Патент ссср 433610

 

ОП ИСАКИЙ

ЙЗОЬРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИдатТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик 4336I0 (б1) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 04. O I. 72 (21) I733I72/24-7 (51) М,Кл.

Н 02р 5/06 с присоединением заявки

Государстаенный комнтет

Соната Мнннстроа СССР оо делам нзооретеннй н открытий (32) Приоритет—

Опублико ва но25. 06 Ж Бюллетень № (53) УИК 62I.3I3..2. 077: 62X. ,3I4.632(088.8) Дата опубликования описания15.I2.74

М.Э. ЗИЕЬБЕРЕЛАТ, С.Г. ЗАМЧЕВСКй1, О.А. ПОМАЗАНОВСКИЙ, И.Д.РОЗОВ и Л.С. САБАДАШ (71)Заявитель УКРАИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫ ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ

"ТЯЖПРОМЭЛИ(ТРОПРОЕКТ"

<54> ЭЛЕКТРОИРИВОД ПОСТСЯННОГО ТОКА С ДВУХЗО1ШЫМ РЕГПИРОВАНИИМ СКОРОСТИ

Изобретение относится к области автоматического управления злектроприводами и предназначено для регулирования скорости электродвигателя постоянного тока.

Известны системы двухзонного регулирования скорости электро двигателеЦ постоянного тока, в которых на входе усилителя, выполняющего функции регулятора скорости, производится сравнение сигналов задания скорости, например, от сельсинного задатчика, сигйала обратной связи по скорости и сигнала гибкоИ обратной связи по току, обеспечивающего необходимую стабилизацию системы регулирования и требуемое качество пе еходных процессов. ель изобретения — сохранение быстродействия при регулировании скорости двигателя ослаблением поля, Для этого в систему введена диФференцирующая цепь, вход котороф соединен с шунтои в цепи яко2 ря двигателя, а выход через фазо чувствительнйй модулятор и согласующий трансфориатор связан со статорной обмоткой сельсина.

На чертеже изображена йринципиальная схема системы регулирования, Электродвигатель постоянного тока I питается от вентильног0 пр». образователя 2, имеющего систему фазового управления 3, с которои связан выход усилителя регулятор» скорости 4. Ко входу регулятора скорости 4 подключены цепи трех сигналов: задающего, подаваемого с помощью сельсинного задатчика скорости 5 и выпрямителя 6, сигнала обратной связи по скорости, снимаеиого с якоря тахогенератора 7, и сигнала гибкоИ обратной свяэй по току, снимаемого с выхода датчика тока 8 через Ж-цепочку. Вход этого датчика тока соедийен с шунтои 9 в цени якоря

25 двигателя.

Пунктиром обведена предложенная цепь, состоящая из после4ЗЗ610

3 довательно соединенных датчика тока IO, дифференцирующей цепи на конденсаторе II и резисторе

I2, модулятора IS и согласующего трансформатора I4.

При регулировании скорости вверх от основной за счет ослаб. ления поля сельсинный задатчик скорости используется обычно совместно с источником сигнала, предназначенного для задания основноИ скорости и состоящего из трансформатора 15 и выпрямителя 16.

В этом случае сельсинный задатчик скорости обеспечивает изменение скорости от основной до максимальной.

Частота среза с рассматриваемой разомкнутой системы регулирования скорости, характеризующая собой ее быстродействие, может быть определена из следующего выражения:

Кс. 1

25 л-С =—

7Р 1 Н 1где Кс — коэффициент передачи от зо э.д.с. тахогенератора к э.д.с. двигателя, с ,Е— 35

Тм- электромеханическая постоянная м времени

H> - передаточная функция гибкой обратной связи по току в об- 4„ ласти частоты среза.

При регулировании скорости вверх от основной за счет ослабления поля возрастает электромеханическая постоянная времени Тм (пропорционально квадрату отношения текущей скорости д. к основной скорости вращения ао), а также коэффициент передачи К о(йропорционально первой степейи отношения Ж ).

"ьТак как передаточная функция Н> при этом остается неизменной, происходит уменьшение частоты среза Я (обратно пропорцио- s5 с нально отношению,, ) и, соответственно, снижение быстродействия регулирования скорости. Так, при увеличении скорости вращения двигателя за счет ослабления оля в два раза во столько же раз они- О жается и быстродействие рассматриваемой системы регулирования.

Чтобы этого не происходило, сигналы гибкой обратной связи по току подаются в два контра В од ном из этих контуров (осйов6ом) производится электрическое сравнение сигналов задания и обратной связи по скорости. Лругим контуром является статорная цепь сельсинного задатчика, в которую сигнал гибкой обратноИ связи поступает от датчика тока IO через диференцирующую цепочку (резистор

2 и конденсатор и), фазочувствительныИ модулятор 13 и трансформатор ?Ф. Напряжение гибкой обратной связи (при нарастании якорного тока) модулируется, трансформируется и складывается с напряжением питания статора сельсина. В результате этого ослабляется суммарное (с учетом обоих контуров) деиствие гибкоИ обратноИ связ по току.

При максимальной скорости, равной

2ао, действие гибкой обратной связи должно быть ослаблено в два раза с тем, чтобы обеспечить изменение передаточной функции Н до величины f. При этом сигнал гиб-. кой обратной связи по контуру сель синного задатчика должен быть вдвое меньше сигнала гибкой обратной связи по основному контуру.

Следовательно, действие допол нительного сигнала гибкой обратной связи по току всегда противоположно действию сигнала основной гибкой обратной связи по току, приложенбого непосредственно ко входу усилителя регулятора скорости.

В результате изменения передаточной функции Нт частота среза

<.) при ослаблении тполя в два рас за остается неизменной, следовательно остается неизмейннм и бы-стродействие системы.

Предмет изобретения

Электропривод постоянного тока с двухзонннм регулированием скорости, содержащи цепи жесткой обратноИ связи по скорости и гиб-коИ обратной связи по току якоря двигателя, подключенные ко входу регулятора скорости, и задатчик скорости выше основной, внполненныИ в виде сельсина, о т3 личающийся тем, что, с целью сохранения быстродействйя при регулировании скорости двигателя ослаблением полн, статорная

Составитель g ПОПОЬ

Редак1ор т, 3аГрЕбЕЛЬНщг Гекред И,КЯ ИНДНШОВа изд. м 1 7 тнраж т«,е

Заказ f34

Подписное

ЦНИИ!1И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий, Москва, 113035, Раушская наб., ф

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Г

I ! ! ! !

12

1 ! ! !

I !

I

I ! !

I !

433610 обмотха сельсина через согласующиИ трансформатор, модулятор и дифференцирующее звено подхлюченЭ к датчику тока якоря двигателя.

Патент ссср 433610 Патент ссср 433610 Патент ссср 433610 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх