Способ термической обработки стальных двуслойных труб

 

ОПИСАНИЕ

И3О6РЕТЕН ИЯ ш 443928

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Зависимое от авт. свидетельства (22 ) Заявлено 11.10.72 (21) 1836581/22-1 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.09.74. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 17.03.75 (51) М. Кл. С 21d 9/08

С 21d 1/10

С 21с1 1/18

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.785.616.462 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. Ф. Головин и А. Н. Шамов (71) Заявитель (54) СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ СТАЛЪНЫХ

ДВУСЛОЙНЫХ ТРУБ

Изобретение относится к способам упрочнения стальных двуслойных труб.

Известен способ термической обработки стальных двуслойных труб, включающий индукционный последовательный нагрев раздельно внутренней и наружной поверхностей трубы до температуры закалки, последующее их раздельное охлаждение и отпуск.

Цель изобретения — обеспечение плотности прилегающих слоев. Для этого нагрев внутренней поверхности начинают проводить по достижении наружной поверхностью температуры 400 — б00 С, после чего проводят одновременный нагрев обеих поверхностей до закалочной температуры, затем охлаждают внутреннюю поверхность до температуры

300 — 400 С с последующим охлаждением обеих поверхностей, а нагрев под отпуск ведут только с наружной поверхности, сохраняя перепад температур между наружной и внутренней поверхностями трубы 100 — 200 С, после чего интенсивно охлаждают эту поверхность водой.

Описываемый способ включает индукционный нагрев раздельно внутренней и наружной поверхностей трубы, причем нагрев внутренней поверхности начинают по достижении наружной поверхностью температуры 400—

600 С, дальнейший нагрев ведут так, чтобы и концу нагрева по всему сечению достигалась закалочная температура. Затем интенсивно охлаждают раздельно внутреннюю и наружную поверхности трубы, сначала с внутренней поверхности до температуры потери его высокой пластичности 300 — 400 С, потом, не прекращая охлаждение изнутри, охлаждают наружную поверхность, а нагрев под отпуск ведут только с наружной поверхности, сохраняя перепад температур между наружной и внутренней поверхностями трубы 100 — 200 С.

После этого наружную поверхность интенсивно охлаждают водой.

Предлагаемый способ обработки обеспечивает плотное прилегание слоев стенки дву15 слойной трубы за счет регулирования деформации слоев вследствие тепловых и структурных объемных изменений. В результате этого повышаются механические свойства стальных двуслойных труб.

Предмет изобретения

Способ термической обработки стальных двуслойных труб, включающий индукционный последовательный нагрев раздельно наружной

25 и внутренней поверхностей до температуры закалки, последующее их раздельное охлаждение и отпуск, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плотности прилегающих слоев, нагрев внутренней поверхности начи30 нают производить по достижении наружной

443928

Составитель Б. Ушаков

Текосд В. Рыбакова

Редактор Т. Фадеева

Корректор T. Хворова

Заказ 800j6 Изд, № 344 Г 1р „Я Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делаы изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 поверхностью температуры 400 †б С, после чего проводят одновременный нагрев обеих поверхностей до закалочной температуры, затем охлаждают внутреннюю поверхность до температуры 300 — 400 С с последующим охлаждением обеих поверхностей, а нагрев под отпуск ведут только с наружной поверхности для сохранения градиента температур 100—

200 С, после чего эту поверхность охлаждают

5 водой.

Способ термической обработки стальных двуслойных труб Способ термической обработки стальных двуслойных труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при производстве стальных горячекатаных полос на широкополосных станах

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для определения охлаждающей способности жидкой закалочной среды
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к литым деталям из низкоуглеродистых и низколегированных сталей, содержащих 0,15 - 0,30% углерода, и применяемым в автосцепных устройствах подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в прокатном производстве для легирования поверхности заготовки в процессе прокатки

Изобретение относится к термообработке и может быть использовано при закалке деталей из углеродистых сталей сложной формы, например пуансонов, накатных роликов и др

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано для производства булатной стали

Изобретение относится к области обработки поверхностей металлов, такой как очистка (например, удаление окалины, оксидированных слоев, загрязнителей и тому подобное) поверхностей, термическая обработка и нанесение покрытий на них
Наверх