Система регулирования подачи смазки

 

F (I

О П И С А Н И Е нн 426Î56

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Сова Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 08.02.71 (21) 1631132, 24-6 с присоединением заявки М (32) Приоритет

Опубликовано 30,04.74. Бюллетень М 16

Дата опубликования описания 07,10.74 (51) М. Кл. F Olm 1/16

Государстаенный комитет

Соаата Министроа СССР по делам изобретений и 01крытий (53) УДК 621.432.713 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. Д. Юз и Б. Н. Догадин

Коломенский тепловозостроительный завод им. В. В. Куйбышева (71) Заявитель (54) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ СМАЗКИ

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для смазки машин, например двигателей внутреннего сгорания.

Известны системы регулирования подачи смазки в машину, например в двигатель внутреннего сгорания, снабженную приводимым от дополнительного источника энергии насосом, соединенным с масляной магистралью, содержащие электрическую цепь управления с включенным в магистраль реле времени.

Однако известные устройства не обеспечивают подачу масла в двигатель при его длительной стоянке, что приводит к коррозии деталей двигателя.

Для обеспечения периодической подачи смазки в предлагаемой системе реле включено в магистраль при помощи соединенных каналами дросселей.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема предлагаемой системы; на фиг. 2— схема электрической цепи управления.

Система (см. фиг. 1) состоит из цилиндра поршневого или мембранного типа, образованного мембраной (поршнем, сильфоном) 1, крышкой 2, корпусом 3, штоком 4 и возвратной пружиной 5. На крышке 2 установлены концевые переключатели 6 и 7 с быстродействующими контактными устройствами, на кнопки которых нажимает пластина 8 при крайних положениях штока 4. Этот узел образует реле времени, Полость цилиндра соединяется со сливом через клапан 9, удерживаемый в закрытом положении пружиной 10.

Он может быть принудительно открыт давлением на мембрану 11. Эта же полость соединяется через два дросселя постоянного пере-. пада с напорной магистралью масляной системы двигателя, снабженной насосом, приводимым от дополнительного источника энергии (на чертежах не показан). Комплект первого дросселя состоит из дроссельноп шайбы

12, мембраны 13, заслонки 14, пружины 15 и

15 сопла 16. Комплект второго дросселя состоит

EI3 сопла 16, пружины 17, заслонка 18, мембраны 19 и дроссельной шайбы 20.

Включение системы в цепь управления пускателем 21 насоса (см. фиг. 2) производится

20 через переключатель 22, в выключенном положении обесточивающий его элементы. При его включенном положении нормально открытый контакт концевого переключателя 7 включен параллельно кнопке 23 ручного пуска на25 соса и блок-контакту 24 пускателя, а нормально закрытый контакт переключателя 6 включен последовательно в цепь кнопки 25 остановки насоса, причем в эту же цепь последовательно включен и нормально закрытый

30 контакт реле 26 давления топлива (воды).

426056

Возвратная пружина 5 подбирается таким образом, чтобы давление в заполненном цилиндре было меньше давления масла, минимально возможного при работе маслопрокачивающего насоса. Пружина 10 клапана рассчитывается на давление, меньшее чем давление топлива (воды) при минимальных оборотах двигателя (в зависимости от того, к какой системе подключена полость под мембраной 11). На это же давление регулируется реле 26. Пружины 15 и 17 подбираются из условий обеспечения нужного времени наполнения и опорожнения цилиндра.

В исходном положении при неработающем двигателе в цилиндре нет масла, и шток 4 находится в крайнем нижнем положении.

Давления масла и топлива (воды) отсутствуют, поэтому заслонки 14 и 18 откинуты от сопла 16 пружинами 15 и 17, а клапан 9 прижат пружиной 10 к седлу. Кнопка переключателя 7 нажата пластиной 8, контакт реле 26 замкнут, переключатель 22 находится в положении «отключено». Система обесточена. Управление насосом возможно вручную кнопками 23 и 25 обычным способом.

При переводе переключателя 22 в положение «включено» цепи переключателей 6 и 7 включаются в цепи управления насосом, и насос запускается. Масло под давлением идет в магистраль двигателя на прокачку и к дроссельным шайбам. Через дроссельную шайбу

20, сопло 16 и дроссельную шайбу 12 оно начинает поступать в цилиндр. Из-за сопротивления дроссельной шайбы 20 давление в камере пружины 15 оказывается ниже, чем давление на входе и в камере под мембраной

19. Под действием появившегося перепада давлений мембрана 19 преодолевает сопротивление пружины 17 и заслонкой 18 начинает прикрывать вход в сопло 16, уменьшая расход через дроссельную шайбу 20, что приводит уменьшению перепада на дроссельной шайбе 20. Таким образом, на этой дростельной шайбе поддерживается постоянный перепад давлений, равный усилию пружины 17, деленному на эффективную площадь мембраны 19, и не зависящий от давления масла на входе в систему. Это позволяет при малом усилии пружины применить дроссельную шайбу сравнительно большого диаметра, не подверженную засорению, и при этом сохранить стабильный и малый расход через нее. Из сопла 16 масло поступает в камеру пружины 15, далее через дроссельную шайбу 12 в камеру над мембраной 13 и в цилиндр и начинает поднимать мембрану со штоком. Так как при этом давление в камере пружины 15 равно или больше давления в камере над мембраной 13, то пружина держит заслонку 14 откинутой от сопла 16. Поэтому расход масла, поступающего в цилиндр, определяется только действием заслонки 18 и

45 пружины 17, усилие которой подбирается из условий обеспечения требуемого времени работы насоса, например 2 — 5 мин.

При начале перемещения вверх мембраны 1 со штоком 4 пластина 8 отпускает кнопку переключателя 7, который размыкает свой контакт. Насос продолжает работать, поскольку блок-контакт 24 остается замкнутым. Достигнув кнопки переключателя 6, пластина 8 нажимает ее и этим размыкает цепь пускателя 21. Насос останавливается, давление масла в магистрали падает до нуля, и пружина 5 начинает выжимать масло из цилиндра через дроссельную шайбу 12, сопло 16 и дроссель шайбу 20. В этом случае пружина 15 с мембраной 13 и заслонкой 14 выдерживают на дроссельной шайбе 12 постоянный перепад давлений, а сопло 16 со стороны заслонки

18 — открыто. Усилие пружины 15 выбираетиз условий обеспечения требуемого времени паузы между включениями насоса, например

45 — 50 мин.

При запуске двигателя в его системе поднимается давление топлива (воды), которое, воздействуя на мембрану 11, открывает клапан 9. Пружина 5 быстро вытесняет из цилиндра масло на слив и переводит шток 4 в крайнее нижнее положение, нажав кнопку переключателя 7. Все масло, поступающее затем через дроссельные шайбы в цилиндр при работающем двигателе, также уходит на слив. Одновременно с открытием клапана 9 срабатывает реле 26, подсоединенное к той же магистрали, что и полость под мембраной 11, и размыкает цепь питания пускателя 21.

Вследствие этого насос при пуске двигателя останавливается, если перед этим работал, и далее во время работы двигателя не запускается, несмотря на нажатый переключатель 7. При остановке двигателя давление топлива (воды) падает до нуля, клапан 9 закрывается, реле 26 замыкает контакт и, так как переключатель 7 включен, маслонасос включается в работу на время, определяемое наполнением цилиндра системы, а затем повторяет циклы прокачки через определенные интервалы.

Предмет изобретения

Система регулирования подачи смазки в машину, например в двигатель внутреннего сгорания, снабженную приводимым от дополнительного источника энергии насосом, соединенным с масляной магистралью, содержащая электрическую цепь управления с включенным в магистраль реле времени, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения периодической подачи смазки, реле включено в магистраль при помощи соединенных каналами дросселей.

Система регулирования подачи смазки Система регулирования подачи смазки Система регулирования подачи смазки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой и совместной с топливом системой смазки

Изобретение относится к двигателестроению и повышает надежность узла шатунного подшипника путем исключения отбора масла из его нагруженной зоны

Изобретение относится к устройствам для фильтрации жидких сред по меньшей мере с твердой дисперсной фазой

Изобретение относится к устройствам смазочных систем двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно, к системам смазки ДВС и позволяет повысить надежность работы двигателей

Изобретение относится к фильтрам для очистки моторного масла в двигателях внутреннего сгорания и может быть использовано при очистке вязких органических жидкостей (глицерин, парафин и др.)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для очистки картерного масла ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к фильтрам для очистки топлива в дизельных двигателях
Наверх