Устройство управления коробкой передач транспортного средства

 

1п1 44118 0

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик.(61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 29.10.71 (21) 1709605/27-11 (51) М. Кл. В 60k 19/00 с присоединением заявки №

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (32) Приоритет

Опубликовано 30.08.74. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 05.05.75 (53) УДК 629.11.014 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. А. Астров, P. А. Ким и А. Н. Клемин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ КОРОВКОЙ ПЕРЕДАЧ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Предмет изобретения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения.

Известны устройства управления коробкой передач транспортного средства, снабженного механизмом выключения подрессоривания, содержащее вал, связанный с рычагом переключения передач и блокируемый в нейтральном положении стопором, взаимодействующим с выемкой вала.

Цель изобретения — исключить движение транспортного средства при выключенном подрессоривании.

Это достигается тем, что стопор связан с приводом механизма выключения подрессоривания и выполнен в виде пальца с лыской, установленного перекрестно валу.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство, разрез вдоль вала управления коробкой передач; на фиг. 2 — то же, разрез по оси пальца.

Устройство управления коробкой передач содержит вал 1, связанный вилкой 2 через муфту 3 и тягу 4 с рычагом переключения передач. На валу 1 выполнена выемка 5, соответствующая стопору, выполненному в виде пальца 6, установленного перекрестно валу.

На части пальца 6 выполнена лыска 7. Концы пальца соединены осями 8 с приводом 9»еханизма выключения подрессоривания. Осевая регулировка вала 1 производится с помощью резьбы 10, а сам вал имеет срезы 11 под ключ.

При остановленном транспортном средстве, когда рычаг переключения передач находится

5 в нейтральном положении, выключают подрессоривание для выполнения необходимых работ. При этом палец 6 передвигается и частью, не имеющей лыски 7, входит в выемку 5 вала

1, благодаря чему производится стопорение

10 рычага переключения передач в нейтральном положении. Транспортное средство в этом случае передвигаться не сможет, пока не будет включено подрессоривание.

При включении подрессоривания палец 6 пе15 редвигается обратно, и выемка 5 освобождается. Вал 1 располагается под лыской 7, что позволяет переключать передачи. Одновременно блокируется привод механизма выключения подрессоривания, что исключает случай20 ное выключение подрессоривания при движении транспортного средства.

Устройство управления коробкой передач транспортного средства, снабженного механизмом выключения подрессоривания, содержащее вал, связанный с рычагом переключе30 ния передач и блокируемый в нейтральном по441180

Фиа!

Уиа2

Составитель Ю. Миронов

Редактор А. Купрякова Техред М. Семенов Корректор Л. Орлова

Заказ 1055/1 Изд. № 1211 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ложении стопором, взаимодействующим с выемкой вала, отличающееся тем, что, с целью исключения движения транспортного средства при выключенном подрессоривании, стопор связан с приводом механизма выключения подрессоривания и выполнен в виде пальца с лыской, установленного перекрестно валу.

Устройство управления коробкой передач транспортного средства Устройство управления коробкой передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатой трансмиссии электромобиля

Изобретение относится к устройству электропривода рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к автомобилю, в частности грузовому автомобилю

Изобретение относится к системам электроснабжения электродвигателей привода колес, гребных винтов и других исполнительных механизмов передвижных и транспортных средств, а также их бортовых потребителей

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в экологически приемлемых конструкциях электромобилей, использующих преобразователи газообразного топлива в электроэнергию

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для комбинированного управления передачами и сцеплением транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для установки на автомобили с механической коробкой передач для осуществления процесса отжатия-отпускания педали сцепления автомобиля в автоматическом режиме
Наверх