Автоматический захват для штучных грузов

 

011 439459

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 24.03.72 (21) 1763224/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.08.74. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 14.01.75 (51) М. Кл. В 66с 1/22

1асударственный камитет

Савета Министрав СССР на делам изобретений

И OTKPblTMM (53) УДК 621.86.063.2 (088.8) (72) Автор изобретения

В. И. Чудиновских

Производственно-техническое объединение «Уралэнергоцветмет» (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования.

Известны автоматические захваты для штучных грузов, работающие на принципе рычажного механизма с автоватическим переключением положения захватных крюков, содержащие раму с захватными крюками, соединенными посредством тяг с механизмом фиксации их в раскрытом положении, состоящим из двухсекционной телескопической стойки, внутренняя и наружная секции которой взаимосвязаны посредством поворотной звездочки, выполняющей функцию фиксатора положения рычагов захватов.

Недостатком автоматического захвата является то, что механизм фиксации положения рычагов захватов выполнен незащищенным от попадания в него влаги, пыли и грязи и то, что при подъеме груза возможна деформация за счет момента сил рычажного механизма и силы тяжести груза.

С целью повышения надежности работы в предлагаемом автоматическом захвате внутренняя секция своим основанием прикреплена к раме захвата, а поворотная звездочка установлена на ее верхнем конце.

С целью обеспечения фиксации положения крюков в предлагаемом захвате рама может быть снабжена ограничительными упорами, обеспечивающими фиксированное положение захватных крюков, что позволяет транспортировать грузы за проушины, исключая их деформацию.

На фиг. 1 изображен предлагаемый авто5 матический захват в транспортном положении без груза (после отстроповки), общий вид; на фиг. 2 — положение поворотной звездочки в момент, когда захват полностью опущен на груз для строповки; на фиг. 3 — за10 хват в рабочем положении при подъеме груза, общий вид; на фиг. 4 — положение поворотной звездочки при установке груза на площадку для отстроповки.

Автоматический захват состоит из рамы, 15 поворотных захватных крюков и механизма переключения их положения.

Рама захвата выполнена в виде нескольких радиально расположенных консолей 1, на которых укреплены поворотные захватные

20 крюки 2, ограничительные упоры 3 и направляющие гнезда 4.

Механизм переключения положения крюков выполнен в виде двухсекционной телескопи25 ческой стойки, внутренняя секция 5 которой связана с поворотной звездочкой 6, взаимодействующей с наружной секцией 7, оборудованной окном 8, козырьков 9, цилиндрическим упором 10, серьгой 11, сальником 12 и

30 кронштейнами 13, шарнирно связанными с

439459 помощью жестких тяг 14 с поворотными захватными крюками 2.

Рама захвата жестко прикреплена к основанию внутренней секции 5 тслескопической стойки. Рама захвата может быть выполнена как в виде консолей 1, расположенных радиально под любым углом один относительно другого, так и в виде рамных конструкций в зависимости от конфигурации поднимаемого груза.

Захват работает следующим образом.

Предлагаемый захват подвешивают к крюку грузоподъемного механизма (например, крана) за серьгу 11 и опускают на груз (например, контейнер с проушинами) таким образом, чтобы проушины груза вошли в направляющие гнезда 4 рамы, опираясь при этом на наружную поверхность груза, как показано на фиг. 1. При дальнейшем опускании крюка наружная секция 7 телескопической стойки под действием собственного веса опускает до тех пор, пока поворотная звездочка 6 не упрется в цилиндрический упор 10. При этом звездочка 6 займет положение, показанное на фиг. 2.

При подъеме автоматического захвата наружная секция 7 телескопической стойки поднимается вверх, поворотная звездочка 6 развертывается в вертикальное положение, а захватные крюки 2 входят в проушины груза так, как показано на фиг. 3, и зафиксируются в рабочем положении на все время транспортировки груза, так как дальнейший поворот захватных крюков будет ограничен упорами 3. После окончания рабочего цикла и опускания груза на поверхность площадки наружная секция 7 телескопической стойки опускается вниз, при этом поворотная звездочка 6 упрощается в цилиндрический упор

10 и развертывается в положение, показанное на фиг. 4. Одновременно тяги 14 опускаются вниз и выводят захватные крюки 2 из проушин груза. При дальнейшем опускании наружной секции 7 стойки поворотная звездочка 6 упирается в цилиндрический упор 10 (фиг. 2) и зафиксирует захватные крюки 2 в раскрытом положении, в результате чего

И1 происходит отстроповка захвата от поднимаемого груза.

Предлагаемый автоматический захват может быть использован как для внутрицехового транспортирования грузов, так и для ме15 ханизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте.

Полная герметизация механизма фиксации положения крюков позволяет использовать автоматический захват для садки изделий в

20 печи с кипящим слоем, Предмет изобретения

1. Автоматический захват для штучных грузов, содержащий раму с захватными крю25 ками, соединенными посредством тяг с механизмом фиксации их в расткрытом положении, состоящим из двухсекционной телескопической стойки, внутренняя и наружная секции которой взаимосвязаны посредством по30 воротной звездочки, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения надежности его работы, внутренняя секция своим основанием прикреплена к раме захвата, а поворотная звездочка установлена на ее верхнем конце.

35 2. Захват по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения фиксации положения крюков, рама снабжена ограничительными упорами.

Автоматический захват для штучных грузов Автоматический захват для штучных грузов Автоматический захват для штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Траверса // 439458

Поъемник // 437695

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх