Гидротахометр

 

437905

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Зависимое от авт, свидетельства— (22) Заявлено 11.05.72 (21) 1783214118-10 с присоединением заявки ¹â€” (32) Приоритет—

Опубликовано 30.07.74, Бюллетень М 28

Дата опубликования описания 03.07.75 (51) М. Кл. С 01с 19i04

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 531.77 (088.8) (72) Авторы изобретения 11 В Гусев, И. И. Воскресенская, Е. С. Булавкин, А. К. Груздев, Ф, И. Лассаль, В, П. Дымарь, Б. М. Савлучинский, Ю. И. Ушанов и Ю. H. Козьмин (71) Заявитель (54) ГИРОТАХОМЕТР

Предмет изобретения

Изобретение относится к области измерений угловых скоростей.

Известные гиротахометры содержат гчроузел, укрепленный на подшипниках в корпусс прибора, датчик угла поворота гироузла и газовый демпфер.

Цель изобретения — упрощение конструкции и пошгннснис надежности работы прибора.

Это достигается тем, что в предлагаемом гирста хометре дсмпфер выполнен в виде двух зуочатых деталей, одна из коropIIx укреплена на корпусе прибора, а другая — на гироузле, причем зубья подви>кнои детали расположены в клинообразных полостях, заполненных газом, между зубьями неподвижной детали.

На фиг. 1 показан гиротахометр; на фиг. 2 — демпфер в разрезе.

Гиротахометр содер>кит гироузел 1, установленный на подшипниках 2 в корпусе 3 с возможностью поворота относительно оси подвеса, датчик угла поворота подвижной системы 4, торсион 5, воздушный зубчатый демпфер, состоящий из ротора б, укрепленного на оси подвижной системы, статора 7, расположенного на корпусе прибора и кожуха 8. Демпфер устанавливают так, что зубья ротора располагаются между зубьями статора, причем зазор между зубьями имеет форму клина, расширяющегося к наружному радиусу.

При повороте гироузла демпфирование происходит за счет источника воздуха через

5 малые торцовые и радиальные зазоры между кожухом 8 и зубьями ротора б. Такое выполнение демпфера упрощает устройство и делает его более надежным.

Для постоянства коэффициента демпфиро1р вания в условиях изменяющихся температур введена компенсация изменения вязкости воздуха, которая обеспечивается подбором материалов,дсталcй 1 ори ус 1 и дета пей демпфера.

Гиротахометр, содержащий гироузел, ук2С репленный на подшипниках в корпусе приоора, датчик угла поворота гироузла и газовьш демпфер, от,ги1аюгииг1сл тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения наде>кности работы прибора, демцфер выполнен в виде двух зубчатых деталей, одна из которых укреплена на корпусе прибора, а другая — на гироузле, причем зубья подвижной детали расположены в клинообразных полостях, заполненных газом, между зубьязп ми неподвижной детали.

437905

Уы г. 7 .77uZ. Z с ваятель A. Гаврилеико

Текред T. Курилко

Редактор Т. Рыбалова

Корректор О. Т|орина

МОТ, Загорский филиал

Заказ 2!89 Изд. ¹ 1855 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва,,>К-35, Раушская наб., 4/5

Гидротахометр Гидротахометр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области навигации, а более конкретно, к устройству гидродвигателей, и, в частности, к магнитоэлектрическим двигателям 2(МЭД) гироскопа

Изобретение относится к авиации, морским средствам и наземным транспортным средствам с двигателем, а именно к устройствам, обеспечивающим возможность ориентации платформы

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к приборам ориентации, навигации и систем управления подвижных объектов, и предназначено для измерения угловой скорости в этих системах

Изобретение относится к области приборостроения систем автоматизации и механизации производства
Наверх