Патент ссср 433049

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!!!!433049

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Зависимое От авг. свидегельствя 366993 (22) Заявлено 20.01.72 (21) 1739920/24-7 с присоед1шеппем заявки ¹â€” (32) Приоритет—

Опубликовано 25.06.74. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 02.06.75 (51) .4У. Кл. В 60l 11!06

1асударственный комитет

Совета а1нннстров СССР

M делам нзобретеннй и открытый! 53) УДК 621.335.833.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. А. Руднев, В. Д. Шевчук, В. А. Кошевой, П. Д. Дмитриев, И. В. Дмитренко и И. А. Карелин

Локомотивное депо им. С. М. Кирова (71) Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДИЗЕЛЕЙ

СОЧЛ ЕН ЕННЫХ ДИЗЕЛЬ-ГЕН EPATOPH blX УСТАНОВОК

Изобрете!1ие может найти широкое применеННе для запуска сочлененных тепловозов и судовых дизель-генераторов.

Из ос.!Овного авт. св. М 366993 известно устройство для запуска дизелей сочлененных дизель-генератор!!ых установок, например тепловозовв.

Однако во время запуска при параллельном соединении дизель-генераторов в пусковои обмотке главного генератора, работающего в режиме генератора, происходит изменение направления тока, что создает магнитный поток, препятствующий вращению якоря работающего ге!!ератора. Возникновение магнитного потока приводит к тому, что требуется допол- 15 !!ительная задача топлива в цилиндры дизеля и изменение возбуждения раоотающего глав.ного генератора, не допуская при этом просадки оборотов работающего дизеля.

Целью изобрете;1ия является снижение энер- 20 гетических затрат, tt=ooxoдимых для раскрутки запускае»o! о дизель-генератора. .-.!то достигается тем, что устройство содер();Io!(H Hзменеit>lH IIo;IBPHocTH Bo36i iIk+c-!!ия, входы которых соединены с блоком коммутации силовой цепи оооНх дизель-генераторчых установок, а выходы — с пусковыми обмотками и якорямп глав ttix генераторов.

Блоки измене:1ия полярности возбуждения выполне!!ы, например, в виде силовых диодов, 30 при !е 1! 1 .Ятод каждого силового диода Вклlочен в точку соединения обмотки якоря глав.!Ого генератора с пусковой обмоткой, а анод-— и конце пусковой Обмотки.

На чертеже изображена блОк схема пред лагаемого устройства.

Устройство состоит из дизеля I, кинематически связанного с якорем главного генератора 2, который электрически связа,! с блоком возбуждения 8 и пусковой обмоткой 4. Коммутирующее устройство 5 силовой цепи первичного запуска, выполнешгое, например, в виде коптакторов, связывает источник питания первичного запуска б с якорем главного генеравозбуждения 3 и пусковой обмоткой 4. Коммурующес устройство цепей управления 7 первой дизель-генератор;!ой установки через блок за-! циты 8, выполне:!нын в виде Itn ITHIIòà реле замыкания, связа!!О с «лоном !1Озб, кдеп!!я 3 глав гого генератора, в свою очередь, соединен с коммутнрующи устройством 9 цепей управления второй дизель-генераторной уста !oak tt, которое связано с блоком 10 коммутации силовой цепи обеих дизель-генераторных уста:!овок. Для обеспечения раздельного включе-! пя устройства б коммутации силовой цепи

Heðpâï÷!!Ого зя".!уска !! Олоком 10 кок!х!мта

itин силовои цепи, между ними включен разделительный блoH 11. Устройство спаб433049

И еiIO ОЛÎКОм нз. IСIIei»ikt нолЯpIIOCTH ВозоуЖДСI!1tH 12, Bbllto;Iitei»!bi r)t, ii3ilpE))tep, B !3иде СН;10BbIX +HO,7OB, ПРИЧС)! К3ТОД 1<3)K30I СИЛОВОГО диода включен 13 точку соединения обмотки якоря г.73BIloi генератора 2 с пусковой оомоткой 4, а анод — — в конце пусковой обмотки 4. Вход блока Изменения полярности возбМ)!<ДЕН!1я 12 COP3,II IIC» С 0,70KOXI 10 КОМ>яуТ3и,I»I силовой цс:1И обе!!х д,!зсль-? ei!epaTOpi»>!x установок, а выходы соответственно сосд шепы jp с пусковой оомоткой 4 и якорем глав?!ого генератора 2.

Устройство для 3»ócKEI дизелей соч Icllp»1!»1> ДИЗС7Ь-ГС.ICPBTO;,)ПЫХ 3 CTil»OB>OК РсlООТ3СТ следующи)! образом. 15

Коммутирукнцсе устройство 5 силoBой цепи

1 С,) В(1ч ного:33»3 CKil rfepe3 и) C I<» 3) IO об >?От к) соединяет источник питания первичного запуска б с главным генератором 2. При этом г;(авный генератор 2 работает как сериесный двигатель (,стартер) н раскручивает дизель 1 до оборотов вспышки то?!.7ива в 1?И7!!»gpax дизеля, а при достижении дизелем 1 оборотов хо 7ocTQI xOLB источник питания первич!1О! О запуска б от главного генератора 2 отсоед:1пяют. На тснловозах источники питания i!ерво»ача 7b»oi. запусков на время запуска одного нз д:!зелен соед?шяют в»араллельllук) цепь длki увеличения э»ергетнческого ресурса.

Таким образом, дизель первой днзе7b-генерараторной усгановки за?!ущсн.

На ВтОРОй ДПЗСЛЬ-ГЕНЕРатОР»Ой УСтairOBKe

Включаем з работу коммутнрук)щее устройство 9 цепей управления, которое подаст команду»а коммутирующее устройство цепей 3,-> управления 7 первои дизель-генераторной установки, которая, в свою очередь, передаст команду на включение блока возбуждения 3 главного генератора 2 через блок защи?ы 8 оТ KoptI3 cii010 замыка!»1я э7 Он жс днзсль-Гс- 3(! . сраторной ус?i)I!»3K!1. j,лавный гс:!ератop работает в рсжпмс гс:!сратора н является источ:!ИКЛ)! э!(срГi!!I л. 151 з»ix ска диз, IH BToj)011 .СНЗР.7Ь-ГС)I(. pilTO:).101! "r "T311013!(1. j(031313 Iip) 10?цсе устройство 9 цс?!сй управления Вгорс)й дизель-генератор»ой устaiioBKH даст команду

На BKaiOrte!tHC 0.!oi1уТац?!1t CiiriOBOI!

t (Е rl 1 0 0 е E(Х . 1113 ЕЛ Ь вЂ” e Н е р 3 Т 0 j)! I Ы Х >с С Т с? 110 В 0 K.

Главни)е генераторы 2 соединяются в параллельную цепь с помощью блоков 10, включс I ных на обеих дизель-генераторных устalloBKBx, причем на работак)шей секции олок 10 коммутации силовой цепи соединяется с главным генератором 2 через олок;13менения»олярност;1 возбуждения 12> минуя пусковую оомотку 4, а на запускаемой блок 10 коммутации силовой цепи соеди !яется с главным генератором 2 через блок измене!)ия 1107яр110сти возбуждения 12 и пусковую обмотку 4.

Соединение главных генераторов 2 в »араллсльную цепь, где один из глав)!ых генераторов работает в режиме генератора, а другой в

1 с жи )l с сТВ I>1 е па и",) Ei Boдит дизсл1> Во 13р ащенне ,!о оборотов вспышки (онлива н цилиндрах дизе>ля. П р ii,сост ижe (1l и» lс(13;1 с» и я . 1 3 сл а 13 Bepx1ie3Iac 7H ii»3! ко, !лекторе О,!) 0,6 кг, (7!(- схема разбирается, о 70K!i 10 коммутацн:.I главныс генераторы разобщают.

Такое выполнение устройства поз?золяст уменьшить энергозатраты, необходимые для раскрутки дизель-генератора, выражающиеся в уменьшении подачи топлива в цилиндры двигателя. Кроме того, это устройство позволяет изменить качество Запуска и приблизит x.apBKTej)HcTIkK3 j) аскруTК!! н зан > с!<а сизсл ь-I снсратора к f);Ic !e?:!ой.

jI;) e д м с т;! 3 о б р с т с:I:I я

1. СТPO!!CГВО Д,111 Зс! !(С!<а;(1.>С,ICH СО I,le !С(!

:ibIx дизель-генератор:!ых уc i аповок .10 il:31. св.

;ХГО 366993, Or>?ис(аЮШЕС)ОЯ I М, !тС) С ПЕЛЬЮ С:1:1жсн !! я -! Iс;)Гет 1чсск» < затра 1 .1;):1 ia!13 c: e дизель-генератора> о о снабжс)10 б10ка) н !IB IС»CIIilH ПОЛЯРНО(Тll ВОЗОМ)1<ДС»ifH »0 ЧИСЛУ

CÑK!rl1111 ГСПЛОВ033, Ka)K jb!II ПЗ 1 ОТОРЫХ C!30!IX!

ВХОДО)1 ?I07KЛIОсlеп i< ОЛОК331 KO)I)IVTBIР3 ГОР 3.

2.,) СТ1)О»СТВО:10 и. 1. 0 Г ?1;! 1 . 10 Ifl C C с Я

7СМ, ЧТО 07OK?I ?10?lflj)!IOCTir >30?ОМЖДСНИЯ 31>1ПОЛНСНЫ, Ia:l; iXiep, В Внс?С СИЛОВ!,?Х дИОдОВ, КсlТОДЫ К )TOP blX ПОД?<Л10ЧСПЬ1 K ()(>iiieli ТОЧ КС.

IIócKoI3oI, обмотки н якоря главного гс!(ерато1 3, 3 3:10 l — 1< KOIILI>, пуско:30» об)1!)ТK!I

Патент ссср 433049 Патент ссср 433049 Патент ссср 433049 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для модернизации отечественных тепловозов серий ТЭМ 2, ЧМЭЗ и др

Изобретение относится к устройству электропривода рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования электрической передачи тепловоза в режиме торможения

Изобретение относится к области тягового электропривода и может быть применено на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемых от генератора переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрооборудованию транспортных средств, а именно, к силовым полупроводниковым преобразователям для тепловоза с питанием трехфазным переменным током от синхронного дизель-генератора с системой вертикального воздушного охлаждения

Изобретение относится к способу регулирования электрической передачи тепловозов в режиме электрического торможения

Изобретение относится к области тягового электропривода и может быть применено на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемых от генератора переменного тока

Изобретение относится к области тягового электропривода и может быть применено на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми через управляемые выпрямители от генератора переменного тока
Наверх