Устройство для переключения сигнальных ламп светофора

 

О П И С А Н И Е ()43258О

Сон(з Советских

Социалистических

Респуолик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 09.11.72,21) 18453i4!18-24 (51) М. Кл. 6 08gд1! 09 с ир иссс(с! !!е.! !!с.\! Зс!я в к(! Х2

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам иэобретеннй и открытий ! (32) Приор. !тст—

Опубликовано 15.06.74. Вюллстснь М 22

Дата опубликования описания 18.08.75 (53) УДК 621.398 (088.8) 1

М. И. Генне .

Уфимский авиаиивиимй иистит ра им. C. Оражвиикив(ай и:.;!, 1 (72) А!втор изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛ1ОЧ ЕНИЯ

СИГНАЛЬНЫХ ЛАМП СВЕТОФОРА

Изооретение относится .к си!гнальным устройствам для регулирования движения транспорта и вмажет быть применено,на любых перекрестках с немагн!итным дорожным покрытием, 5

Известно устройство для переключения сигнальных ламп светофора, содержащее индуктивные датчики в виде контуров, уложенных пад дорожное покрытие на каждом направлении движения транспорта перед перекрестком и соединенHblx в соответст!ву(ощие плечи мостовой схемы, подключенные через фазочувствительный усилитель к блейку запрета, генератор высокой частоты, питающий мост, усилитель, реле !времени !и блок переключения, переключающий сигнальные лаъгпы светофора. Датчики в этом устройстве охватывают своим контуром площадь проезжей части перед пврекресткокм и выдают сигнал, .пропорциональный нагрузке этой площади транспортными средствами. Таким образом, каждым датчиком осуществляется аналоговое суммирование т!ранспортных средств, находящихся перед перекрестком. В,ключение датчиков,в мостовую схему позволяет сравнивать загрузку перекрестка во взаимно пересекаюш(ихся направлениях !и !получить сигнал, величина и фаза которого зависят от соотношения транспортных единиц на этих направлениях.

Сигнал, снимаемый с !выхода мостовой схемы, ЗО через фазочувствительный уснлитель и пороговый элемент управляет включением сигнальных ламп !светофора.

Нсдост;!ток известного устройства состоит в следующем.

Сигнал на,выходе фазочувст!вптельного усилителя несет в себе полную инфорсмацпю о загрузке перекрестка. И поскольку постоянная времени системы «датчики — фазочувствительный ус!илитель»,х!ала, сигнал с в!!хода фазочувствптсльного усилителя практически мгновенно переключает блок переключеш(я и лампы светофора.

Это приводит прп относительно равномерной загрузке пересекающихся магистралей к недопустимо частым первкл!очениям сигналов светофора, что снижает пропускную способность перекрестка. Кроме того, описанное устройство не предусматривает промежуточного сигнала в светофоре для освобождения перекрестка от занимающих его транспортных средств в момент переключения сигнало!в светофора.

Целью изобретения является устранение опмеченных недостатков, а именно: упрощение устройства и увеличение, пропускной способности !перекрестка. !

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены дополнительное реле времени и дополнительный блок запрета, а

432580

Предмет изобретения

Составитель H. Назаркина

Тсхред Г. Дворина

Корректор И. Симкииа

Редактор Б. Нанкнна

Заказ 254/755 Изд Ъ 1711 Тираж 524 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-З5, Раушская наб., д. 4/5

Тип, Харьк. фнл. пред. «Патент» блок переключения через реле времени соед инен с соответствующим блоком запрета, причем дополнительный блок запрета через усилитель подключен к сигнальным лам нам светоф=ра, которые соединены с .дополнительным реле времеии.

На чертеже приведена блок-схема предлагаемого устройства. Принципиальная схема устройства .не привод ится, так как все блоки могут быть .построены на типовых элементах, широко описанных в литературе и,выпускаемых ото чественной промышленностью ссрийно.

Устройство для переключения сигнальных ламп светофора содержит индуктивные датчи1ви 1, соединенные,в,мостовую схему, тенсраToip 2, фазочувствительный усилитель 8, блок запрета 4, реле времени 5, блок переключения

6, дополнительный блок запрета 7, усилитель

8, дополнительное реле времени 9 и сигнальные лампы:светофора 10.

ДBT IIIKH 1 н фазо IliBcTBIITcльный у ciI 7 IITc 7I>

8, питаемые от генератора 2, подключены блоку запрета 4, который связан с реле времени 5 и блоком переключения 6. Реле времени соединено с блоком переключения, связанным через дополнительный блок запрета 7 и усилитель 8 с сигнальными лампами светофора 10. Дополнительное реле времени 9 соединено с блоком переключения 6 и с сигнальным и лампами светофора.

Ра ботает устройство следующим образом. .При отсутствии транспорта у перекрестка сигнал с выхода блока 1 через фазочувствительный у силитель, блок запрета 4, блок переключения 6, блок запрета 7 и усилитель 8 включает разрешающий двисжение сигнал сгетофора 10 на обычно более загруженную магистраль. Транспорт, приближающийся,к перекрестку на этой магистрали, не вызывает изменения сигнала светофора 10. Дополнительный разбаланс мостовой схемы датчиков

1, вызванный этим транс портом, приводит к увеличению сигнала и включению реле времени 5, которое запирает блок запрета 4, на заданный промежуток времени. В течение это5 го проме>Кутка времени cIIIнал светофора не изменяется. По истечении указанного времени сигналы мостовой схемы попадают на блок перек.7ючения 6 и, если соотношение транспорта на пересекающихся магистралях изме10 нилось, переклю ают его в другое устой |нвое состояние. При этом запускается дополнительное реле времени 9, запирается блок 7 и включается промежуточный сигнал светофора. Время работы реле 9 задается, исходя нз условия перекрестка, в пределах 5 — 10 сек.

По истечении этого времени гаснет промежуточный сигнал, открывается блок запрета

7, и сигнал с выхода блока перекл|очения через блок запрета и усилитель 8 переключает

2О сигнал в светофоре. Если,по истечении времени работы реле времени 6 условия на перекрестке не изменились, переклю ения сигнала свето фора не происходит.

Устройство для .переключения сигнальных ламп светофора, содержащее индуктивные датчики, размещенные под дорожным покрыЗО тием, подключенные через фазочу вствительный усилитель к блоку запрета, генератор, подключенный;к датчикам и фазочувствительному усиллтелю, блок переключения, усилитель и реле времени, отличающееся тем, что, З5 с целью у прощения устройства, в него введены дополнительное реле времени и дополнительный блок запрета, а блок переключения подкл1очен к блокам запрета непосредственно и через соответствующие реле времени, до4о полнительный блок запрета через у"силитель под ключен к сигнальным лампам светофора, которые соединены с дополнительным реле ,времени.

Устройство для переключения сигнальных ламп светофора Устройство для переключения сигнальных ламп светофора 

 

Похожие патенты:

Авто;ры // 407378

Изобретение относится к системам регулирования движения дорожного транспорта и может быть использовано дорожно-транспортной службой для регулирования движения и экстренной принудительной остановки транспортных средств

Изобретение относится к средствам сигнализации, в частности к средствам сигнализации для автодорог

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к молниезащитным устройством для защиты промышленных объектов от поражений молний

Изобретение относится к технике световой сигнализации и может быть использовано для изготовления светофоров, применяемых для регулирования дорожного движения и других аналогичных осветительных устройств

Изобретение относится к светотехнике и может использоваться для регулирования движения транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному приборостроению, в частности к устройствам для измерения безопасной дистанции между транспортными средствами, и может быть использовано на любом наземном транспортном средстве с целью обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения и может быть использовано в светофорах
Наверх