отводами, входы всех автотрансформаторов объединены на выходной сборной шине, а выход каждого автотрансформатора подключен к отдельной нагрузке через последовательную цепочку из быстродействующего, например вакуумного, выключателя и предохранителя, причем зарядная цепь каждого канала подключена ко входной сборной шине через последовательно соединеннные быстродействующий вы10 ключатель и предохранитель, выход каждого канала подсоединен к выходной сборной шине через другой быстродействующий выключатель, а входы управляемых коммутаторов подключены к выходу общего запускающего

15 устройства.

На черте>ке приведена принципиальная электрическая схема модулятора.

Импульсный модулятор содержит общий высоковольтный выпрямитель 1, входную

20 сборную шину 2, быстродействующие, например вакуумные, выключатели 3, предохранители 4, каналы модулятора 5, выходную сборную шину 6, регулировочные импульсные автотрансформаторы 7, нагрузки (СВЧ-приборы)

25 8; управляемые коммутаторы 9, входы которых подключены к выходу общего запускаю щего устройства (не показано).

Модулятор работает следующим образом.

При одновременном поступлении запускаю30 щих импульсов ня входы коммутаторов 9 по425326

- I

4 1 Я1, 1

«, Составитель T. щедрина

Техред А. Камышникова

Корректор Н. Аук

Редактор А. Зиньковский

Заказ 2656/5 Изд. № 776 Тираж 8П Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 следние замыкают формирующие линии, заряженные от общего выпрямителя 1, на импульсные автотрансформаторы 7. В нагрузках

8 формируются импульсы напряжения. Амплитуда импульсов регулируется индивидуально на отдельных нагрузках в пределах 10% пр и помощи автотр ан сфор маторов 7.

Форма импульсов на нагрузках улучшается, так как происходит усреднение неравномерностей вершины импульсов, поступающих от отдельных каналов.

Число нагрузок может не соответствовать числу каналов. Максимальное число нагрузок определяется половиной допустимой кратности перетока в каждой из них и сопротивлением цепи при аварии и нагрузке, Минимальное отношение числа каналов к числу нагрузок обратно числу нагрузок, отключение которых является допустимым и сопровождается отключением быстродействующих выключателей хотя бы в одном канале.

При соответствующем выборе мощности каналов отказ определенного числа из них не приводит к отключению нагрузок, то есть повышается надежность модулятора в целом.

Предмет изобретения

Импульсный модулятор, содержащий несколько каналов, входы и выходы которых объединены на входной и выходной сборных шинах соответственно, причем входная сборная шина присоединена к выходу высоковольтного выпрямителя, общего для всех каналов, а каждый канал состоит из диода и дросселя, образующих последовательный зарядный контур, формирующей линии и управляемого коммутатора в цепи разряда формирующей линии на нагрузку, подключенную через импульсный автотрансформатор, отли10 чающийся тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения одновременного питания нескольких нагрузок импульсами различного напряжения, но одинаковой и улучшенной формы, он содержит несколько им15 пульсных автотрансформаторов с отводами, входы всех автотрансформаторов объединены на выходной сборной шине, а выход каждого автотрансформатора подключен к отдельной нагрузке через последовательную цепочку из

20 быстродействующего, например вакуумного, выключателя и предохранителя, причем зарядная цепь каждого канала подключена ко входной сборной шине через последовательно соединенные быстродействующий вы25 ключатель и предохранитель, выход каждого канала подсоединен к выходной сборной шине через другой быстродействующий выключатель, а входы управляемых коммутаторов подключены к выходу общего запускающего

30 устройства.

Импульсный модулятор Импульсный модулятор 

 

Наверх