Гироинтегратор линейных ускорений

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п1 442426

CGI03 Советских

Социалистических

Ресцблик

®Ak (51) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 25.07.72 (21) 1814497/40-23 (51) М. Кл. С 01р 15/14 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.09.74. Бюллетень K 33

Дата опубликования описания 14.04.75

Государственньй комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и отхрытий (53) УДК 629.7.058.82 (088.8) (72) Автор изобретения

Л. А. Левин (71) Заявитель (54) ГИРОИНТЕГРАТОР ЛИНЕЙНЫХ УСКОРЕНИЙ

Изобретение относится к гироскопическому приборостроению.

Известен гироинтегратор линейных ускорений с двумя рамками, гиродвигателем, датчиками угла и демпфером по оси наружной рамки.

Однако указанный гироинтегратор имеет низкую вибростойкость, особенно при частотах внешних ускорений, близких к собственным.

С целью повышения вибростойкости в предлагаемом гироинтеграторе обмотка демпфера соединена с датчиком угла, причем между обмоткой демпфера и датчиком угла включен нелинейный усилитель.

На чертеже показана структурная схема предлагаемого гироинтегратора.

В корпусе 1 на опорах 2 установлена наружная рамка 3. Гирокамера 4 подвешена к наружной рамке с помощью опоры 5. На гирокамере укреплена подвижная часть 6 датчика угла поворота гирокамеры. Неподвижная часть 7 датчика угла поворота жестко укреплена па наружной рамке 3. В корпусе 1 жестко укреплен статор 8 датчика момента, а на наружной рамке 3 жестко укреплен ротор

9 датчика момента.

Датчик угла поворота гирокамеры непосредственно или через промежуточный усилитель электрически соединен с датчиком момента. В корпусе 1 жестко укреплены электромагниты 10 и магнитопровод 11. Полюса электромагнитов н магнитопровод имеют кольцевой зазор, в котором расположена цп5 линдрпческая часть металлического полого ротора 12, жестко закрепленного на осп наружной рамки 3. Нелинейный усилитель 13 электрически соединен с обмотками электромагнитов 10 и с датчиком угла поворота ги10 рокамеры. Нелинейный усилитель может иметь в своем составе полосовой фильтр, настроенный на собственную частоту гироинтегратора, и пороговое устройство. Питание к гиродвигателю, расположенному 3 гирока ме15 ре 4, к датчику угла поворота гпрокамсры, укрепленному на наружной рамке, подводится через неподвижную 14 и подвижную 15 части токоподводов.

При подаче питания на прибор напряжение

20 через токоподводы подается на гиродвигатель, расположенный в гирокамере 4, датчик угла поворота гирокамеры датчик момента. Одновременно подается питание на нелинейный усилитель 13. Сигнал с датчика угла поворо25 та гирокамеры непосредственно или через промежуточный усилитель подается на обмотку датчика момента.

Датчик момента прикладывает момент к наружной рамке 3. За счет инерции гирока30 мера 4 поворачивается на угол, при котором

442426

Составитель Б. Делекторский

Редактор Г. Ивченкова Техред В. Рыбакова Корректор Н. Учакина

Заказ 895/22 Изд. № 460 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 сигнал с датчика угла поворота гирокамеры проходит нулевое положение и меняет фазу (знак) на противоположный. При изменении фазы сигнала меняется направление момента на датчике момента на противоположное. Гирокамера начинает двигаться в обратном направлении. Процесс носит периодический характер, гирокамера 4 и наружная рамка 3 совершают автоколебания. Частота и амплитуда автоколебаний определяются параметрами прибора.

При действии внешних вибраций, составляющая которых направлена вдоль оси наружной рамки 3, гирокамера 4, наружная рамка

3 с укрепленными на ней узлами совершают вынужденные колебания. При равенстве частот собственных колебаний с частотой вынуждающих колебаний имеет место резонанс.

Нелинейный усилитель 13 открывается и подает ток в обмотки электромагнитов 10, когда амплитуда колебаний гирокамеры 4 превысит заданный уровень.

Характеристика нелинейного усилителя 13 (зависимость тока на обмотках электромагнитов 10 от напряжения на входе усилителя, равного напряжению на датчике угла) может

5 быть релейной с зоной нечувствительности

Принципиально возможно применение нелинейного усилителя с другими типами нелинейных характеристик. Для более четкой работь| демпфирующего устройства и исключения слу10 чайного срабатывания нелинейного усилителя 13 полосовой фильтр пропускает только сигнал с частотой, близкой к собственной частоте прибора.

Предмет изобретения

Гироинтегратор линейных ускорений, включающий датчик угла по оси внутренней рамки и демпфер электромагнитного типа по оси наружной рамки, отл и чаю щий с я тем, 20 что, с целью повышения его вибростойкости, обмотка демпфера соединена с датчиком угла, причем между обмоткой демпфера и датчиком угла включен нелинейный усилитель.

Гироинтегратор линейных ускорений Гироинтегратор линейных ускорений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области гироскопического приборостроения и может найти применение в гироскопах, гироскопических инклинометрах и гирокомпасах

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в системах ориентации, навигации и управления таких подвижных объектов, как самолет, корабль, автомобиль, микроробот и другие, где требуется информация об угловых скоростях и кажущихся ускорениях

Изобретение относится к микросистемной технике, а более конкретно к интегральным измерительным элементам величин угловой скорости и ускорения

Изобретение относится к области измерительной и микросистемной техники, а более конкретно к интегральным измерительным элементам величин ускорения

Изобретение относится к области измерительной техники и микросистемной техники, а более конкретно к интегральным измерительным элементам величин угловой скорости и ускорения

Изобретение относится к области измерительной техники и микросистемной техники, а более конкретно к интегральным измерительным элементам величин угловой скорости и ускорения

Изобретение относится к области авиационно-космического приборостроения и может быть использовано в пилотажных системах управления при измерении угловых скоростей и линейных ускорений
Наверх