Кокиль

 

< <" оюзнам. 439340 вате,- т,"::. есного

Оп ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Со оз Советских

Со напкстических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидстсльства— (22) Заявлено 14.05.73 (21) 1919531!22-2 с присоединением заявки ¹â€” (») Приоритет—

Опубликовано 15.08.74. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 19.05.75 (51) М.1»,л. В 22d 15ii00

В 22d 29! 00 а -.® гор» даротв е ниый комитет

r,.þü а Министров СССР

;,r „-елам изобретеиий

153) УДК G21.746. ,043 (088.8) и открытий (72 )

;:зобоетенпя

В. А. Крючатов, И. Х. Тарасов, E. А. Гетьман, В. Н. Янченко, E. Е. Микотин, Л. E. Щиголь-Шенделис и В. Е. Савченко

Научно-исследовательский институт специальных способов литья (7) ) 3.".явптель (54) КО К ИЛ Ь

:::зобрстенпе относится к области литейного: производства, в частности и литью в металл::. :.сские формы (кокили). !

»рп литье в кокиль с вертикальным разъеме I деталей, имеющих полости больших размер:-:., часто возникает необходимость оформлять зти полосы металлическими стержнями.

В известных конструкциях кокилей стержен= прп атом направляется своей знаковой .асть|о в гнезде полуформы или с помощью сп;ппа,льпых направляющих колонок, смонтированных на полуформе.

Поскольку металлический стержень нагревается во время работы сильнее, чем полуфоо-!

-:à, в холодном состоянии кокиля между знаком стержня и гнездом полуформы должен быть определенный зазор (0,3 — 0,4 мм на сторо;»". ) „не препятствующий движению стержня в горячем состоянии, но в который бы не проникал жидкий металл.

В первой конструкции стержень под действием собственного веса проседает в гнезде полуформы, выбирая внизу зазор, в верхней части зазор получается удвоенным, вследствие чего в него проникает жидкий металл, который образует отбеленные заливы. Последние обрываются от отливки и остаются в зазоре.

При движении стержня в гнезде полуформы они начинают надирать направляющие поверхности стержня и полуформы. В нижней части кокиля вследствие отсутствия зазора и возможны» перекосов стержня также происходит иптенсивпьш износ направляющих поверхностей стежня и полуформы. Эти причины приводят к заклиниванию стержня и к быстрому выходу кокиля из строя.

Во второи конструкции несколько направляющих колонок, закрепленных на полуформе, воспринимают вес металлического стержня, вследствие чего он не проседает в гнезде полуформы, и обеспечивают ему направление во время движения.

Однако разная величина линейного расширения металлического стержня и полуформы вследствие разности их температур, несовпадение оси направляющих колонок с осью движения стержня вследствие возможного коробления полуформы, на которой закреплены направляющие колонки, приводят к заклиниванию стержня на них.

Кроме того, такая конструкция сложна в изготовлении.

С целью создания равномерного зазора между знаковой частью стержня и полуформой, в результате чего увеличивается производительность, долговечность и надежность кокиля, одна из полуформ выполнена с приливом, в котором установлена направляющая втулка с пропущенным через нее валом

30 стержня.

39340

Предмет изобретения

Составитель Г. Кибовский

Техред Г. Васильева

Редактор В. Блохина

Корректор T. Гревцова

Заказ 7578 Иад. ¹ 1924 Тираж 811

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, уК-85, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

1ОТ, Загорский иех

3

На чертеже показан предлагаемый кокиль в разрезе, общий вид.

Кокиль состоит из полуформ 1 и 2, стержня 3, закрепленного жестко с помощью гайки 4 на валу 5, и втулки 6, укрепленной в приливе на тыльной части полуформы 1.

Еокиль работает следующим образом.

Отливка оформляется в двух полуформах 1 и 2 подвижным металлическим стержнем 3.

Последний жестко соединен по прессовой посадке при помощи гайки 4 с валом 5, который направляется по ходовой посадке во втулке 6, смонтированной в приливе на тыльной нерабочей поверхности полуформы 1. Длина направляющей втулки 6 выбирается в пределах двух диаметров вала 5, вследствие чего обеспечивается точное направление вала 5, а вместе с ним и стержня 3 в гнезде полуформы 1.

Вследствие малой величины зазора между валом 5 и втулкой 6 исключается перекос стержня 3. Зазор между знаком стержня 3 и гнездом полуформ оказывается практически равномерным и выбирается в пределах 0,3—

0,4 мм. При этом исключаются заливы стержня 3, что обеспечивает долговечность и надежность конструкции вследствие уменьшения величины износа знаковой поверхности стерж я 3 и гнезда полуформы 1. Так как направляющая часть вала 5 и втулка 6 находятся в зоне невысоких температур, то для увеличения плавности перемещения в зазор между пил и через канавку 7 подведена смазка. ,В Наиболее интенсивному износу подвергается направляющая втулка 8, заменой которой при необходимости восстанавливается работоспособность кокиля.

Кокиль, включающий полуформы и стержень, iKccTKO установленный на валу, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности и надежности работы полуформ, одна из них выполнена с приливом, в котором установлена направляющая втулка с пропущенным через нее валом стержня.

Кокиль Кокиль 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к литейному производству, в частности к производству прокатных валков

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано при изготовлении больших свитков с отверстиями, преимущественно, из цветных металлов

Изобретение относится к строительству подземных сооружений в обводненных грунтах и позволяет повысить несущую способность и водонепроницаемость обделки

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано при изготовлении кольцевых отливок, например стальных бандажей трамвайных или железнодорожных колес

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к непрерывному литью металлов и может быть использовано для отливки протекторов и других аналогичных изделий, например, чушек для раскисления стали

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано при штамповке из жидкого металла отливок стержней с развитым фланцем из алюминиевых сплавов

Изобретение относится к литью в металлические формы
Наверх