Уплотнение разъемного соединения

 

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения неподвижных соединений фланцевого или торцевого типа с посадочным местом под уплотнительную деталь, подвергающуюся в процессе эксплуатации периодическим разборкам. Уплотнение разъемного соединения содержит размещенные между уплотняемыми поверхностями эластичную прокладку и уплотнительную деталь. Уплотнительная деталь размещена в посадочном месте под нее. Прокладка относительно малой толщины выполнена в виде покрытия из более стойкого материала, расположена на одной из уплотняемых поверхностей со стороны агрессивного воздействия окружающей среды и (или) рабочей среды и примыкает к посадочному месту с уплотнительной деталью большей толщины. Изобретение позволяет повысить надежность уплотнения. 3 ил., 1 табл.

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения неподвижных соединений фланцевого или торцевого типов с посадочным местом под уплотнительную прокладку, подвергающихся в процессе эксплуатации периодическим разборкам.

Известно уплотнение фланцевого соединения, содержащее размещенную между фланцами эластичную прокладку с участками различной высоты, причем уплотняющий участок большей толщины размещен в канавке. (А.с. 1760212, кл. МПК F 16 J 15/02).

Недостатками известного уплотнения являются узкая область применения уплотнителя специальной формы и нетехнологичность получения прокладки с участком толщиной не более 0,4 мм. К тому же участок прокладки меньшей толщины выполняет роль жертвенного и в процессе эксплуатации подвергается старению и тем самым выполняет свою функцию ограниченное время.

Указанные недостатки устраняются в предлагаемом уплотнении за счет применения стандартных эластичных уплотнительных деталей в сочетании с эластичной прокладкой относительно малой толщины, выполненной в виде покрытия из более стойкого материала, например фторопласта, и расположенной на одной из уплотняемых поверхностей со стороны агрессивного воздействия окружающей среды и (или) рабочей среды и примыкающей к посадочному месту под эластичную уплотнительную деталь.

Введением данной конструкции уплотнения достигается повышение ресурса работы и технологичности эластичных уплотнителей с обеспечением возможности применения стандартных, например, резиновых технических изделий.

На фиг.1 показано уплотнение разъемного соединения с защитой эластичного уплотнителя от агрессивного воздействия окружающей среды; на фиг.2 - с защитой эластичного уплотнителя от агрессивного воздействия как окружающей среды, так и рабочей среды; на фиг.3 приведен пример уплотнения по конусной фаске с применением защитной прокладки. На левой половине чертежа изображено положение деталей до сборки уплотнения, на правой половине чертежа - при его работе.

Уплотнение разъемного соединения состоит из эластичной уплотнительной детали 1, эластичной прокладки 2 относительно малой толщины, стойкой к агрессивным воздействиям различных сред, уплотняемых деталей 3 и 4, в одной из которых имеется посадочное место 5 под эластичную уплотнительную деталь. Уплотняемые детали 3 и 4 скрепляются между собой, например, резьбовым соединением, уплотнительная деталь 1 и прокладка 2 сжимаются, герметизируя внутреннюю полость 6.

В замкнутую уплотняемую полость 6, образуемую при смыкании деталей 3 и 4 и сжатии уплотнительной детали 1 и прокладки 2, подается под определенным давлением рабочая среда. За счет контактных напряжений, возникающих в результате деформации (сжатия) уплотнительной детали и прокладки, обеспечивается уплотнение рабочей среды под давлением. Прокладка 2 воспринимает на себя агрессивное воздействие рабочей среды и (или) окружающей среды внешнего пространства 7, предохраняя тем самым эластичную уплотнительную деталь 1 от преждевременного выхода из строя.

Пример. Уплотнение, выполненное по схеме согласно фиг.3 и содержащее в качестве уплотнительной детали резиновое кольцо круглого сечения, а в качестве прокладки - покрытие фторопластом - 4МБ толщиной 80-100 мкм, подвергалось агрессивному воздействию окружающей среды по специально разработанной методике, воздействию повышенной (+50oС в течение 1 часа) и пониженной (-50oС в течение 1 часа) температур и пневматическим испытаниям на герметичность методом "аквариума" при +20oС. Параллельно проводились сравнительные испытания уплотнения без фторопластового покрытия.

Результаты испытаний приведены в таблице.

Таким образом, применение эластичной прокладки относительно малой толщины, выполненной в виде покрытия из более стойкого материала, например фторопласта, и расположенной на одной из уплотняемых поверхностей со стороны агрессивного воздействия окружающей среды и (или) рабочей среды и примыкающей к посадочному месту с эластичной уплотнительной деталью большей толщины, позволяет повысить ресурс работы уплотнителей как специальных, так и стандартных с обеспечением технологичности их изготовления и сборки изделий.

Формула изобретения

Уплотнение разъемного соединения, содержащее размещенные между уплотняемыми поверхностями эластичную прокладку и уплотнительную деталь, причем уплотнительная деталь размещена в посадочном месте под нее, отличающееся тем, что прокладка относительно малой толщины выполнена в виде покрытия из более стойкого материала, расположена на одной из уплотняемых поверхностей со стороны агрессивного воздействия окружающей среды и (или) рабочей среды и примыкает к посадочному месту с уплотнительной деталью большей толщины.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к уплотнениям для различных устройств, работающих в экстремальных условиях механических и тепловых нагрузок, может быть использовано в уплотнительных устройствах в контейнерах для перевозки опасных грузов авиационным транспортом и т.д

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в арматуре тепловых и атомных электростанций, а также химических и других производств

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано для арматуры, работающей в условиях высоких давлений и температур теплоносителя тепловых и атомных электростанций, а также для арматуры и других устройств, работающих при высоких параметрах рабочих сред

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано для арматуры, работающей в условиях высоких давлений и температур теплоносителя тепловых и атомных электростанций, а также для арматуры и других устройств, работающих при высоких параметрах рабочей среды

Изобретение относится к конструкции уплотнений фланцевых соединений большого диаметра и может быть использовано в установках и аппаратах для работы при высоких температурах и давлениях

Изобретение относится к конструкции уплотнений фланцевых соединений большого диаметра и может быть использовано в установках и аппаратах для работы при высоких температурах и давлениях

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к герметизации неподвижных соединений трубопроводов и магистралей с помощью металлических упругих прокладок

Изобретение относится к области уплотнительной техники и может быть использовано для уплотнения конических и цилиндрических поверхностей соединений, работающих при изменяющихся температуре и давлении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано как уплотнение, преимущественно, контейнеров для транспортировки и/или хранения отработавшего ядерного топлива

Изобретение относится к уплотнительной технике гидропневмоаппаратуры

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к разъемным фланцевым шарнирным соединениям трубопроводов с диаметром проходного сечения от 40 мм до 200 мм, по которым транспортируется среда, обладающая высокой проникающей способностью и находящаяся при высокой температуре до 800°С и высоком давлении 450 кгс/см 2

Изобретение относится к области ремонтных работ, а именно к заделке щелей, и может быть использовано в транспортной, горнодобывающей, строительной и других отраслях промышленности, в частности для заделки щелей грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для герметизации газовоздушных трактов газотурбинной установки в составе газоперекачивающих агрегатов газотурбинных электростанций

Изобретение относится к соединительным узлам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструктивному выполнению прокладки для уплотнения двух неподвижных поверхностей в узлах автомобилей

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для подвижных и неподвижных соединений в гидравлических и пневматических устройствах в качестве поршневых колец, а также в качестве колец для формирования вкладышей подшипников скольжения

Изобретение относится к способам уплотнения неподвижных соединений в емкостях и может быть использовано в устройствах для уплотнения неподвижных соединений в автоклавах с избыточным давлением и вакуумных установках

Изобретение относится к области уплотнений сосудов давления, к металлическому уплотнению баллона стального бесшовного для газов, тонкостенная модификация которого может быть использована в качестве лейнера баллона давления из металлокомпозита для сжатого водорода
Наверх