Замковая каретка плоскофанговой машины

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 427!09

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 24.01.72 (21) 1742615/28-12 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 05.05.74. Бюллетень № 17 (51) М Кч D 04b 15/36

D 04b 7/04

Гасударственный комитет

Саввта Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 677,055.483 (088.8) Дата опубликования описания 26.11.74 (72) Автор изоб ретения (71) Заявитель

3. М. Ройтенберг

Черновицкий завод легкого машиностроения (54) ЗАМКОВАЯ КАРЕТКА ПЛОСКОФАНГОВОЙ

МАШИНЫ

Изобретение относится к трикотажному машиностроению, а именно к замковым кареткам плоскофанговой машины.

Известна замковая каретка плоскофанговой машины, содержащая подвижную, например, переднюю часть, по отношению к ведущей задней, фиксатор положения подвижной части каретки, механизм сдвига части каретки и механизм переключения нитеводов.

В этой каретке обеспечен сдвиг одной ее части перед началом двухсистемного вязания глади.

В предложенной каретке производится автоматический сдвиг одной ее части за один полный оборот машины в безыгольных зонах на два замковых шага последовательно: за первые полоборота на один замковый шаг по ходу каретки для перегруппировки замка в трехсистемный, а за вторые полоборота— обратный сдвиг для перегруппировки замка в двухсистемный, что уменьшает холостой пробег замковой каретки и увеличивает производительность при выработке чередующихся рядов глади и ластика.

Это достигается тем, что в предлагаемой каретке использован двухсистемный игольный замок с соединительным кулирным клином, а механизм сдвига части каретки состоит из прикрепленной к ведущей части каретки коробки с проходящим сквозь нее горизонтальным валиком, несущим внутри коробки две отстоящих одна от другой шестеренки, а на свободном конце — шестерню, взаимодействующую с горизонтальной зубчатой рейкой, прикрепленной к направляющей соединенной с полудугами подвижной части каретки и контактирующей со второй направляющей, скрепленной с полудугами ведущей части каретки, а также из сцепленных с шестеренкаЮ ми двух вертикальных зубчатых реек с роликами на нижних концах и из установленных против роликов на краях рабочих зон двух разновысоких упоров, из которых высокие подпружинены и выполнены поворотными.

На фиг. 1 изображена предлагаемая замковая каретка, общий вид; на фиг. 2 — двухсистемный игольный замок; на фиг. 3 — нитеводительное устройство; на фиг. 4 — схема распространенного комбинированного переплетения.

Замковая каретка плоскофанговой каретки содержит подвижную переднюю часть с полудугами 1 и 2 и заднюю ведущую часть с полудугами 3 и 4, фиксатор положения подвижной части каретки, выполненный в виде двух подпружиненных пальцев (на чертежах не изображены), установленных на направляющей 5 на расстоянии одного замкового шага (протяженности одной петлеобразующей сизо стемы) .

427109

Направляющая 5 представляет собой шлифованную планку прямоугольного сечения, длина которой равна четырем замковым шагам, скреплена с полудугами 1 и 2 передней части каретки и размещена параллельно игольнице машины. Направляющая 5 контактирует со второй направляющей 6, имеющей отверстия под пальцы направляющей 5 и соединенной с полудугами 8 и 4 .ведущей части каретки. Колодки 7 и 8, подшипники 9 — 11 образуют обоймы для скольжения направляющей 5.

Механизм сдвига части каретки, например передней, состоит из прикрепленной к ведущей (задней) части каретки коробки 12 с проходящим сквозь .нее горизонтальным валиком 18, несущим внутри коробки две отстоящие одна от другой шестеренки 14 и 15, а на свободном конце — шестерню 16, взаимодействующую с горизонтальной зубчатой рейкой 17, прикрепленной к направляющей 5, а также из сцепленных с шестеренками 14 и 15 двух вертикальных зубчатых реек 18 н 19 с роликами 20 на нижних концах и из установленных на краях рабочих зон двух разновысоких упоров 21 и 22. При этом упор 21, пмеющий большую высоту подпружинен, и установлен так, что он может поворачиваться.

Разъединяются передняя и задняя каретки при помощи рычажка 28, укрепленного на валике 24, и упора 25, контактирующего с рычажком 28. Упор 21 имеет накладку 26.

В связи с продольным сдвигом замков ведущие пальцы трех нитеводов 27, 28 и 29 механизма переключения ннтеводов также должны сдвигаться одновременно с передней Iioлукареткой на один замковый шаг. В двух направляющих 80, закрепленных

;на полудугах передней полукаретки, расположена скользящая рейка 81, к которой жестко присоединены спереди два корпуса 82 с подпружиненными пальцами 88, а сзади — один корпус с аналогичным пальцем >4. При помощи пальца 84 осуществляется привод нитеводов 27 — 29, движение которых на концах управляется горками 85 с клиньями 86, расположенными между ползунами среднего и крайнего нитеводов. Рейка 81 с пальцами 84 получает движение от ведущей части каретки под действием подпружиненного пальца 87, входящего в одно из гнезд а, отстоящих один от другого на один замковый шаг.

Палец 87 установлен в корпусе 88, жестко закрепленном на неподвижной направляющей б задней полукаретки. К подвижной направляющей .5 передней полукаретки прикреплена горка 89 с цилиндрическим пальцем 40, входящим в прорезь б рейки 81. Прорезь имеет длину, равную одному замковому шагу + .диаметр пальца 40.

Работает замковая каретка следующим образом.

Под действием упоров 22, закрепленных аналогично упорам 25, расположенных так, 5

65 что один из них взаимодействует с зубчатой рейкой 19, а другой — с рейкой 18, эти рейки поднимаются на высоту перепада упора 22.

Г!ри движении задней полукаретки, например, слева направо рейка 18, поднимаясь,по правому упору 29, поворачивает валик 18 против часовой стрелки, благодаря чему шестерня 16 перемещает навстречу, т. е. справа налево, переднюю полукаретку. Это смещение происходит после того, как предварительно выключены подпружиненные пальцы направляющей 5.

Для второго сдвига, выполняемого при второй обратной части холостого хода, та же зубчатая рейка 18 начинает подниматься на второй правый упор 21, который вдвое выше упора 22. При этом шестерня 16 продолжает поворачиваться в том >ке направлении (продолжение подъема) и выдвигает полукаретку до конца вперед по ходу задней, также на один замочный шаг, при этом замки меняют протяженность с двух до трех систем. Здесь перемещение передней полукаретки совпадает с направлением движения каретки, и она же вступает первой в работу. По мере удаления ее от упоров 25 пальцы направляющей 5 опускаются под действием своих .пружин и по окончании второго сдвига полукаретки один из пальцев (правый) входит в зацепление с задней полукареткой, и дальнейшее движение передней полукаретки происходит вместе с задней.

Взаимодействие реек 18, 19 поочередно с упорами 20, 21 достигается за счет того, что упоры 21 выполнены поворотными, подпружиненными.

Благодаря накладкам 26, которые первыми встречают движущиеся по направлению к ним рейки, упоры 21 ими же отклоняются и выходят на рабочий профиль упоров 2 . После подъема рейки по мере ее схода с накладок 26 упоры 21 поворачиваются под действием своих пружин в рабочее положение с таким расчетом, что при обратном ходе рейки, она попадает своим роликом уже на упор 21, и подъем рейки продолжается. При вязании двумя полными системами, например, ластика необходимо перевести поворотные упоры 21 в нерабочее поло>кение, при этом обе вертикальные зубчатые рейки 18 и 19 будут находиться все время в среднем положении, вместо крайних (попеременно одна в нижнем, другая в верхнем), что соответствует высоте обоих упоров 22. .Продольные сдвиги каретки можно произвести также при помощи одного неподви>кного упора 22 и лишь при том же направлении ее хода (односторонний сдвиг) по мере увеличения ее холостого прооега па часть, численно равную соотношению числа зубьев малых (14, 15) и большой 16 шестерни. Но .эта часть холостого пробега уменьшается еще в

2 раза при работе со спаренными упорами 21, 22 при двустороннем сдвиге. Момент начала первого сдвига в зависимости от передаточно427109 го числа зависит от профиля, неподвижного упора 22 и начала контакта роликов вертикальных реек с рабочи.,!и скосами упоров. В зависимости от величины продольного смещения, выполняемого за первый и второй сдвиги, при неравных сдвигах распределяется и высота первого (22) и второго (21) упоров, пропорционально длинам смещения. Так как при перемене направления движения скорость каретки замедляется при переходе через нулевое ее значение, то и сдвиги также осуществля!отся при замедленном движении каретки.

Предмет изобретения ,Замковая каретка плоскофанговой машины, содержащая две части, одна из которых, например передняя, выполнена подвижной по отношению к задней, являющейся ведущей, фиксатор положения подвижной части каретки, механизм сдвига части каретки и меха низм переключения нитеводов, отличающаяся тем, что, с целью сокращения холостого пробега каретки и повышения производительности труда и ооорудования при вязании миляIIc! ÎÃÎ л 1cтика, В аретке спользоваи двухсистемиый игольный замок с соедшш5 тельным кулирным клином, а ме анизм сдвига части каретки состоит из прикрепленной к ведущей части каретки коробки с проходящим сквозь нее горизонтально расположенным валиком, несущим внутри коробки две отстоя10 щие одна от другой шестеренки, а на свободном конце — шестерню, присоединенной к полудугам передней части каретки направляющей, несущей горизонтально расположенную зубчатую рейку, скрепленной с полудугами ведущей части каретки второй направляющей, контактирующей с первой, двух вертикальных зубчатых реек, каждая из которых соответственно взаимодействует с шестеренкой, а также из смонтированных против реек с каж20 дого края рабочей зоны двух разновысоких упоров, при этом упор, имеющий большую высоту, выполнен поворотным и .подпружиненным, а горизонтально расположенная зубчатая рейка взаимодействует с шестерней ва25 лика.

427109

Составитель А. Чугреева

Текред A. Качышникова Корректор И. Сичкнна

Редактор В. Смирягина

Тип. Харьк. фил, пред. «Патент»

Заказ !677/538 И ад М 835 Тираж 482 Подписное!

LHHHTIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Замковая каретка плоскофанговой машины Замковая каретка плоскофанговой машины Замковая каретка плоскофанговой машины Замковая каретка плоскофанговой машины Замковая каретка плоскофанговой машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трикотажной промышленности и касается устройства индивидуального привода иглы, который может быть применен в различных трикотажных машинах

Изобретение относится к трикотажной промышленности и может быть использовано в вязальных машинах

Изобретение относится к трикотажному машиностроению, а именно к вязальным механизмам плосковязальных машин, и позволяет улучшить качество вырабатываемого полотна
Наверх