Радиально-поршневая гидрол\.\шин.\
ОП ИСАНИЕ
432304
Социалистических (11)
Реслублин
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое От авт. свидетельства -((7669 (22) ЗЯ Я!3лсио 14.02.72 (21) 1747001;24-6. 1. Кл т 041) 1/„ 4 с;1рисоединеиием заявки ¹â€”
Государственный комитет
Совета 71инистров СССР
l 32) Приоритет—
Оп о i!!i;0Baiio 15.06.74. Бюг!Лстень,¹ 22 по делам изобретений ! и открытий (5, 3);УД1 621.662.6 (088.8) Дата опуб I!I«oBBJIJIJJ оинслиия 17.07.75
l 72) Авторы изобретения
1О. Ф. Пономаренко и А. Е. Гольдоухт
Ордена Трудового Красного Знамени и;!ститут горного дела им. А. А. Скочинского (71) Заявнтел ь
ВИТЬ (54) РАДИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ ГИДРО%АШИКА
Изобрстсиис относится к радилльио-Il»piilнсвым п1дромашинлм, в частности «п:дромлшинам с гидростятической разгрузкой
J!OP1!1HC1l OT ДСНСТВИ)1 001:.ОВЫК СИЛ.
В извсстнык радиально-иоршнсвык п11poмлшииа.; разгруз«а;юршня от дс!1ств1!)1 ооK0BOII C11,7Ы OC) ØCCTBËCHB 1!ОСРСДСТВОМ ДВ К
Il0,!остей Bi>IIJo7HcHIJb!). на> боковык НОВсркностяк сопрягасмык деталей — поршня il цилиндра, î IHB из которы. . сообщсиа с р 100 Jcli камерой гпдромашины.
0 ЧН>! КО ИЗВЕС 1!{ ЫС ii()HCTP i>liI> II II НС ООССПСчивают строгого соответствия вел!«чины ус 1лпя разгрузки и усилия действующей нагрузки.
П р С J„7 ii г B С 31 ", ) 1 р л, 11 ".,Л H 0- и 0 р ш Н С В ". я Г 11 дРО )1Л и! И ИЛ ОТЛ И Ч 11 СТСЯ OT ИЗВССТ!! ЫК ТСibt, !ТО
У К:! 3 Я и И Ы С H 0,7 OCT H И М С!0 Т P B.3 l i C P I>I Г) ОС С В 0.,1
H B llpB13 7cH iHli крятн ыс максимал ьн1))11 р лбочему коду Jiopll)HH h и составляют !1!6...
h 8,,ля первой упомянутой полости и h/2— для второй 1юлости, 1!ричсм пр1! среднем i:îложен)ш поршня во время совершения рабочего кода 1юисречные оси симметрии указ;,иных полостей совпадают.
На фиг. 1 изображена предлагаемая и!дромашина, поперечный разрез, прокодящlill
:и оси JlopHJHJI; на фиг. 2 — эшоры дсйствующик ооковык усилий в сопряжении пор1исиь-цилиндр.
Радиально-поршневая гидрома)циня содер)кит «»риус с «оиирной направляющей 1, внутри «от»рого помещен ротор 2 с цилиндрами
3, в которы iр,лзмещены поршни 4. 11а первой
:.з соп1):глсмык деталей поршня 4 выполнена п»лосTb 5 длниой !1, 6 — Ь/8 максимального рабочего .;;;.Iа поршня !1, соединенная «аналом 6 с рабо Jell камерой 7, а иа второй из
СОИР)1 ГЯС М ЫК ДСТ!> Iей ЦИЛИНДРЯ с3 13ЬП101 НСНЯ
10;и лость 8 длиной, равной h/2 — половине
:)лб<) 10 кода. При среднем положении IlopllliIH:У Во зрсмя рабочего кода поисрс шыс ocll
cl!ммстрии Π— О полостей !) H 8 сов!Нада.от.
На фиг. 2 1)рсдстявлен график 1 разгру30чного усилия, действующего в сопряжении поршень-цилиндр. Ня графике 11 — показано ,: сйстгуощсс в этом сопряжении усил !е oт
-лигснц" альной силы для наиболсс р icllp0— стране нного закона движения поршня рлд!1 J;JBH0-поршневой п!дромлшины.
Па графике 11 видно, !то бо«овяя нагруз«я нл )к))шне зависит от положения;.Оршня в цилиндре во время совсрщсиия рлб»чсг!) кодл. СлсдовятельHÎ, для достижения соответствия разгружающего усилия усилию, действующему на поршень, иеоокодимо изменять усилие разгрузки, что можно дости ш посредством изменения размеров камер п!дростати:еской разгрузки во впемя рабочего кода
30 поршня.
432 304
1 Ф
Усилие нагрузки иа поршне в начале и конце хода незначительно, и поэтому полость
5 на боковой поверхности поршня выполнена равной в осевом направлении 1 6 — 1/8 максимального хода поршня, эта полость посто- 5 янно соединена с рабочей камерой и обеспечивает разгрузку поршня в нача Ic If конце его хода.
Полость 8, равная половине хода поршня, BhIIfO f1ÈÑHH ffI Hff ООКОВОЙ IIOBCPXIIOCTI ЦИЛИН дра, обссисчивает разгрузку в зоис наибольшего нагружсния поршня ооковой силой и вступает в раооту лишь при сообщении с 110лост1ио 5.
Таким образом, ири взаимодействии 1и1лостсй 5 и 8 оощая длина камеры 1ч1дростатической разгрузки может изменяться Ilpff дви1 1 2 1 женин 1юршня от (., --, — =, 1 до, т. с
1 6 2 3) 2 соответствует общепринятым размерам указанных к!1!мер, что ооссиечивает выполнение сН мого поршня оптимальных размеров без завышеиия осевых и диаметральных его размеров из-за наличия камеры разгрузки.
Рекомендованные размеры полостей, образующих камеры гидростатической разгрузки, обеспе<п1вают усилие разгрузки, соответствующее графику 1. Из сопоставления графиков 1 и 11 видно, что усилие разгрузки (I) хорошо соответствует характеру нагрузки (II) на 1юршснь, что существенно повышает эффективность гидростатпческой разгрузки, Предмет изобретения
Радиально-поршневая гидромашина ио и. 1, авт. св. ¹ 407069, отличающаяся тем, что указанные полости имеют размеры в осевом !Iaf!paffлении, кратныс максимальному рабочему коду поршня h,è составляют h/6 — hl8 для первой упомянутой полости и ll2 — для второй полости, причем ири среднем иолсжсиии поршня во время совершения рабочего хода попсречныс оси симметрии указанных полостей совпадают.
432304
Фиг. 2
Составитель В. Чашкин
Техред Т. Курилко
Корректор В. Гутман
Редактор В. Новоселова
Тип. Харьк. фил. пред. «патент»
Заказ 262/757 Изд. ¹ 1705 Тираж 651 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5