Устройство для моделирования транспортныхагрегатов

 

Я ъ,g

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<п 434427

Союз Советских

Социалистических

Республии

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 19.12.72 (21) 1859891/18-24 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет

Опубликовано 30.06.74. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 12.11.74 (51) М. 1 л. G 06д 7/68

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам иэобретенив и открытии (53) УДК 681 333(088 8) (72) Авторы изобретения

Н. В. Наумов, С. Л. 11ыфанский и Г. Ф. Мельников (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ

АГРЕГАТОВ

Изобретение относится к области аналоговой вычислительной техники и может быть исгользовано для исследования колебаний транспортных агрегатов с реактивным движением.

Известно устройство для моделирования колебаний транспортных агрегатов, содержащее последовательно включенные первый дроссель, обмотку трансформатора, параллельно которой подключен конденсатор-аналог массового момента инерции, а средний вывод присоединен через конденсатор-аналог массы транспортного агрегата к шине нулевого потенциала, и второй дроссель.

Известное устройство не позволяет моделировать колебания транспортного агрегата с реактивным движителем, поскольку не учитывает влияния на характер колебания вертикальной составляющей силы тяги.

Цель изобретения — расширение класса решаемых задач.

Для этого устройство содержит инвертор и последовательно включенные двухвходовой интегратор, синусный преобразователь, усилитель и генератор тока, выход которого подключен к первому дросселю и к одному концу обмотки трансформатора, входы интегратора непосредственно и через инвертор подключены соответственно к конденсатору-аналогу массового момента инерции.

На чертеже изображена схема устройства.

Она содержит инвертор 1, двухвходовой интегратор 2, синусный преобразователь 3, усилитель 4 и генератор 5 тока. Устройство со5 держит также конденсатор-аналог 6 массового момента инерции, включенный параллельно обмотке трансформатора 7, конденсатораналог 8 массы транспортного агрегата, подключенный к среднему выводу обмотки транс10 форматора и к шине нулевого потенциала. и дроссели 9 и 10, являющиеся аналогами упругих опор транспортных агрегатов. При колебаниях транспортного агрегата, возникающих от неровностей пути, появляется дополнитель15 ная сила — вертикальная составляющая тяги, численно равная произведению силы P тяги на синус угла ср галопирования, т. е. P,=

=Р sin cp.

Для создания в модели тока, являющегося

20 аналогом вертикальной составляющей силы тяги, конденсатор-аналог 6 массового момента инерции полюсами подключен к двухвходовому интегратору 2, причем один полюс подключен непосредственно, а второй — через инвер25 тор 1. Выход интегратора подключен ко входу синусного преобразователя 3, выход которого через усилитель 4 подключен ко входу генератора 5 тока, а выход последнего подключен к первому дросселю 9 и к одному кон30 цу обмотки 11 трансформатора 7 в точке, со434427

В е л и ч и н ы электрические механические обозначение обозначение наименование наименование

6

9и10

Масса

Емкость

Емкость

+i

Массовый момент инерции

Жесткость

Индуктивность

Ток

Сила

Скорость угловых перемещений

Напряжение

У

У

ii

Скорость линейных перемещений

Линейное перемещение

Угловое перемещение

Линейный размер

Напряжение

Интеграл от напряжения

Интеграл от напряжения

Число витков обмотки трансформ

Предмет изобретения

Составитель Э. Митрошин

Техред Н. Куклина

Редактор А. Купрякова

Корректор А. Дзесова

Заказ 2960/8 Изд. № 1746 Тираж 624 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 475

Типография, пр. Сапунова, 2 ответствующей месту приложения вертикальной составляющей силы тяги.

Соответствие между электрическими и механическими величинами при моделировании по второй системе аналогий приведено в таблице.

На выходе интегратора напряжение меняется пропорционально углу галопирования. Чтобы получить напряжение, пропорциональное синусу угла галопирования, используется синусный преобразователь.

Устройство для моделирования транспортных агрегатов, содержащее последовательно включенные первый дроссель, обмотку трансформатора, параллельно которой подключен конденсатор-аналог массового момента инерции, а средний вывод присоединен через конденсатор-аналог массы транспортного агрегата к шине нулевого потенциала, и второй дроссель, отличающееся тем, что, с

Синусный преобразователь своим выходом, напряжение на котором U-sin q>, подключен ко входу усилителя 4 с коэффициентом усиления равным Р. На выходе усилителя напря>ке5 ние будет равно Р sin cp.

Так как моделирование в данном устройстве осуществляется по второй системе аналогий, то напряжение на выходе усилителя 4 необходимо преобразовать в ток. Эта опера10 ция осуществляется с помощью генератора 5 тока.

U

Ух л

JU>dt i целью расширения класса решаемых задач, оно содержит инвертор и последовательно включенные двухвходовой интегратор, сичус15 ный преобразователь, усилитель и генератор тока, выход которого подключен к первому дросселю и к одному концу обмотки трансформатора, входы интегратора непосредственно и через инвертор подключены соответст20 венно к конденсатору-аналогу массового момента инерции.

Устройство для моделирования транспортныхагрегатов Устройство для моделирования транспортныхагрегатов 

 

Похожие патенты:
Наверх