Нагружающее устройство для испытательных стендов замкнутого контура

 

ОЙИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 439716 "оюз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 14.06.71 (21) 1670223/25-28 с присоединением заявки № (32) Приоритет (51) М. Кл. G Olm 13/02

Государственный комитет

Совета Министров ССР

an делам изобретений и открытий (53) УДК 620.17:621..833 (088.8) Опубликовано 15.08.74. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 22.01.75 (72) Авторы изобретения

В. И. Соин и И. В. Степанов (71) Заявитель (54) НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ

СТЕНДОВ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА

Известно нагружающее устройство для испытательных стендов замкнутого контура, содержащее электродвигатель, концевой выключатель и зубчатую передачу с ведущим, промежуточным и двумя выходными валами.

Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности его работы, оно снабжено установленной на ведущем валу электромагнитной муфтой сцепления, храповым механизмом, установленным на одном из выходных валов и снабженным двумя собачками, кинематически связанными с другим выходным валом, одна из которых служит для разворота выходных валов, а другая— для их взаимной фиксации, и установленной на промежуточном валу, подпружиненной в ее осевом направлении кулачковой шайбой с упором, взаимодействующим с концевым выключателем.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1.

Нагружающее устройство включает приводной электродвигатель 1 и зубчатую передачу с постоянно попарно зацепляющимися зубчатыми колесами 2 и 3, 4 и 5. Отношение передаточного числа пары 2 — 3 к передаточному числу пары 4 — 5 принимается близким, но не равным единице.

На ведущем валу 6, в его разрыве, установлена электромагнитная муфта 7 сцепления.

Зубчатое колесо 3 закреплено на выходном валу 8 и несет на соединенных с его корпусом осях 9 и 10 собачки 11 и 12 храпового механизма.

Собачка 12 снабжена роликом 13. Зубчатое колесо 5 установлено свободно на ведомом валу 14 и снабжено кольцом 15 с упором 16.

1() Храповое колесо 17 закреплено на валу 14, который связан с промежуточным валом 18 электромагнитной муфтой 19. Собачка 12 служит для разворота валов, а собачка 11 — для фиксации их в этом положении.

15 На промежуточном валу 18 установлена подпружиненная в его осевом направлении пружиной 20 кулачковая шайба 21, которая через подшипник 22 связана с упором 23, взаимодействующим в его крайнем положении с

20 концевым выключателем 24. Вал 18 связан с валом 25 пружиной 26 кручения и несет упоры 27 и 28, взаимодействующие с кулачковой шайбой 21.

Нагружающее устройство устанавливается

25 в разрыве валов стенда, работающего по системе замкнутого контура (на схеме не показан).

Устройство. работает следующим образом.

При работе на холостом ходу электромагЗ() нитная муфта выключена, и вращение конту439716

3 ру передается зубчатыми колесами 2 и 3, причем ролик 13 собачки 12, взаимодействуя с упором 16, заставляет колесо 5 вращаться синхронно с колесом 3.

Для нагружения контура крутящим моментом концевой выключатель 24 устанавливают в определенное положение, и включают муфту 7. При этом зубчатые колеса 2 и 4 вращаются с одинаковым числом оборотов, а за счет разницы в передаточном отношении зубчатых пар зубчатые колеса 3 и 5 — с неодинаковым числом оборотов.

В этом случае упор 16, воздействуя на собачку 12, поворачивает храповое колесо 17, закручивая вал 14 относительно зубчатого колеса 3, что создает крутящий момент в замкнутом контуре при одновременном закручивании пружины 26. Упоры 27 и 28, взаимодействуя с кулачковой шайбой 21, сдвигают ее в осевом направлении вместе с упором 23 до соприкосновения с концевым выключателем 24, подающим сигнал на отключение муфты 7. Далее производится работа стенда при постоянном крутящем моменте в замкнутом контуре.

При остановке двигателя 1 муфта 19 отключается, и замкнутый контур разгружается от действия крутящего момента.

В предлагаемом нагружающем устройстве электродвигатель 1 используется одновремен5 но как приводной двигатель всего стенда.

Предмет изобретения

Нагружающее устройство для испытательных стендов замкнутого контура, содержащее

10 электродвигатель, концевой выключатель и зубчатую передачу с ведущим, промежуточным и двумя выходными валами, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и повышения надежности

15 его работы, оно снабжено установленной на ведущем валу электромагнитной муфтой сцепления, храповым механизмом, установленным на одном из выходных валов и снабженным двумя собачками, кинематически связанными

20 с другим выходным валом, одна из которых служит для разворота выходных валов, а другая — для их взаимной фиксации, и установленной на промежуточном валу, подпружиненной в ее осевом направлении кулачковой

2s шайбой с упором, взаимодействующим с концевым выключателем.

439716

12

Составитель В. Лифанов

Редактор Л. Василькова Техред Г. Дворина

Корректор Е. Кашина

Заказ 3721/17 Изд. № 1896 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Нагружающее устройство для испытательных стендов замкнутого контура Нагружающее устройство для испытательных стендов замкнутого контура Нагружающее устройство для испытательных стендов замкнутого контура 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх