Запирающее устройство

 

ОП ИСАН И Е (и439336

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Се,с,з Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства 314436 (22) Заявлено 25.12.72 (21) 1862959/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 15.08.74. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 12,04.75 (51) М.Кл. В 21) 7/26

Гасуда Рата анный камитез

Саввта Министраа СССР па данаи изабратаний и атирытий (53) УДК 621.43.056-97.4:7.044..2.06 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. О. Садовский, В. Г. Кононенко и С. В. Яценко

Харьковский авиационный институт (71) Заявитель (54) ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и предназначено для использования в машинах для резки, ковки, брикетировки, в которых применяются двигатели импульсного типа.

Известное запирающее устройство к камере сгорания двигателя импульсного типа по основному авт. св. № 314436 содержит корпус с седлом и установленный в нем поршень, который при определенном давлении перепускает продукты сгорания из камеры сгорания в расширительный цилиндр.

Повышение износоустойчивости и надежности в работе обеспечивается тем, что запирающее устройство снабжено закрепленным соосно рабочему штоку двигателя в перегородке, разделяющей камеру сгорания и гидроаккумулятор, шлицевым валом, входящим в полость камеры сгорания под поршень, а также установленной на шлицевом валу плавающей втулкой и расположенной в камере сгорания по оси плавающей втулки упругой пластиной, жестко соединенной одним концом с дном поршня, а другим — с плавающей втулкой, при этом в камере сгорания между плавающей втулкой и поршнем расположен снабженный уплотнениями направляющий цилиндр, один торец которого неподвижно закреплен на перегородке, а на другом торце закреплено упорное кольцо.

На чертеже схематически представлено предлагаемое запирающее устройство в положении, соответствующем полному открытию поршня, общий вид.

Запирающее устройство включает в себя корпус 1 с запрессованным в него седлом 2, поршень 3, дно которого жестко соединено с упругой пластиной 4, второй конец которой жестко соединен с плавающей втулкой 5, 1п установленной на шлицевом валу 6, закрепленном на фланце 7 с помощью гайки 8 и шайбы 9. В направлении закрытия поршня 3 перемещение плавающей втулки 5 ограничено упорным кольцом 10, закрепленным на направляющем цилиндре 11.

Работает устройство следующим образом.

В момент перепуска продуктов сгорания из камеры сгорания в расширительный цилиндр поршень 3 открыт, а масло из-под него выдавлено в гидроаккумулятор. В результате перепуска продуктов сгорания в расширительный цилиндр давление в камере сгорания падает и масло, поступающее из гидроаккумулятора под поршень 3, передвигает его поступательно до тех пор, пока плавающая втулка 5 не дойдет до упорного кольца 10, закрепленного на направляющем цилиндре 11.

В этот момент уплотняющие пояски поршня 3 и седла 2 имеют между собой достаточно мазв лый зазор. Далее, поскольку плавающая втулСоставитель М. Ицкович

Техред Г. Васильева

Редактор К. Шанаурова

Корректор Н. Аук

Изд. № 1923 Тираж 837 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7572

МОТ, Загорский цех

3 ка or поворота вокруг собственной оси ограничена шлицевым валом б, а давление масла действует ия поршень 3, последний будет совершать винтообразное движеш1е вследствие упру I o о раскру чивания tI éorHH 4. При этом происходит смыкание уплотняющих поясков седла 2 и поршня 3, в ходе которого происходит их взаимная притирка, при которой устраняются мелкие царапины, твердые частицы, налипшие ня пояски, а также удаляется нагар с поясков.

После герметизации камеры сгорания происходит наполнение ее газовоздушной смесью, которая поджигается; продукты сгорания перепускаются в расширительный цилиндр. При перепуске продуктов сгорания уплотняющие пояски седла 2 и поршня 3 размыкаются с проворотом один относительно другого, что способствует улучшению поверхности уилотияющих поясков. После того как пластина 4 возвращается в исходное положение, поршень

3 прекращает свое винтообразное движение, открывается, двигаясь поступательно, и занимает исходное положение (см. чертеж).

39336

Предмет изобретения

Запирающее устройство, преимущественнО камеры сгорания двигателя импульсного тиия, 5 ио явт. св. № 314436, отличающееся тем, что, с целью повышения износоустойчивости и надежности, оно снабжено закрепленным соосно рабочему штоку двигателя в перегородке, разделяющей камеру сгорания и гидроаккумулятор, шлицевым валом, входящим в полость камеры сгорания под поршень, я также установленной ня шлицевом валу плавающей втулкой и расположенной в камере сгорания

Гб по оси плавающей втулки упругой пластиной, жестко соединенной одним концом с дном поршня, а другим — с плавающей втулкой, ири этом в камере сгорания между плавающей втулкой и поршнем расположен снабжен20 иый уплотнениями направляющий цилиндр, один торец которого неподвижно закреплен ия перегородке, а иа другом торце закреплено упорное кольцо.

Запирающее устройство Запирающее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно кузнечному I оборудованию
Наверх