Сухой док

 

(и) 426357ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (61) Зависимый от патента (22) Заявлено 08.01.71 (21) 1609779/27-11 (51) М. Кл. В 63с 1/08 (32) Приоритет, < (31) (33)

Опубликовано 30.04.74. Бюллетень № 16

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изооретений и открытий (53) УДК 623.811(088.8) Дата опубликования описания 14.10,74 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Хироуки Исивата и Хомаре Сираиси (Япония) Иностранная фирма

«Ниппон Кокан Кабусики Кайся» (Япония) (71) Заявитель (54) СУХОЙ ДОК

Изобретение относится к судостроению.

Известны сухие доки, содержащие параллельно расположенные бассейны, сообщенные, по крайней мере, с одного конца с открытым водным пространством, и затворы.

Цель изобретения — ускорение постройки и ремонта судов, уменьшение грузоподъемных операций и повышение безопасности.

Для этого бассейны предлагаемого дока сообщены между собой поперечными тоннелями с установленными в них перекрывающими затворами, причем дно тоннелей расположено на одном уровне с дном бассейнов.

Оба конца бассейнов сообщены с открытым водным пространством.

Над тоннелями между бассейнами размещены рабочие площадки.

На фиг. 1 изображен описываемый док, вид сверху; на фиг. 2 — сечение по А-А.

Бассейны 1 и 2 сухого дока установлены параллельно друг другу, снабжены затворами

3 и 4, размещенными по концам и сообщающими бассейны с открытым водным пространством 5, и оборудованы рабочими площадками 6 и 7. Через затворы 3 и 4 суда вводятся и выводятся в док.

Под площадками 6 расположены поперечные тоннели Б на уровне днищ бассейнов, снабженные затворами 8 и 9.

Необходимое оборудование и части конструкции корпусов транспортируют через тоннели, что эффективно сказывается на ритме различного рода работ, связанных со строительством или ремонтом судов. При необходимости заполнения одного дока и откачки воды из другого сообщающие их тоннели могут перекрываться затворами 8 и 9. В зависимости от условий одновременная выкачка и накачка воды может осуществляться при открытых затворах 8 и 9.

10 Бассейны могут быть выполнены с затворами, установленными на одном их конце.

Предмет изобретения

1. Сухой док, содержащий параллельно

15 расположенные бассейны, сообщенные, по крайней мере, с одного конца с открытым водным пространством, и затворы, о тл и ч аю шийся тем, что, с целью ускорения постройки и ремонта судов, уменьшения грузо20 подъемных операций и повышения безопасности, бассейны сообщены между собой поперечными тоннелями с установленными в них перекрывающими затворами, причем дно тоннелей расположено на одном уровне с дном

25 бассейнов.

2. Док по п. 1, отличающийся тем, что оба конца бассейнов сообщены с открытым водным пространством.

3. Док по пп. 1 и 2, отличающийся

30 тем, что над тоннелями между бассейнами размещены рабочие площадки, 426357

Т !

9ие, 1

А -Я

Составитель Б, Даньшин

Техред 3. Тараненко

Корректор В. Брыксина

Редактор T. Горячева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2698/16 Изд. № 1548 Тираж 506 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5.

Сухой док Сухой док 

 

Похожие патенты:

Сухой док // 421573

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх