Уплотнение кожуха редуктора зубчатой передачи тепловоза

 

I ватеч-;;:, --.

1 б» бл-:»-е, ..., .„

О П И С А Н И Е ())) 432316

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 17.04.73 (21) 1907898/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.06.74. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 05.11.74 (51) М. Кл. F 16j 15/02

Государственный комите1 . Совета Мииистров СССР оо делам изаоретеиий и открытий (53) УДК 62-76(088.8) (72) Авторы изобретения А. Д. Балабанов, Л. П. Бардышова, В. П. Колесников и А. Т. Литвинов (71) Заявитель

Ворошиловградский тепловозостроительный завод имени Октябрьской революции (54) УПЛОТНЕН И Е КОЖУХА P ЕДУКТОРА

ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА

Предмет изобретения

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны уплотнения кожуха редуктора зубчатой передачи тепловоза, содержащие разделительное кольцо и прикрепленные к стенке кожуха редуктора сальниковые уплотнения и маслоотбойное кольцо.

Цель изобретения — обеспечение осевого перемещения разделительного кольца для осмотра и смены сальниковых уплотнений.

Для этого в предлагаемом уплотнении кожуха разделительное кольцо установлено на ступице шестерни и соединено с нею посредством сухарей болтов.

На фиг. 1 изображен колесно-моторный блок, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.

На ступицу шестерни 1 и вкладыш 2 моторно-осевого подшипника установлено разделительное кольцо 3. В кольцевую проточку бурта вкладышей моторно-осевого подшипника, выступающего из остова мотора 4, установлено уплотнительное войлочное кольцо 5. 1-1а разделительное кольцо установлено сальниковое уплотнение кожуха 6 тягового редуктора, состоящее из двух войлочных пластин 7, соединенных при помощи стальных пластинок

8 и заклепок 9. Разделительное кольцо 3 при помощи сухарей 10 болтами 11 крепится на ступице шестерни.

На внутренней поверхности стенки кожуха установлено масло-отбойное кольцо 12.

Для осмотра уплотнения достаточно снять болты 11 и сухари 10 и сдвинуть раздели5 тельное кольцо 3 по ступице шестерни 1 в направлении диска шестерни.

При переполнении смазкой кожуха тягового редуктора или моторно-осевых подшипников просочившаяся сквозь сальниковое уплотнение

10 кожуха или вытекшая из полости моторноосевых подшипников смазка задерживается разделительным и войлочным кольцами. Таким образом, перемешивание смазок не происходит.

Уплотнение кожуха редуктора зубчатой пе20 редачи тепловоза, содержащее разделительное кольцо и прикрепленные к стенке кожуха редуктора сальниковые уплотнения и маслоотбойное кольцо, о тл и ч а ющ ее ся тем, что, с целью обеспечения осевого перемещения раз25 делительного кольца для осмотра и смены сальниковых уплотнений, разделительное кольцо установлено на ступице шестерни и .соединено с ней посредством сухарей и болтов.

432316

К 7 8 Рм,:

Составитель А. Егоров

Техред 3. Тараненко

1(орректор Е, Миронова

Редактор В. Новоселова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2952/16 Изд. № 1734 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 1(-35, Раушская наб., д. 4/5

Уплотнение кожуха редуктора зубчатой передачи тепловоза Уплотнение кожуха редуктора зубчатой передачи тепловоза 

 

Похожие патенты:

О // 403904

Изобретение относится к области уплотнительной техники и может быть использовано для уплотнения конических и цилиндрических поверхностей соединений, работающих при изменяющихся температуре и давлении

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к герметизации неподвижных соединений трубопроводов и магистралей с помощью металлических упругих прокладок

Изобретение относится к конструкции уплотнений фланцевых соединений большого диаметра и может быть использовано в установках и аппаратах для работы при высоких температурах и давлениях

Изобретение относится к конструкции уплотнений фланцевых соединений большого диаметра и может быть использовано в установках и аппаратах для работы при высоких температурах и давлениях

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано для арматуры, работающей в условиях высоких давлений и температур теплоносителя тепловых и атомных электростанций, а также для арматуры и других устройств, работающих при высоких параметрах рабочей среды

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано для арматуры, работающей в условиях высоких давлений и температур теплоносителя тепловых и атомных электростанций, а также для арматуры и других устройств, работающих при высоких параметрах рабочих сред

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в арматуре тепловых и атомных электростанций, а также химических и других производств

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к уплотнениям для различных устройств, работающих в экстремальных условиях механических и тепловых нагрузок, может быть использовано в уплотнительных устройствах в контейнерах для перевозки опасных грузов авиационным транспортом и т.д

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения неподвижных соединений фланцевого или торцевого типа с посадочным местом под уплотнительную деталь, подвергающуюся в процессе эксплуатации периодическим разборкам
Наверх