Самоходная тележка многоопорного дождевального трубопровода

 

1 (ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ к АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«»426629

Союз Советских

Социьлистических

Респубпик (61) Зависимое от авт. свидетельства Ме— (22) Заявлено 06.06.72 (21) 1794411/30-15 с присоединением заявки %в (32) Прио 1нтет—

Опубликовано 05.05.74. Бюллетень Ме 17

Дата опубликования описания 17.01.75 (51) м. I<. . A01I, 2@00

Государственный комитет

Совета Министров СССР ио делом изооретеинй и втнрлтий (53) УДК 631.347.1 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. Н. Настенко и Ю. И. Гринь (71) Заявитель

Украинский научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации (54) САМОХОДНАЯ ТЕЛЕЖКА МНОГООПОРНОГО

ДОЖДЕВАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к оросительной технике, и может быть использовано в многоопорных дождевальных трубопроводах.

Известна самоходная тележка многоопорного до>кдевального трубопровода, включающая раму, пару колес с грунтозацепами, гидропривод, двухпозиционный кран с трубкой управления, сообщенный с трубопроводом, и мембранный механизм тормозов.

Недостатком известной тележки является относительная сложность механизма привода тележки, включающего муфту одностороннего хода и цепную передачу, которые в полевых условиях могут работать ненадежно.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы механизма привода самоходной тележки.

Это достигается тем, что механизм тормозов выполнен в виде взаимодействующих с 20 грунтозацепами колес упоров, шарнирно закрепленных на штоке мембранного привода, полости которого сообщены через золотниковый распределитель с полостями гидропривода тележки. С целью автоматической перенастройки механизма тормозов при смене направления движения трубопровода золотниковый распределитель снабжен мсмбр-..чным приводом, одна из полостей которого сообщена с трубкой управления, 30

На чертеже дана общая схема привода самоходной тележки многоопорного до>кдева Ihного трубопровода.

Привод тележки включает гидроцилиндр 1 двустороннего действия, управляемый двухпозиционным краном 2 с трубкой 3 управления.

Подвод воды к гидроцилиндру 1 осуществляется от дождевального трубопровода через устройство реверсирования движения (на чертеже не показано). На концах штока гидроцнлиндра 1 закреплены механизмы передачи левого и правого колес, которые состоят из вилки 4, толкателя 5 и мембранного исполнительного устройства б, имеющего шток с фиксатором (на чертеже не показаны). Подвод воды к мембранному исполнительному устройству б левого колеса осуществляется по труЪ ке 7, а правого колеса — по трубке 8.

На р" ìå 9 тележки закреплен мембранный механизм 10 тормозов с мембраной 11 и штоком 12. Один конец штока 12 шарнирно связан с упором 18 левого коласа, а другой— с упором 14 правого колеса. Подача воды от полс стей гидр оци>тиндра 1 в полости мех а низ м а

10 тормозов осуществляется через золотниковый распределитель 15. Распределитель 15 выполнен с мембранным приводом 1б и предназначен для изменения подвода воды от полостей гидроцилиндра 1 в полости механизма 10 тормозов при перемене направления

426629

60 движения тележки. У распределителя 15 есть проходные отверстия 17 — 20. На штоке 21 закреплены два клапана, которые в зависимости от давления воды в полости привода 16 имеют два положения. Распределитель 15 соединен трубками 22 и 23 с левой полостью гидроцилиндра 1 и трубкой 24 с правой полостью гидроцилиндра 1. С полостями механизма 10 тормозов распределитель 15 соединен трубками

25 и 26.

Для дистанционного управления положением клапанов на штоке 21 полость привода 16 связана с трубкой 3 управления, на другом конце которой находится двухпозицио«.пый кран 2.

Работа гидропривода тележки происходит следующим образом.

При передвижении дождевального трубопровода влево необходимо кран 2 поставить в положение, изображенное на чертеже сплошной линией. В этом положении крана вода поступает под давлением по трубкам 7 и 8 в полости мембранных исполнительных уст.ройств 6 левого и правого колес. Прогибаясь от давления воды, мембраны исполнительных устройств 6 обоих колес тележки перемещают штоки с фиксаторами в положение, при котором толкатели 5 передают усилие на оба колеса в том случае, если движение штока гидроцилиндра 1 происходит влево. Вода по трубке 8 также поступает в полость мембранного привода 16, что соответствует положению клапанов на штоке 21, изображенных на чертеже сплошной линией. В этом случае левые полости гидроцилиндра 1 и механизма 10 тормозов соединяются через трубку 22, отверстие 17 распределителя 15 и трубку 25, а правые полости — через трубку 24, от верстие 19 pacirripeделителя 15 и трубку 26. Благодаря такому соединению полостей гидроцилиндра 1 и механизма 10 тормозов, в начале холостого хода штока гидроцилиндра (т. е. при движении его вправо) вода, находящаяся под давлением в его левой полости поступает в левую полость механизма 10 тормозов и почти мгновенно перемещает мембрану 11 со штоком 12 в положение, при котором упоры И и 14 ставятся под грунтозацепы левого и правого колес.

Таким образом, при холостом ходе штока гидроцилиндра 1 (т. е. при движении его вправо) тележка не будет скатываться с горок, так как ее движение вперед ограничивается упором 14 правого колеса, а движение назад — упором 18 левого колеса. В конце холостого хода штока гидроцилиндра, когда вода через устройство реверсирования движения поступает в правую полость гидроцилиндра, и сливается с левой, мембрана 11 механизма 10 тормозов занимает положение, изображенное на чертеже штриховой линией. В этом случае упоры 18 и 14 выводятся из-под грунтозацепов колес, и начинается движение тележки влево.

10 Г

Зо

cf

Таким образом, зри движении тележки влево (если движение, штока гидроцилиндра 1 происходит тоже влево) упоры 18 и 14 выведены из-под грунтозацепов левого и правого колес. Если же движение штока гидроцилиндра I происходит вправо, то упоры 18 и 14 находятся над грунтозацепами колеса, благодаря чему телевика не скатывается с горок.

При перемене направления движения дождевального трубопровода (т. е. при его движении вправо) необходимо кран 2 поставить в положение, изображенное на чертеже штриховой линией. В этом .случаетрубка 8 соединена со сливом, и поэтому мембраны исполнительных устройств 6 обоих колес тележки под действием пружин перемещают штоки с фиксаторами в положение, при котором толкатели 5 передают усилие íà ооа колеса в том случае, если движение штока гидроцилиндра 1 происходит вправо.

В положении крана 2 (изображенном на чертеже штриховой линией) со сливом соединяется также полость мембранного привода 16, что позволяет его пружине переместить мембрану и шток 21 с клапанами в положение, обозначенное на чертеже тоже штриховой линией. В этом случае левая полость гидроцилиндра 1 через трубку 23 отверстия 20 распределителя 15 и трубку 26 соединяется с правой полостью механизма 10 тормозов. Правая полость гидроцилиндра 1 через трубку 24, отверстие 18 распределителя 15 и трубку 25 связывается с левой полостью механизма тормозов 10. Такое соединение позволяет при движении штока гидроцилиндра 1 вправо (т. е. при его рабочем ходе) выходить упорам И и

14 из-под грунтозацепов левого и правого колес, а при холостом ходе штока гидроцилиндра 1 (т. е. при его движении влево) заходить под грунтозацепы колес.

Предмет изобретения

1. Самоходная тележка многоопорного дождевального трубопровода, включающая раму, пару колес с грунтозацепами, гидропривод, двухпозиционный иран с трубкой управления, сообщенной с трубопроводом, и мембранный механизм тормозов, отличаюи4аяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы привода тележки, механизм тормозов выполнен в виде взаимодействующих с грунтозацепами колес упоров, шарнирно закрепленных на штоке мембранного привода, полости которого сообщены с полостями гидропривода через золотниковый раопределитель.

2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью автоматической перестройки работы механизма тормозов при смене направления движения трубопровода, золотниковый; распределитель снабжен мембранным приводом, одна из полостей которого сообщена с трубкой управления.

426629

Составитель T. Кукос

Техред Л. Акимова

Корректор И. Симкина

Редактор С. Бычихина

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент».

Изд. М 827 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-З5, Раушская наб., д. 4/5

Самоходная тележка многоопорного дождевального трубопровода Самоходная тележка многоопорного дождевального трубопровода Самоходная тележка многоопорного дождевального трубопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в машинах для защиты растений от вредителей, болезней и сорняков

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах консольного типа, производящих полив фронтально в движении

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для усталостных и монтажных испытаний объемных конструкций, например многоопорных дождевальных машин фронтального и кругового действия

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для ускоренных испытаний секций реверсивных многоопорных дождевальных машин фронтального и кругового действия

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к орошению сельскохозяйственных культур, и может быть использовано в мостовых машинах фронтального действия, осуществляющих приповерхностное дождевание на постоянной высоте в пределах 0,1-0,6 м от земли

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к техническим средствам для орошения дождеванием и уборки урожая возделываемых культур

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к технике орошения, и предназначено для создания мостовых машин фронтального действия, осуществляющих приповерхностное дождевание всех сельскохозяйственных культур, преимущественно при первом приживочном поливе высадок рассадных растений при их механизированной посадке посредством рассадопосадочных агрегатов
Наверх