Экскаватор

 

(») 429167

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТ ЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистическик

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 01.12.71 (21) 1719795/29-14 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.05.74. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 17.10.74 (51) М Кл Е 02f 7/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.879.34 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. Д. Глубочанский и Н, В. Козлов (71) Заявитель (54) ЭКСКАВАТОР

Изобретение относится к машинам для экскавации и перемещения грунта и совершенствует известные конструкции одноковшовых экскаваторов, применяемых преимущественно при добыче полезных ископаемых.

Известен экскаватор, содержащий ходовую часть, поворотную платформу, стрелу, рукоять с напорным механизмом и ковшом, грунтотранспортирующее устройство и привод.

Целью изобретения является удаление грунтотранспортирующего устройства из зоны черпания при опускании ковша, Это достигается тем, что грунтотранспортйрующее устройство выполнено в виде подвижной в вертикальной плоскости рамы, кинематически связанной с перемещающимся вдоль нее скипом. Нижний конец рамы шарнирно соединен со смонтированным на напорном механизме рукоятки кронштейном, а верхний конец рамы связан с дополнительным приводом, установленным на поворотной платформе.

На чертеже изображен экскаватор, общий вид.

Он состоит из ходовой части 1, поворотной платформы 2 и рабочего оборудования, установленного на последней.

Рабочее оборудование состоит из стрелы 3, шарнирно соединенной с платформой 2, рукояти 4, напорного механизма 5, ковша 6, закрепленного на рукояти 4 и грунтотранспортирующего устройства 7 для приема и передачи материала от ковша 6 к отвальному конвейеру 8.

Грунтотранспортирующее устройство 7 содержит подвижную в вертикальной плоскости раму 9, кинематически связанную с перемещающимся вдоль нее скипом 10. Нижнии конец рамы 9 через шарнир 11 соединен с кроншгейном 12, жестко закрепленным на корпусе

13 седлового подшипника напорного механизма 5, Верхний конец рамы 9 установлен с возможностью перемещения в направляющем устройстве 14, закрепленном на надстройке пл атф ор мы 2.

Этот узел выполнен со вспомогательным приводом 15 с кремальерной шестерней 16, находящейся в зацеплении с зубчатой рейкой

17 подвижной рамы 9.

Рама 9 и скип 10 кинематически связаны посредством системы блоков 18 — 20 и канатов

21 и 22 так, что при перемещении рамы 9 скип 10, снабженный колесами 23, передвигается вдоль нее по пути 24.

Ковш 6 выполнен с маятниковым днищем

25 и снабжен рычажным механизмом 26 для открывания днища.

Подъем ковша 6 на зачерпывание осуществляется подъемным канатом 27, а перемеще429167

ЗО ние его к забою — выдвижением рукоятки 4 наIIopHbI i ll механизмом 5.

После окончания рабочего движения загруженный ковш 6 должен быть поднят в определенное исходное положение для разгрузки. Если ковш заполняется еще до достижения своего верхнего исходного положения, то подъем ковша необходимо продолжить, отводя ковш от забоя.

Одновременно с подъемом ковша в верхнее исходное положение (рабочее движение ковша) подвижная рама 9 со скипом 10 перемещается вперед благодаря шарнирному сочетанию нижнего конца рамы с кронштейном

12 седлового подшипника напорного механизма 5. Скип 10 при этом движется по пути 24 в свое крайнее переднее положение (для загрузки экскавируемым материалом) при помощи кинематической связи с рамой, выполIeIIIIoй в виде системы блоков 18 — 20 и канатов 21 и 22.

По достижению ковшом верхнего исходного положения перемещением рукояти 4 назад ковш отводится в крайнее заднее положение, устанавливаясь в зоне перегрузки экскавируемого материала в скип.

При достижении ковшом зоны перегрузки в скип открывается маятниковое днище при помощи рычажной системы, связанной с перемещением ковша, и экскавируемый материал постепенно по мере открывания днища перегружается в скип.

После разгрузки ковша материал опускается вниз для следующего черпания (холостой ход), при этом седловой подшипник напорного механизма 5 с рукоятью ковша поворачивается относительно своей оси, перемещая подвижную раму 9 со скипом 10 назад при помощи закрепленных на седловом подшипнике кронштейнов 12. Скип в это время движется назад в свое крайнее заднее положение на разгрузку на отвальный конвейер.

Днище ковша при этом опускается под действием собственного веса. Опускание ковша и связанное с ним перемещение скина на разгрузку экскавируемого материала может производиться, например, при помощи вспомогательного привода 15 с кремальерной шестерней 16, размещенной в опорном направляющем устройстве 14.

Предмет изобретения

Экскаватор, включающий ходовую часть, поворотную платформу, стрелу, рукоять с напорным механизмом и ковшом, грунтотранспортирующее устройство и привод, отл и чающи и и с я тем, что, с целью обеспечения удаления грунтотранспортирующего устройства из зоны черпания при опускании ковша, оно выполнено в виде подвижной в вертикальной плоскости рамы, кинематически связанной с перемещающимся вдоль нее скипом, нижний конец рамы шарнирно соединен со смонтированным на напорном механизме рукояти кронштейном, а верхний — связан с дополнительным приводом, установленным на поворотной платформе.

429167

Составитель Л, Долгопольская

Редактор Л. Народная Техред T. Курилко Корректор М. Лейзерман

Заказ 2761/9 Изд. Мз 866 Тираж 624 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Экскаватор Экскаватор Экскаватор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для открытых горных работ, а конкретнее к карьерным агрегатам для сортировки полезных ископаемых, в частности угля

Изобретение относится к области разработки и добычи полезных ископаемых шельфовой зоны морей и океанов

Изобретение относится к горному машиностроению, в частности к карьерным и вскрышным экскаваторам, и может быть использовано для экскаваторов других типов и землеройных машин
Наверх