Судоподъемныр1 понтон

 

>432038

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 03.07.72 (21) 1804388 27-11 с присоединением заявки %в (32) Приоритет—

Опубликовано 15.06.74. Бюллетень ¹ 22

,51) М. Кл. В С13с 7,08

Государственный комитет

Совета Министров СССР (3 ) УДК 629.129.23 (088.8) по делам изобретений и открытий

Дата опубликова.",ия описания 2335.75 (72) Автор изобретения

В. Ф. Рябинин

Горьковское центральное конструкторское бюро (71) Заявитель (54) СУДО ПОДЪЕМ НЫЛ ПОНТОН

Изобретение относится к подъем:|ы,i уст,ройствам, в частности к судоподъе.;шым гvнтонам, предназначенным для подьема затонувших судов или проводки глубокосидящик судов по мелководью, и может быть использовано в работе судоподъемных и аварийно-спасательных отрядов.

Известны судоподъемные понтоны, содержащие корпус с продольными переборками It отсеки .плавучести, заполненные материалом с удельным весом меньше единицы, например пенопластом. В известном понтоне отсек плавучести выполнен .в виде расположенной в его диаметральной, плоскости негерметичной выго родки, заполненной плавучим материалом, например газонаполценпым полистиролом, а наружная обшивка корпуса выполнена с ширст реком, расположенным в нижней части в районе монтажа водяной арматуры. Недостатком известного понтона является то, что в случае прокола наружной обшивки корпуса на одном из бортов, его положительная остойчивость и живучесть значительно уменьшаются.

С целью обеспечения положительной остойчивости и .максимальной живучести в предлагаемом судоподъемном понтоне отсеки плавучести образованы бортами,и продольны,ми переборками, установленными на клонно внутрь от днища до палубы.

На ф|iг. 1 с e»атi1ческi»!зооpaжен пpeдлагаемый понтон в диаз егральной плоскости; на фиг. 2 — сечение по 4 —.4 на фиг. 1.

Корпус понтона включает борта 1, палубу

2 с воздушными клапанами 8, днище 4 с горлов,шами 5, поперечные персоорки 6, продольные переборки 7 Ii отсеки 8 плавучести, которые запол.iены водоотталкивающим легковесным материалом, например пенопластом.

Отсеки .плавучести ооразованы бортами 1, палубой 2, днищем 4, попереч>ными переборками 6 и продольными переборками 7, установленными наклонно внутрь от днища 4 до палуоы 2. Заполнение отсеков 8 пенопластом повы шает живучесть понтона, так как В случае прокола оошивки плавучесть и остои-и,вость понтона не изменяются. Конструкция отсеков 8 может быть упрощена и облегчена, так как дазление воды внутри понтона в затопленном состоянии будет восприниматься .не только элементами наоора, но и пенопластом.

Кроме того, отсеки 8 плавучести, расположенные у оортов 1, нс загромождают внутреннего пространства понтона, что создает удобство прц о=мотре и ремонте.

Остойчивость .понтона при отсутствии воды внутри корпуса ооеспечивается положительной метацентрической высотой или моментом

ЗО инерции плошади действующей ватерлинии, 10

Предмет изобретения

Риг) Фиг Z

Составитель Л. Воробьев

Тсхред 3. Тараненко

Корректор В. Гутман

Редактор В. Новоселова

Заказ 265/754 Изд. ¹ 1729 Тираж 506 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб, д. 4/5

Тпп Харьк. фил, пред. «Патент» определяемой наружной, поверхностью корпуса понтона.

Во время затопления понтона в пространство между оортами 7, палубой 2, днищем 4, поперечными переоорками 6 и продольными переборками 7 через г."рловины 5 поступает вода, а возду.; выходит через воздушные клапаны 8. С начала затопления понтона до входа палубы 2 в воду положительная остойчивость обеспечивается моментом инерции площади действующей .ватерлинии, образованной поверхностями отсеков 8, размещение которых у бортов 1 увеличивает момент пнерц ии при неизменной площади действующей ватерлииии. Остойчивость полностью погруженного понтона, определяемая относительным положением центра тяжести и центра величины, та кже положительна, так как центр Ве:1ичины расположен выше центра тяжести. Такое положение центра величины достигнуто наклонной внутрь к днищу палубы установкой:родольных переборок 7, что поднимает це: тр величины, не изменяя высоты положения центра тяжести, и дает возможность полностью отказаться от оалласта. Всплытие понтона осуществляется нагнетанием воздуха через воздушные клапаны 8 и спуском воды через горловины 5.

Судоподъемный понтон, содержащий корпус с продольными переборками зп отсеки плавучести, заполненные зматериалом с удельным весом меньше единицы, например пенопластом, отличающийся тем, что, с целью ооеспечения положительной остойчивости и максимальной живучести, отсеки плавучести образованы бортами и продольными переооркамц, установленными наклонно внутрь от днища до палубы.

Судоподъемныр1 понтон Судоподъемныр1 понтон 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области аварийно-спасательных и судоподъемных работ

Изобретение относится к области проведения работ по подъему затонувших объектов

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к судоподъемным понтонам, предназначенным для проводки судов морем, а также по внутренним водным путям, под мостами, эстакадами и мелководью

Изобретение относится к области проведения работ по подъему затонувших объектов

Изобретение относится к области проведения работ по подъему затонувших объектов с морского дна

Изобретение относится к области проведения работ по подъему затонувших объектов и может быть использовано для подъема судов и выполнения на дне водоемов монтажных, демонтажных и транспортных операций, связанных с разработкой шельфовых месторождений полезных ископаемых

Изобретение относится к буксируемым подъемным кранам катамаранного типа и предназначено для использования при осуществлении подъема со дна водоемов затонувших судов и других грузов, а также для их транспортировки в подвешенном состоянии в заданную точку

Изобретение относится к области устройств, используемых при проведении подводных работ
Наверх