Привод электрического коммутационного аппарата

 

< 438056

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ, СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 10.02.72 (21) 1746673/24-7 с присоединением заявки %в (32) П р нор итетв

Опубликовано 30.07.74. Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования описания 19.02.75 (51) М.Кл. H Olh 33/40

Государстввниый комитв.

Совета Министров СССР во делам изобретвиий и открытий (53) УДК 625 316 .54 (088.8) (72) Автор изобретения

Р. И. Гордиенко (71) Заявитель (54) ПРИВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО КОММУТАЦИОННОГО

АППАРАТА

Изобретение относится к приводам электрических коммутационных аппаратов, в частности к пружинным приводам.

Известны приводы электрических коммутационных аппаратов, содержащие пружинный энергоноситель с устройством для заводки его рабочих пружин, приводной вал, связанный посредством промежуточной передачи с валом выключателя таким образом, что при вращении первого, второй совершает колебательное движение, и запорное устройство, обеспечивающее фиксацию подвижных рабочих органов в положениях «Включено» или «Отключено о».

Однако известные приводы имеют сложное по конструкции запорное устройство и недостаточно надежны в работе.

В предлагаемом устройстве, с целью устранения указанных недостатков, запорное устройство привода выполнено в виде роликовой обгонной муфты, внутренняя обойма которой закреплена на корпусе привода и снабжена с двух сторон дисками, причем один из них жестко связан с приводным валом и внешней обоймой обгонной муфты, а другой посажен свободно, снабжен пальцами, входящими в пространство между обоймами, и подпружиненным рычагом, на котором установлен стопорный механизм, входящий в зацепление с внешней обоймой обгонной муфты в конце

2 операции включения и отключения. Стопорный механизм выполнен в виде устновленного на подпружиненном рычаге ролика со срезом, Ролик связан с устройством ручного и дистанционного управления.

На фиг. 1 показан пример конструктивного выполнения предлагаемого привода; на фиг.

2 — разрез по А — А на фиг. 1.

На металлической раме 1, являющейся кор10 пусом привода, при помощи подшипников 2 и

3 установлены соответственно приводной вал 1 и вал 5 выключателя. Валы связаны между собой при помощи эксцентрикового механизма, состоящего из эксцентрика 6, тяги 7 и рычага 8. Однако оба вала могут быть связаны и другой промежуточной передачей, обеспечивающей колебательное движение вала выключателя при вращении приводного вала. Такой передачей может служить кривошипнорычажный механизм, кулачковый механизм с двумя кулачками и т. д.

Привод имеет пружинный энергоноситель, рабочие пружины которого расположены внутри барабана 9 и связаны одним концом с указанным барабаном, а другим — с валом 4. Барабан 9 установлен на приводном валу 4 при помощи подшипников.

Привод снабжен автоматическим и ручным устройством для заводки рабочих пружин, козо торое состоит из электродвигателя 10, пони438056 бО

3 жающего редуктора 11 с эксцентриковым передаточным механизмом, расположенным внутри корпуса редуктора, и роликовой обгонной муфты, одна из внешних обойм 12 которой связана с указанным передаточным механизмом при помощи рычага 13, а другая 14 снабжена рычагом 15 для ручной заводки.

Внутренняя обойма роликовой обгонной муфты жестко связана с барабаном 9.

Для фиксации и удержания приводного вала 4 в положениях «Включено» или «Отключено» применено запорное устройство, выполненное в виде роликовой обгонной муфты, внутренняя обойма 16 которой закреплена на корпусе привода и снабжена с двух сторон дисками 17 и 18. Диск 17 жестко связан с приводным валом 4 и внешней обоймой 19 обгонной муфты. Внешняя обойма 19 снабжена двумя упорами 20 и 21, расположенными в диаметрально противоположных сторонах.

На внутренней обойме 16 обгонной муфты со стороны стенки 22 корпуса выполена кольцевая проточка 23, на которую свободно посажен второй диск 18. Последний снабжен пальцами 24, входящими в пространство между внутренней 16 и внешней 19 обоймами роликовой обгонной муфты и расположенными на уровне центров ее роликов 25. Кроме того, второй диск 18 снабжен рычагом 26, который отштампован как одно целое с ним и подпружинен пружиной 27, закрепленной одним концом на корпусе.

На подпружиненном рычаге 26 установлен стопорный механизм, выполненный в виде подпружиненного ролика 28 со срезом 29 и закрепленного на ролике дополнительного рычага 30, связанного посредством промежуточного двуплечего рычага 31, снабженного подпружиненной защелкой 32, с устройствами ручного 33 и дистанционного управления (на чертеже не показано). Ролик 28 установлен на оси 34, закрепленной на рычаге 26, и подпружинен пружиной 35, а двуплечий рычаг 31 установлен на оси 36, закрепленной на корпусе 1. Защелка 32 рычага подпружинена пружинкой 37. Движение рычага 26 ограничивает упор 38, Устройство работает следующим образом.

Для производства операций включения и отключения необходимо завести рабочие пружины, что может быть осуществлено вручную или автоматическим заводным устройством.

При этом приводной вал 4 .удерживается запорным устройством. После заводки рабочих пружин привод готов к производству операций включения и отключения выключателя.

Включение и отключение осуществляется путем поворота приводного вала 4 на 180 за счет потенциальной энергии, накопленной в пружинном энергоносителе. Полный цикл

«Включение — отключение» осуществляется при повороте приводного вала 4 на 360 . При этом вращение приводного вала преобразуется в колебательное движение вала 5 выключателя при помощи. эксцентрикового механизма, а

1ñ,;

ЗО

50 движение вала выключателя передается механизмам дугогасительных устройств при помощи рычагов и диэлектрических тяг (на чертеже не показаны).

Приводной вал 4 запускается и останавливается запорным устройством, управляемым элементами ручного или дистанционного управления.

При ручном оперативном или неоперативпом включении необходимо нажать на кнопку устройства ручного управления. Нажимная кнопка своим штоком воздействует на верхнее плечо двуплечего рычага 31, который поворачивается вокруг оси 36 против часовой стрелки и зубом защелки 32 переводит рычаг 30 в крайнее правое положение. При этом жестко связанный с рычагом 30 ролик 28 поворачивается вокруг оси 34 по часовой стрелке и в конечном положении линия его среза 29 становится параллельной кромке упора 20, освобождая таким образом ролик от зацепления с упором. После чего рычаг 26 под действием пружины 27 поворачивает диск 18 против часовой стрелки в крайнее левое положение, а пальцы 24 переводят ролики 25 в сторону расклинивания обойм обгонной муфты, и внешняя обойма 19 освобождается. Так как приводной вал 4 связан посредством диска !7 с указанной внешней обоймой, то он также освобождается и под действием заведенных рабочих пружин происходит включение выключателя.

Внешняя обойма 19 и вал 4 при этом вращаются по часовой стрелке. Что касается ролика 28 с рычагом 30 и двуплечего рычага 31, то они сразу же после прохождения упора 20 под роликом 28 переводятся возвратными пружинами в первоначальное положение. Рычаг же 26 остается в крайнем левом положении.

В конце процесса включения упор 21 входит в зацепление с роликом 28 и переводит рычаг 26 в крайнее правое положение, поворачивая диск 18 по часовой стрелке. При этом пальцы 24 освобождают ролики 25; происходит заклинивание обойм обгонной муфты, и и приводной вал 4 останавливается, Процесс включения завершен. Отключение выключателя производится аналогичным образом. В случае пробуксовки обгонной муфты (что практически исключено), дальнейшее движение рычага 26 предотвращается упором 38.

Описываемый привод в зависимости от применяемого пружинного энергоносителя может обеспечивать несколько циклов включения и отключения без подзаводки рабочих пружин, а также однократное и многократное автоматическое повторное включение (АПВ) .

Предмет изобретения

l. Привод электрического коммутационного аппарата, содержащий пружинный энергоноситель с устройством заводки рабочих пружин,.приводной вал, связанный посредством промежуточной передачи с валом выключателя, и запорное устройство, отличающийся тем, 438056

6 между обоймами, и подпружиненным рычагом, на котором установлен стопорный механизм, входящий в зацепление с внешней обоймой обгонной муфты в конце операции включения и отключения.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что стопорный механизм выполнен в виде установленного на подпружиненном рычаге ролика со срезом.

Составитель А. Иванов

Техред Г. Васильева

Редактор В. Левитов

Корректор Т, Гревцова

Заказ 6378 Изд. ¹ 1865

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и

Москва, Ж-35, Раушская

МОТ, Загорский цех что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, запорное устройство выполнено в виде роликовой обгонной муфты, внутренняя обойма которой закреплена на корпусе привода и снабжена с двух сторон дисками, причем один из них жестко связан с приводным валом и внешней обоймой обгонной муфты, а другой посажен свободно, снабжен пальцами, входящими в пространство

Тираж 760 Подписное

Совета Министров СССР открытий наб., д. 4/5

Привод электрического коммутационного аппарата Привод электрического коммутационного аппарата Привод электрического коммутационного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к высоковольтному аппаратостроению, в частности к приводам высоковолътных выключателей, осуществляющим их включение, удержание во включенном положении и освобождение первичных частей выключателя при отключении

Изобретение относится к электроаппаратостроению, а более конкретно к быстродействующим выключателям, и может быть использовано как в специальных электроустановках (железнодорожный и автомобильный транспорт, суда), так и в электроустановках общего назначения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при производстве воздушных выключателей

Изобретение относится к высоковольтному аппаратостроению и, в частности, - к колонковым элегазовым высоковольтным выключателям
Наверх