Кардан

 

пп 425002

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 09.10.72 (21) 1834680/24-6 (51) М. Кл. F 16с 1/08

F 04b 1/04 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.04.74. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 27.09.74

Государственный комитет

Совета в1инистров СССР по делам изооретеиий и открытий (53) УДК 621.824.8 (088.8) (72) Авторы изобретения

П. А. Тараненко и В. 3. Ткач (71) Заявитель (54) КА РДА Н

Изобретение касается двойных карданов, в частности карданов, обеспечивающих синхронное вращение блока цилиндров гидромашины при любых отклонениях люльки насоса от положения нулевого рабочего объема.

В известных карданах наблюдается быстрый износ рабочих поверхностей сегментов и букс, что приводит к выходу из строя трудоемких деталей гидромашины.

Целью описываемого изобретения является повышение надежности и долговечности кардана.

Это достигается тем, что между рабочими поверхностями сегментов и буксы размещены плавающие шайбы, причем каждая из шайб снабжена центрирующим отверстием со сферической поверхностью для фиксации шайбы относительно сферической головки валика.

На фиг. 1 изображен описываемый кардан, сечение и разрез по А — А; на фиг. 2 — кардан, изометрическая проекция.

Кардан состоит из валика 1 со сферической головкой 2, в отверстии которой жестко закреплен палец 3 с надетыми на него сегментами 4, 5, имеющими плоские рабочие поверхности 6, 7, заходящие в паз а буксы 8. Между рабочими поверхностями 6, 7 сегментов и пазом а находятся шайбы 9 и 10. В этих шайбах выполнены сферические центрирующие отверстия, посредством которых они фиксируются в рабочей зоне на сферической головке 2 валика 1.

При вращении буксы 8 крутящий момент

5 передается рабочими поверхностями паза а через шайбы 9 и 10 рабочим поверхностям 6, 7, которые воздействуют на палец 3, закрепленный на валике 1.

Если букса 8 расположена под некоторым

10 углом к валику 1, сегменты 4 и 5 кроме вращательного движения относительно оси буксы 8 совершают дополнительное колебательное вращение относительно оси, перпендикулярной к их рабочим поверхностям и проходя15 щей через центр сферической головки 2 валика 1, в результате шайбы 9 и 10, увлекаемые силами трения, движутся таким жс образом с проскальзыванием. Проскальзывание шайб позволяет снизить скорость относитель20 ного движения рабочих поверхностей и тем самым уменьшить износ сегментов 4, 5 и буксы 3. Кроме того, при проскальзывании в рабочую зону поступают «свежие» невыработанные участки рабочих поверхностей шайбы н

25 это обеспечивает ее равномерный износ и малое изменение толщины. Ресурс карда иного узла гидронасоса определяется главным образом допустимым изменением размера от оси пальца 3 до рабочей поверхности паза а бук30 сы 8, измеренного по перпендикуляру. поэто425002

Предмет изобретения

Фиг с

Составитель В. Чашкин

Техред А. Камышникова Корректор Н. Стельмах

Редактор Е. Кравцова

Заказ 2658/2 Изд. № 760 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

,Iy введение шайб эквивалентно повышению стойкости трущихся IIBp.

Кардан, содержащий буксу с пазом, обхватывающим сферическую головку валика, с размещенным в ней пальцем и сегменты, о глича ющийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности. между рабочими поверхностями сегментов и буксы помещены плав" þùèå шайбы, причем каждая шайба снабжена центрирующим отверстием со сферической поверхностью для фиксации шайбы относительно сферической головки валика.

Кардан Кардан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводу, в частности к гидромашинам с регулируемым рабочим объемом с поворотным распределителем
Наверх