Островное ледостойкое хнование для бурения на морях

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЙТВЛЬСТВУ (11) 433272

Союз Советских

Социавистимеских

Ресвублик (613 Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлен о18.04.72 (21)7773596/2И4 (51) M Кл.

Е 02 5/00 с присоединением заявки(32) Приоритет—

Опубликоваио25, 06. 74Бюллетень № 23 (45) Дата опубликования описания 05.07.74

Гооударственный коннтет

Совета Мнннотроа СССР оо делам нзооретеннй н отнрйтнй (ЬЗ3 МДК

627.2.24+6Ы.157 (088.8) о

С.А.Оруджев, И.П.Кулиев, И.И.Карась, И.Ф.Смагин и

В.И.Наумов (72) Авторы изобретения

Научно-исследовательский и проектный институт

"Гипроиорнефть" (71) Заявитель (М ОСТРОВНОЕ ЛЕДОСТОИКОЕ ОСНОВАНИЕ

ДЛЯ БУРЕНИЯ НА МОРЯХ

Изобретение относится к строl ительству, преимущественно к конструкциям оснований для бурения при освоении морских нефтяных месторождений в суровых климатичес ких условиях. Известно островное ледостойкое основание для бурения на морях, включающее основание в виде высокого свайного ростверка 1О с наклонными по периметру сваями.

Однако высокий сваиный ростверк йе может быть применен в большом диапа зоне ледовых условий, поскольку он не имеет соответствующей формы,5 ростверковой надстройки, обеспечивающей снижение нагрузкй на сооружение, и свайная его часть не имеет защиты от воздействия ледового паля.

Цель изобретения - использование островного дедостойкого основания для бурения на морях при различных глубинах и ледовых условияхе

Для атого островное основание

I выполнено составным из установлен;

3 ных одна на другой конических оболочек, объединенных общим, меньшим по дйаметру, торцом, причем верхняя коническая оболочка расположена в зоне ледового воздействия, а нижняя - имеет жесткое днище.

Нижняя коническая оболочка и днище представляют собой понтон, который используется для трансйортировки на плаву изготовленной на берегу конструкции к месту установки»

На фиг. ? изображено предлагаемое островйое ледостойкое основание для бурения на морях, фасад и разрез по оси; на фиг. 2 - то же, разрез в плане по перекрытию и уровню наибольшего диаметра верхней конической оболочки; на фиг. 3 — то же, кондукторный блок с нижней конйческой оболочкой-понтоном в аксонометрии.

Конструкцйя основания выполнена по схеме высокого свайного ростПРГЛМЕТ ИЭОБР)ьтИПИ

4.зЗ2 верка с бесконечно жесткой плитой.

Днище нижней конической оболочки I представляет собой горизонтальную сковую связь 2 сокращающую своодную длину свай. Свайное основание ростверка представлено наклонными опорами 3 из металлических трубчатых бурозаливных свай, равномерно расположенных в плане по кругу с радиальной направленностью плоскости козел. Наклонные свайные опоры заделаны поверху в круглую лонолитную ростверковую плиту 4 с вутообразным развитием по параметру. Ростверковая плита 4 объеди-. нена с монолитным железобетонным цилиндром 5 и верхней конической железобетонной оболочкой 6 системой радиальных диафрагм 7.

Верхняя коническая оболочка ю

6 перекрывается сборными железобетонными, плитами 8. Перекрытие основания предусматривается из однотипных радиально расположенных балочных металлических ферм 9, опт- 2" рающихся нэ монолитную цилиндрическую оболочку 5 и верхнюю коническую оболочку 6.

Для обеспечения строительства основания в условиях открытого моря 0 применяется кондукторный блок IO, совмещенный с монолитным железобетонным понтоном, являющийся составной частью сооружения. Кондукторный блок IO представляет собой про- ж странственную металлическую конструк цию из труб. Верхняя часть кондукторного блока IO имеет фермы П и настил для размещения оборудования, необходимого для устроиства 4о свайного основания. Нижняя часть кондукторного блока I0 заделана в верхнее кольцо и в днище конического железобетонного понтона

I2. Кондукторный блок оснащен наклонными I3 и вертикальными Х4 направляющими для забивки свай, металлической опалубкой 15 низа ростверковой плиты и кольцевым упорньпл пазом 16 для установки секторов конической консоли Коническая консоль монтируется из четырех сек о72

4 ров, представляацих сооои жесткии арматурный каркас в опалубке Х/4 части конической оболочки, объединенной с Х/4 частью цилиндрической .оболочки диафрагмами, Внешняя коническая плоскость опалубки выполняется из листовой стали,-. внутренние плоскости - из лесоматериала. .....Смонтированный в береговых условиях кондукторнйй .блок спускается на воду и транспортюфуется к месту становки буксирным судном на плаву, месте строительства кондукторный блок устанавливается на дно открытием кингстонов m заполнением понтона водой. Кондукторный блок крепя ко дну при помощи бурозаливных сваИ, забуреваемых через ноги и направляющие блоки. !

Бетонирование плиты. ростверка и конических секторов производится на месте строительства способом

ВР (восходящего раствора).

После завершения работ по креплению блока, бетонированию конических консолей и плиты ростверка на кондукторный блок и коническую консоль устанавливаются радиальные металлические формы, по ко; торым устраивается настил для размещения всего бурового оборудования.

Островное ледостойкое основание для бурения на морях, включающее основание в виде высокого свай ного ростверка с наклонными по периметру сваями, отличающееся тем, что, с целью использования основания при различных глубинах и ледовых условиях, оно выполнено составным из установленных одна на другой конических оболочек, объединенных общим, меньшим по дйаглетру тор, цом, причем верхняя коническая оболочка расположена в зоне ледового воздействия, а нижняя - имеет жесткое днище.

1 ира к 52$

Заказ Я

Изд. K )l5

Подиисиое

1Ц!111!Г1! I осударс IBLíèî) о ком1ттств Совет а Микис ров СССР ио делам изобретсиий и открытий

Москва, 113035, Раушская ивб., 4

Прсдириятис «Патсит», Москва, 1 .59, Ь рсжковск ia иаб., 24

Сoci ави еаь тз. РЕ ГОЕТ НИНОВ

Редактор H. Козлова I åõðåë Н. Сенина кор!>вито! HaB

Островное ледостойкое хнование для бурения на морях Островное ледостойкое хнование для бурения на морях Островное ледостойкое хнование для бурения на морях Островное ледостойкое хнование для бурения на морях 

 

Наверх