Уплотнение кожуха редуктора зубчатой передачи тепловоза
I ватеч-;;:, --.
1 б» бл-:»-е, ..., .„
О П И С А Н И Е ())) 432316
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 17.04.73 (21) 1907898/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 15.06.74. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 05.11.74 (51) М. Кл. F 16j 15/02
Государственный комите1 . Совета Мииистров СССР оо делам изаоретеиий и открытий (53) УДК 62-76(088.8) (72) Авторы изобретения А. Д. Балабанов, Л. П. Бардышова, В. П. Колесников и А. Т. Литвинов (71) Заявитель
Ворошиловградский тепловозостроительный завод имени Октябрьской революции (54) УПЛОТНЕН И Е КОЖУХА P ЕДУКТОРА
ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА
Предмет изобретения
Изобретение относится к области машиностроения.
Известны уплотнения кожуха редуктора зубчатой передачи тепловоза, содержащие разделительное кольцо и прикрепленные к стенке кожуха редуктора сальниковые уплотнения и маслоотбойное кольцо.
Цель изобретения — обеспечение осевого перемещения разделительного кольца для осмотра и смены сальниковых уплотнений.
Для этого в предлагаемом уплотнении кожуха разделительное кольцо установлено на ступице шестерни и соединено с нею посредством сухарей болтов.
На фиг. 1 изображен колесно-моторный блок, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.
На ступицу шестерни 1 и вкладыш 2 моторно-осевого подшипника установлено разделительное кольцо 3. В кольцевую проточку бурта вкладышей моторно-осевого подшипника, выступающего из остова мотора 4, установлено уплотнительное войлочное кольцо 5. 1-1а разделительное кольцо установлено сальниковое уплотнение кожуха 6 тягового редуктора, состоящее из двух войлочных пластин 7, соединенных при помощи стальных пластинок
8 и заклепок 9. Разделительное кольцо 3 при помощи сухарей 10 болтами 11 крепится на ступице шестерни.
На внутренней поверхности стенки кожуха установлено масло-отбойное кольцо 12.
Для осмотра уплотнения достаточно снять болты 11 и сухари 10 и сдвинуть раздели5 тельное кольцо 3 по ступице шестерни 1 в направлении диска шестерни.
При переполнении смазкой кожуха тягового редуктора или моторно-осевых подшипников просочившаяся сквозь сальниковое уплотнение
10 кожуха или вытекшая из полости моторноосевых подшипников смазка задерживается разделительным и войлочным кольцами. Таким образом, перемешивание смазок не происходит.
Уплотнение кожуха редуктора зубчатой пе20 редачи тепловоза, содержащее разделительное кольцо и прикрепленные к стенке кожуха редуктора сальниковые уплотнения и маслоотбойное кольцо, о тл и ч а ющ ее ся тем, что, с целью обеспечения осевого перемещения раз25 делительного кольца для осмотра и смены сальниковых уплотнений, разделительное кольцо установлено на ступице шестерни и .соединено с ней посредством сухарей и болтов.
432316
К 7 8 Рм,:
Составитель А. Егоров
Техред 3. Тараненко
1(орректор Е, Миронова
Редактор В. Новоселова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2952/16 Изд. № 1734 Тираж 875 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 1(-35, Раушская наб., д. 4/5