Способ демонтажа узлов

 

1. СПОСОБ ДЕМОНТАЖА УЗЛОВ из немагнитных.токопроводящих деталей в переменном магнитном поле под воздействием электродинамических сил, возникающих при взаимодействии контуров токов, инду15ируе>&1ых в-деталях, о т ли. чающийся тем.что, с'• целью исключения механического повреждения деталей, поле направляют вдоль плоскости разъема деталей перпендикулярно.к их оси.2.Способ по П.1, от ли ч а ю - щ и и с я-даем, что, с целью усиления силового воздействия на детали, поле концентрируют вблизи плоскости разъема.- ' '3..Способ по п.. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью предот-- вращения заклинивания деталей, поле накладывают попеременно в различных направлениях вдоль плоскости разъему.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l 9) (I! ) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOlVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 1946062/25-08 (22) 19.07.73 (46) 15. 11. 85. Бюл. N- 42 (71) Институт физики АН ЛатвССР (72) Б.А. Иоффе и Р. К. Калнинь (53) 621.757 (088.8) (54)(57) 1. СПОСОБ ДЕМОНТАЖА УЗЛОВ из немагнитных.токопроводящих деталей в переменном магнитном поле под воздействием электродинамических сил, возникающих при взаимодействии контуров токов, инду) ируемых в-дета лях, о т л и.ч а ю шийся тем, (51)4. В 23 P 19/00, Н 01 F 17/02 что, с целью исключения механического повреждения деталей, поле направляют вдоль плоскости разъема деталей перпендикулярно к их оси.

2.. Способ по п.1, о т л и ч а ю — шийся а ем, что, с целью усиления силового воздействия на детали, поле концентрируют вблизи плоскости разъема..

З..Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с .целью предот- ° вращения заклинивания деталей, поле накладывают попеременно в различных направлениях вдоль плоскости разъема.

41762

1 4

Изобретение относится к области автоматизации процессов демонтажа узлов, состоящих из немагнитных токопроводящих деталей, собранных с натягом, и может найти применение в приборо- и машиностроении при автоматизации ремонтных и разборочных работ.

Известны способы сборки деталей из немагнитных токопронодящих деталей в переменном магнитном поле под воздействием электродинамических сил, возникающих при взаимодействии контуров токов, индуцируемых в деталях.

Предлагаемый способ отличается от известных тем, что с целью исключения.механического повреждения деталей поле направляют вдоль плоскости разъема деталей перпендикулярно к их оси, Для усиления силового воздействия на детали поле концентрируют вблизи плоскости разъема.

Кроме того, для предотвращения заклинивания деталей поле накладывают попеременно в различных направлениях вдоль плоскости разъема.

На. фиг. 1 изображен демонтируемый узел; на фиг. 2 и 3 — силы, вызывающие демонтаж узла н магнитном поле, на фиг. 4 и 5 — варианты устройства для реализации предлагаемого способа.

Демонтируемый узел состоит из нескольких немагнитных токопронодящих деталей, заключенных н оболочку (изоляция, краска), причем соецинение с натягом осуществлено за счет проточек, ныступон или пазов в деталях. Все детали имеют общую ось. Демонтаж узла осуществляется следующим образом.. Ha узел накладывают переменное однородное магнитное поле, причем вектор индукции поля

8 направляют вдоль плоскости разъема деталей, составляющих узел, перпендикулярно к их оси. Благодаря наличию тончайшей Окисной пленки между деталями 1-5, являющейся как бы изоляцией (эта пленка возникает на воздухе практически на всех промышленных немагнитных токопронодящих деталях), н каждой детали индуцируются соответственным образом направленные контуры токов (эквивалентные контуры обозначены через

1 1 )а При этом кОнтуры тОкОВр

1У 2. индуцируемых в смежных деталях 1 и

2, (1, и 1 соответственно) вблизи плоскости разъема 6 имеют противоположное напряжение. Между такими контурами возникают силы отталкннания, благодаря чему при достаточ-. ных значениях индукции В деталь 1 отделяется от узла, затем путем аналогичного воздействия полем на другие детали вблизи плоскостей разъема 7, 8 и так далее отделяются детали 2, 3 и т.д. Однако при таком способе демонтажа может оказаться, что, например, верхние части деталей 1 и 2 отталкиваются сильнее, чем нижние части, что, н свою очередь, вызывает заклинивание. Во избежание заклинивания необходимо накладывать поле попеременно в различных направлениях вдоль плоскос тей разъема (см.фиг.3). При этом напряжение результирующей силы электродинамического отталкивания

KF (гдето.F = F, + Fz + ...) сохраняется, а заклинивание предотвращается. При концентрации магнитного поля В вблизи плоскостей разъема деталей удается значительно увеличить силу отталкив-ния за счет увеличения контуров токов, наводимых н деталях, т.е. удается обеспечить разборку узлов со значительным натягом. Процесс демонтажа за счет отгалкивания индуцируемых в деталях контуров токов можно проводить при импульсном наложении поля, т.е ° накладывать импульсы последовательно на плоскости разъема 6, 7 и так далее в случае, когда узел закреплен с праной стороны, и последовательно на плоскости 6, 9 и б, 8, когда происходит демонтаж свободного узла.

Устройство для демонтажа узла, состоящего, например, иэ пяти деталей представляет собой (см.фиг.4) дне пары последовательно установленных на наклонной плоскости С-образных электромагнитов 9 с концентрирующими полюсными наконечниками 10.

При поступлении узла по наклонной плоскости в пространство между полюсньми наконечниками 10 первой пары электромагнитов 9 н результате воз.действия магнитного поля на плоскости разъема 6 и 11 детали 1 и 5 отделяются от узла, и узел, состоящий теперь из трех деталей, поступает далее в пространство между полюсными наконечниками 10 второй пары электз 4417 ромагнитов 9, где поле воздействует на плоскости разъема 7 и 8, в результате чего от демонтируемого узла отделяются последующие крайние детали 2 и 4. Для узла, состоящего из пяти деталей, процесс закончен. Эффект наложения поля попеременно в различных направлениях вдоль плоскостей разъема в случае качения узла по лотку достигается автоматически.

Расстояние между магнитами одной пары и расстояние между парами магнитов выбирают, исходя из конкретных размеров демонтируемого узла и числа деталей в нем. В случае необходимос- 15 ти более продолжительного силового воздействия на детали в процессе де— монтажа целесообразно смещать магнитный поток в направлении схода отделенных деталей. -Это достигается

62 .4 профилированием полюс ных наконечников.

На фиг. 5 показан вариант устройства для реализации демонтажа узла в статическом положении. Устройство предназначено для демонтажа узла более сложной конфигурации. С каждой стороны демонтируемой части узла расположен электромагнит 9, создающий магнитный поток. Магниты закреплены с возможностью вращения относительно оси, совпадающей с направле.нием схода отделенных деталей, во избежание заклинивания и с возможностью перемещения вдоль этой оси, что обеспечивает последовательный демонтаж узла. В таком выполнении устройство позволяет обеспечить удобную установку узла сверху и удобный отвод разбираемых частей.

Способ демонтажа узлов Способ демонтажа узлов Способ демонтажа узлов Способ демонтажа узлов Способ демонтажа узлов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке деталей типа плоской шайбы с центральным и двумя радиально расположенными относительно центрального отверстиями

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки металлов, а именно к способам для облегчения разборки механических узлов, которые крепятся резьбовыми соединениями или штифтуются

Изобретение относится к оборудованию для сборки и разборки узлов и может быть использовано, преимущественно, для монтажа и демонтажа шестерен коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания
Наверх