Устройство для управления спуском шлюпки

 

426907

ОЛ ИСАНИНА

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

N АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Зависимое от авт. свидетельства №вЂ” (22) Заявлено 07.01.72 (21) 1735197/27-11 с присоединением заявки ¹вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 05.05.74. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 23.12.74 (51) М. Кл. В 63b 23/52

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 629 125 6 (088.8) (72) Авторы изобретения Б. А. Бугаенко, Г. Г. Журавлев и Н. А. Тимченко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СПУСКОМ

ШЛЮПКИ

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым шлюпочным устройствам.

Известны устройства для управления спуском шлюпки, включающие вьюшку с гибким тросом управления спуском шлюпки и дистанционного растормаживания лебедки, тормоз которой связан с тросовой проводкой управления., Однако извеспные устройства требуют предварительной укладки вручную гибкого троса на вьюшку перед спуском шлюпки, а также ручного притормаживания гибкого троса в процессе спуска шлюпки, что снижает безопасность раооты обслуживающего персонала.

Кроме того, установка вьюшки в шлюпке уменьшает полезный объем шлюпки и ее грузоподъемность.

Для обеспечения безопасности и повышения надежности управления спуском непосредственно из шлюпки, увеличения ее полезного объема и уменьшения веса вьюшка выполнена с дифференциальным редуктором, одно из колес которого жестко и соосно соединено с барабаном шлюпочной лебедки, а второе колесо жестко связано с барабаном вьюшки, при этом вал водила дифференциала через закрепленный на нем рычаг и тросовую проводку кинематически связан с рычагом тормоза шлюпочной лебедки.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — TO >ке, вид сбоку; на фиг.

3 — разрез по А — Л на фиг. 2.

Вьюшка 1 жестко крепится на валу-шестерне 2. Гибкий трос 8 управления спуском уложен на барабан вьюшки 1, ходовой его конец проходит через шкивы 4 — 6, закрепленные на шлюпбалке 7, внутрь шлюпки 8 и заканчивается рукояткой 9. Рычаг 10 тормоза

10 лебедки 11 посредством тросовой проводки 12 через систему отводных шкивов 18 — 15 связан с рычагом 16, насаженным на вал водила 17 дифференциального редуктора 18. Водило 17 посредством сателлитов 19 связано с валом15 шестерней 2 и ведущей шестерней 20, жестко прикрепленной совместно с корпусом 21 редуктора 18 соосно к барабану лебедки 11.

Диаметр барабана вьюшки 1 должен быть меньше диаметра барабана лебедки 11 пропорционально кратности полиспаста 22 шлюпбалки 7.

Устройство работает следующим образом.

Оператор, находясь в шлюпке 8, тянет за рукоятку 9, растормаживая шлюпочную лсбедку II, вследствие чего вываливаются стрелы шлюпбалок 7 и спускаются шлюпки 8, прп этом оператор тянет за рукоятку 9 в течение всего периода спуска, чтобы в гибком тросе

8 управления было постоянное натяжение, до60 статочное для растормаживания лебедки 11.

426907

Растормаживание происходит вследствие того, что гибкий трос 8 управления, проходя через отводные шкивы 4 — 6 и вьюшку 1, посредством вала-шестерни 2 через сателлиты

19 и водило 17, воздействует на рычаг 1б, который, поворачиваясь,.в свою очередь посредством тросовой проводки 12 через шкивы 18—

lб поднимает рычаг 10 тормоза лебедки 11.

Вываливание шлюпбалок 7 со шлюпкой 8 и спуск последней, происходит под действием сил гравитации с одновременным раскручива нием шлюпочной лебедки 11, барабан которой передает вращение через ведущую шестерню

20 и сателлиты 19 на вал-шестерню 2 и барабан вьюшки 1 синхронно со спуском шлюпки 8. Водило 17 при этом не вращается.

При необходимости прекратить спуск шлюпки 8 оператор опускает рукоятку 9, прл этом рычаг 10 тормоза лебедки 11 опускается под действием собственного веса и затормаживает лебедку 11. Для возобновления спуска необходимо опять потянуть за рукоятку 9.

При подъеме и заваливании шлюпки 8 барабан лебедки Il в обратном порядке передает вращение на барабан вьюшки 1, который наматывает гибкий трос 8 управления.

При этом оператору в шлюпке 8 достаточно слегка придерживать рукоятку 9 для нормальной укладки гибкого троса 8 управления на барабане вьюшки 1, что вполне безопасно, поскольку водило 17 не вращается, а лебедку

11 при подъеме растормажнвать нет необходимости.

Предмет изобретения

Устройство для управления спуском шлюпки, включающее вьюшку с гибким тросом управления спуском шлюпки и,дистанционного растормаживания лебедки, тормоз которой связан с тросовой проводкой управления, от15 личаюи ееся тем, что, с целью обеспечения безопасности и повышения надежности управления спуском непосредственно из шлюпки, увеличения ее полезного объема и уменьшения веса, вьюшка выполнена с дифференци20 альным редуктором, одно из колес которого жестко и соосно соединено с барабаном шлюпочной лебедки, а второе колесо жестко связано с барабаном вьюшки, при этом вал водила дифференциала через закрепленный на нем рычаг и тросовую проводку кинематически связан с рычагом тормоза шлюпочной леоедки.

426907

Составитель Г. Журавлев

Техред Г Васильева Корректор И. Симкина

Редактор С. Титова

Тип. Харьк. фил. пред. сПатент>

Заказ 1669/525 Изд. Мз 815 Тираж 506 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для управления спуском шлюпки Устройство для управления спуском шлюпки Устройство для управления спуском шлюпки Устройство для управления спуском шлюпки Устройство для управления спуском шлюпки 

 

Наверх