Способ динамической балансировки рабочего колеса лопастной машины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 440500

Союз Советских

Социавистимеских

Рестгублик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 12.02.73 (21) 1881188/24-6 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.08.74. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 27.01.75 (51) М. Кл. F 04d 29/66

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам иэооретений и открытий (53) УДК 621.671(088.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Стойчев, И. П. Онуфриенко и А. Д. Сметюха (71) Заявитель (54) СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РАБОЧЕГО

КОЛЕСА ЛОПАСТНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области насосо- и у рбостроения и касается технологии динамической балансировки высокооборотных рабочих колес центробежного насоса.

Известен и широко применяется способ динамической балансировки рабочих колес центробежного насоса, во внутренних полостях которых находится воздух, путем замера дисбаланса и его устранения.

Однако при работе рабочее колесо всегда погружено в перекачиваемую жидкость, а его полости заполнены ею.

Описываемый способ отличается от известного тем, что перед замером дисбаланса в полости рабочего колеса заливают нагретый до жидкого состояния и быстротвердеющий наполнитель с удельным весом, близким к удельному весу перекачиваемой насосом жидкости.

Это позволяет имитировать реальные условия работы колеса.

Рабочее колесо подготавливают к заливке наполнителем, для чего его выходные каналы плотно обматывают бумажным или магерчатым полотном. Наполнитель разогревают выше температуры плавления и заливают в межлопастные каналы и проточную часть раоочего колеса. Затем наполнитель е нагревшимся.ра= бочим колесом охлаждают до температу рьт окружающей среды. Охлажденный наполнитель затвердевает. Бумажное или матерчатое полотно удаляется, и в случае необходимости механически подравнивают открытые поверхности наполнителя.

Рабочее колесо подготовлено для балансировки.

Динамическая балансировка осуществляется на каком-либо балансировочном станке, например типа 2Б-10. Дисбаланс устраняют известными способами. Однако ввиду исполь10 зования рабочего колеса с наполнителем, имитирующим наличие рабочей жидкости во внутренней полости рабочего колеса, величина первичного динамического дисбаланса:получается иной, чем у рабочего колеса без напол15 нителя. По окончании динамической балансировки наполнитель из внутренней полости выплавляют общим нагревом рабочего колеса или вымывают горячей водой.

В качестве наполнителя могут быть использованы известные быстротвердеющие при комнатной температуре вещества с удельным весом близким к удельному весу перекачиваемых насосом жидкостей, например: па рафин, ГОСТ 784-53, т. пл. 50 — 54 С, уд. в.

0,87 — 0,91 г/смз; техническая мочевина, ГОСТ

6691-67, т. пл, 129 — 134 С, уд. в. 1,33 г/смз.

Предмет изобретения

Способ динамической балансировки рабочеЗ0 го колеса лопастной машины, например цент440500

Составитель Э. Гинзбург

Техред Г. Васильева

Редактор Е. Кравцова

Корректор 3. Тарасова

Заказ 61!9 Изд. № 187 Тираж 651 Подписно.е

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 робежного насоса, путем замера дисбаланса и его устранения, отличающийся тем, что, с целью имитации реальных условий работы колеса, перед замером дисбаланса в полость рабочего колеса заливают нагретый до жидкого состояния и быстротвердеющий наполни тель с удельным весом, близким к удельному весу перекачиваемой насосом жидкости,

Способ динамической балансировки рабочего колеса лопастной машины Способ динамической балансировки рабочего колеса лопастной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области насосостроения и может быть использовано при создании насосов с высокими энергетическими и антикавитационными качествами, а также длительным ресурсом работы

Изобретение относится к лопастным насосам и может быть использовано при разработке рабочих органов лопастных насосов, турбин, компрессоров, вентиляторов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания и жидкостных системах водоснабжения

Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к конструкции вентилятора, имеющего электропривод с внешним ротором, и может быть использовано при проектировании осевых вентиляторов общехозяйственного назначения

Изобретение относится к области турбостроения, в частности к вентиляторам, и может быть использовано в двухконтурных турбореактивных двигателях

Изобретение относится к глушителям шума пульсирующего потока и может найти применение в различных отраслях промышленности, использующих в технологических процессах воздух, вырабатываемый на компрессорных и воздуходувных станциях

Изобретение относится к авиадвигателестроению и может быть использовано в компрессорах газотурбинных двигателей
Наверх