Горизонтальный пресс для установки на вал охватывающей детали

 

М. (;(,и, О П И С А Я Й" Е ) < >430985

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6)) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлсно 19.07.7i2 (2! ) 1812043/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликозя ю 05.06.74. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 24.С6.75 (5I) N.. Кл. В 23р 19,02

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 657.515 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

А. И, Брядов (7)) Заявитель

Павлодарский проектно-конструкторский технологический институт автоматизации и механизации (54) ГОРИЗОНТАЛЬНЪ1Й ПРЕСС ДЛЯ УСТАНОВКИ

НА ВАЛ ОХВАТЬ1ВА1ОЩЕЙ ДЕТАЛИ

Изобретение относится к области механизации сборочных работ в машиностроении, в частности к устройствам для сборки корпуса редукторов, имеющих р азъем в плоскости, перпендикулярной осям вращения валов, путем запрессовки подшипников, предварительно собранных с валами и зубчатыми колесами, в расточки разъемного корпуса.

Известны горизонтальные прессы для установки на вал охватывающей детали, содержащие механизм установки и центрирования валя, имеющий установленные в стойке подвижные посредством гпдроцплпндров центры и механизм напрессовки охватывающей детали, включающий подвижную посредством гидропривода траверсу с отверстиями, в которых размещены упомянутые центры. Однако этп прессы невозможно использовать для установки на вал, собранный с подшипниками и зубчатыми колесами, корпуса редуктора, В предлагаемом лрессе, с целью установки на вал, собранный с подшипниками и зубчатыми колесами, корпуса редуктора, механизм напрессовки снабжен соосно расположеннымп и подпружиненнымп штырями, установленными с одной стороны в отверстиях годвижной траверсы, а с другой — в стойке механизма центрирования вала концентрично центрам, при этом центры снабжены утапливаемыми подпружиненными наконечниками, а на выходных магистралях полостей гидроцилиндров установлены управляемые обратньте клапаны.

На фпг. 1 изображен описываемый -ipecc, б общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг, ); ня фиг. 3 — гидравлическая схема прссся; на <риг. 4 — схема путевого управления циклом сборки; на фиг. 5 — узел 1 на фпт. ); па фи-. 6 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

10 Пресс состоит из станины 1, запрессовочной траверсы 2, неподвижных левой 8 и правой 4 стоек, кронштейна 5 с отводимыми установочными призмами б. Левая стойка имеет неподвижные центры 7, регулируемые в осевом í":ïðàâëåííè винтами 8 (в данном случае три центра по числу валов редуктора).

Траверса 2 установлена íа направляющих скалках 9 и 10 и приводится в действие от двух гидроцилпндров 11 и 12 запрессовки (фиг. 3), шарнирно сочлененных со стойкой 8.

B стойке 4 размещены гидроцилипдры 18, 14, 15, изтокп которых выполняют роль выдвижных центров. Концы штоков снабжены подпружиненными утапливаемыми наконечниками 1б с упсрнымп гайками 17. Рукоятку

18 (фпг, 2) приводят в действие сталкивателем 19. Пра вая стойка 4 и npalBepca 2 имеют центрирующие установочные штыри 20, 21, 22, 28 для базирования корпусных деталей. Верх430985 ние штыри 20 и 21 имеют цилиндрические посадочные места под расточкп корпуса, нижние штыри 22 и 28 имеют срезанную (ромбическую) базирующую поверхность.

Уста новочные штыри 20 и 22 посажены по скользящей посадке во втулках 24 (фпг. б) и под действием пружин 25 и толкателей 2б находятся в выдвинутом положении. Внешние торцы В втулок 24 служат упорами привалочных плоскостей корпуса редуктора.

Траверса 2 и правая стойка 4 снабжены откидными захватами 27 и 28 для удержания установочных корпусных деталей от случайного спадания. Траверса снабжена упорами путевого управления (не показаны), воздействующими при движении траверсы на путевые переключатели 29 и 80 (фиг. 4).

Гидравлическая схема (фиг. 3) содержит насос 81, предохранительный клапан 82, гидроцилиндры 11 и 12 запрессовки, электрогидравлический трехпозиционный распределительный золотник 88, реле давления 84, гидроцилиндр 85 подвода призм с золотником

86 ручного управления и дроссели 87, Гидроцилиндры .18, 14, 15 выдвижных центров, управляемые трехпозиционными золотниками 88, 89 и 40 ручного управления с самовозвратом рукоятки в среднее положение.

Обратные клапаны 41, 42, 48 с гидроуправлением. установленные на входе в бесштоковые полости гидроцилиндров 18, 14, 15, имеют управление через двулпозиционный золотник

44 с электроуправлением. На общем сливе системы установлен íа порный зоloTIHик 45.

Работает пресс следующим образом. Части корпуса редуктора (крышка и корпус) устанавливают на центрирующие штыри 20 и

22 траверсы 2 и штыри 21 и 28 правой стойки 4. Захватами 27 и 28 фиксируют детали за фланец, предохраняя их от спадания со штырей, Подводят установочные призмы б в переднее положение с помощью золотника 8б. Устанавливают нижний вал редуктора на призмы б, включением золотника 88 выдвигают шток гидроцилиндра 15, зажимая вал в центрах, при этом наконечник lб выдвижного центра утапливается и вал упирается торцом в упорную гайку 17. Устанавливают и зажимают в центрах остальные валы. При отпускании рукояток золотников 88, 89, 40 поршневые полости гидроцилиндров 18, 14 и 15 оказываются запертыми обратными клапана,ми 41, 42 и 48. Отводят в заднее положение установочные призмы б, освобождая зону

5 движения траверсы 2. Переключением золотника 88 приводят в действие гидроцилиндры

11 и 12 запрессовки. Гидроцилиндры перемещают траверсу вместе с установленной на ней,крысвкой редуктор а, производя запрес10 совку левых подшипников валов в расточки крышки. При достижении заданной глубины запрессовки срабатывает переключатель 29 путевого управления, золотник 44 включается, открывая обратные клапаны 41, 42 и 48.

Открывается слив из поршневых полостей гидроцилиндров 18, 14 и 15. Валы редуктора вместе с утопающими штоками гидроцилиндров получают возможность перемещения вместе с крышкой редуктора. Правые под20 шипники валов запрессовывают до смыкания плоскостей разъема редуктора. При этом от сигнала путевого переключателя 80 золотник

88 отключается, разгружая полости гидроцилиндров 11 и 12 запрессовки.

При отводе в исходное положение траверсы в конце хода срабатывает реле давления

84, отключая золотник 81.

Предмет изобретения

Горизонтальный пресс для установки на вал охватывающей детали, содержащий,механизм установки и центрирования вала, имеющий установленные в стойке подвижные посредством гидроцилиндров центры и механизм .на првс1совки охватывающей детали, включающий подвижную посредством гидропривода траверсу с отверстиями, в которых размещены упомянутые центры, отличающийся тем, 40 что, с целью установки на вал, собранный с подшипниками и зубчатыми колесами, корпуса редуктора, механизм напрессовки снабжен соосно расположенными и подпружиненными штырями, установленными с одной сто45 роны в отверстиях подвижной траверсы, а с другой — в стойке механизма центрирования вала концентрично центрам,:при этом центры снабжены утапливаемыми подпружиненными наконечниками, а на выходных магистралях полостей гидроцилиндров установлены управляемые обратные клапаны.

Горизонтальный пресс для установки на вал охватывающей детали Горизонтальный пресс для установки на вал охватывающей детали Горизонтальный пресс для установки на вал охватывающей детали Горизонтальный пресс для установки на вал охватывающей детали 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх