Камерный насос нагнетательной пневмотранспортной установки

 

СОюз Сооетс .о к

Социалистичес1сих

Республик (11) 4447 Т5 (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 07. 08. 7311) IB20329/27-ЕЕ (51) М. Кл.

В 65 53/66 с присоединением заявки

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (32) Приоритет

Опубликовано 30. 09. 74 Бюллетень М 36

Дата опубликования описания Е5. 09. 74 (53) УДК

62Е.867.8 (088.8) В.С.Серякрв,Ю.П.Соляев,А.И.Матвеев,А.Н.Галиченко, В.Н.Богуславнс,В.Ф,Жарков,В.М.Глебоа,Л.Е.Ярошевский,В.А,Бренгауз и С. Каретников (72) А в то р ы изобретения (71) Заявитель ВСЕСОЮЗНЫЙ НауЧНО-.ИССЛЕДОВЯтЕЛЬСКИЙ ИНСтИтут СтроитЕЛЬ-НОГО и дорожного машиноьтроения (54) КАМЕРНЫЙ НАСОС НЛХНЕТАТЕЛЬНОЙ

ПНЕИОТРАНСПОРТНОИ УСТАНОВКИ.

Изобретение относится к области пневматического транспорта сыпучих материалов по трубопроводам.

Известны камерные насосы нагнетательных пневмотранспортных установок, содержащие работающие в один трансйортный трубопровод две камеры, каждая из которых имеет воздухойровод подачи сжатого воздуха, разгрузочный трубопровод и устайов- 1о ленный перед его входным отверстием разгрузочный клапан, снабженный . пневмоприводом с системой управления, обеспечивающей автоматическое регулирование производительности ы транспортирования за счет изменения подачи материала в транспортный трубопровод.

Однако у этих камерных насосов при регулировании подачи мате- 2о риала из камеры в транспортный трубопровод одновременно не регулируется подача воздуха в камеру, что приводит к нарастании давленйя в самой камере, а следовательно, 1 25

2 к увеличению скорости материала на входе в транспортный трубопровод и износу разгрузочного клапана.:

Целью изобретения является снижение энергоемкости насоса путем рационального расхода воздуха при оптимальной концентрации смеси материала с воздухом для заданной трассы.

Это достигается тем, что на начальном участке транспортного трубопровода смонтирована коробка с диафрагмой, которая сообщена с полостью транспортного трубопровода m соединена через подпружиненный рычаг с контактами реле, электрически связанного с электропневматическими воздухораспределителями, регулирующими подачу воздуха к пневмаприводам разгрузочных клапанов; Пневмоприводы разгрузочных клапанов состоят каждый из цилиндра и двух разделенных пружиной поршней, один из которых соединен штоком с разгрузочным клапаном.

Х5 » ровки степени открытия разгрузочного клапана 4. Наполнение и окончание разгрузки камеры фиксируется датчиками 28 уровня конца загрузки, а команда на начало разгрузки из камеры подается от электроконтактного манометра 29 по достижению заданного предварительного давления в ней

Зля предварительного поднятия давления в камерах I и 2 к трубам

I5 подсоединены трубы ЗО с алектропневматическими клапанами ЗХ, электрически связанными с датчиками

28. Труба 30 имеет обратный кланай 32 на конце перед вводом ее в верхнюю часть камеры.

Камерный насос работает следующим образом.

После наполнения камеры Х материалом датчикам 28, контролирующим верхний уровень, дается команда на алектропневматический воздухораспределитель ЕО, открывающий подачу воздуха в воздухопровод ХХ, откуда воздух подается на поддув в трубопровод I6 через форсунку 5, на аэрацию в трубу I2 и на создание давления в камере 2 и закрытие разгрузочного клапана 4 камеры 2 в трубу I5. После достижения заданного давлейия в камере Х электроконтактный манометр 29 посредством реле 20 включает электропневматический воздухораспределитель Х4 в цепь контактов коробки IB.

Воздух от электроконтактного воздухораспределителя Х4 подается через трубу 26 в пневмоцилиндр 6 и открывает клапан 4. 3 связи с тем, что в начале разгрузки разность давлений в коробке ?8 и транспортном трубопроводе 3 небольшая, пружиной

2Х включаются контакты цепи электро пневматического воздухораспределителя Х4 на подачу- воздуха в трубу

26 для открытия клапана 4 и начинается разгрузка материала из камеры Х по трубопроводу Х6; При возникновении сопротивления в трубопро о воде 3 на начальном участке за счет превышения заданной концентрации смеси разность давления в коробке

I8 и трубопроводе 3 превышает задан ное и диафрагма Х7 несколько отжи5 мается, преодолевая усилие пружины

2Х, и через рычаг IS включает контакты цепи электропневматического воздухораспределителя Х4, переключающего подачу воздуха в трубу 26, о т.e. на закрытие разгрузочного клапана 4, который несколько перекрывает входное отверстие 6азгвтзочно3 iJ 4.47

Воздухопровод подачи сжатого воздуха каждой камеры соединен трубами с пневмоприводом разгрузочного клапана другой камеры для его закрытия

m с верхней частью этой камеры для поднятия давления в ней после загрузки ее материалом.

В трубе, подающей сжатый возх в верхнюю часть камеры, может

ыть установлен клапан, управляемый, датчиком уровня конца загрузки камеры.

На чертеже показан описываемый насос.

Камерный насос с верхней выгрузкой состоит из двух камер I u

2, из которых производится поочередная выгрузка материала в один . общий транспортный трубопровод 3.

B HKKHeM конце ка ои камеры 20 смонтирован разгрузочн и клапан 4 с поудувочноЛ форсункой 5.Разгрузочный клапан управляется пневмоцилиндром 6 с двумя поршнями 7, разделенными пружинами 8. Один из поршней 7 соединен штоком 9 с кла- 5 паном 4.

Подгляд сжатого воздуха на аэрацию и создание давления в камерах производится поочередно в одну из них от магистрали через электро- зо пневматический воздухораспредели= тель ХО по воздухопроводаы ХЕ. К воздухопроводам ХХ присоединейы труба Х2 для подачи сжатого воздуха на аэрацию, труба ХЗ для .подвода воздуха к алектропневматическому воздухораспределителю Х4, управляющему подачей воздуха в йневмоцилиндр 6 для открытия и закрытия клапана 4,и труба I5 подающая воз- 4О дух в пневыоцилиндр 6 клапана 4 другой камеры для его закрытия.

Разгрузочные клапаны расположены перед входными отверстиями разгрузочных трубопроводов I6.

В транспортном трубопроводе

3 смо тирована диафрагма Х7, закрытая коробкой I8 и соединенная с рычагом Х9, контакты которого электрически связаны с реле 2О. ar IS соединен с пружиной 2I, усилие которой регулируется винтом 22. Полость коробки сообщена трубкой 23 с воздухопроводом il посредством электропневматического воздухораспределителя 24.: Реле 20 соединено с воздухораспределителем I4, у которого имеются отверстия выйуска воздуха из пневмоцилиндра б с регулятором

25 сечения. От воздухораспределите- 6 ля I4 воздух по трубам 26 и 27 подаетая в пневмоцилиндр 6 для регули5

4447I5 го т чбопровода 1 и уменьшает "o чествЬ смеси, выходящей из камеры

Т в транспортный трубопровод 3.

Подача воздуха в этот период через форсунку 5 клапана 4 несколько увеличивается; Для этого, чтобы не было резкого закрытия или открытия разгрузочного клапана 4, скорость выхода воздуха из полости над поршнем цилиндра 6 регулируется за счет щ регуляторов 25 сечения выпускных отверстий, перекрывающих виходнне отверстия электропневматического юздухораспределителя j:4. Отрегулирожв силу натяжения пружины 2 и сечение выпускных отверстий при помощи регуляторов 25, можно настро ить работу камерного насоса для данной транспортной линии с определенной концентрацией. Пружина обес 2о печивает закрытие разгрузочного ила. пана 4 по окончании разгрузки камеры Х. Камера 2 разгружается в той же последовательности, что и камера Х. 25

Предмет изобретения

1; Камерный насос нагнетательнай пйевмотранспортной установки, о содержащий работающие в один транспортный т )убопровод две камеры, каждая из которых сйабжена возиухопроводом подачи сжатого воздуха, разгрузочным трубопроводом и устайовленным перед его входным отверстием разгрузочным клапаном, снабженным пневмоприводом с системой управления, обеспечивающей автоматическое регулирование производительности транспортирования за счет изменения подачи матери ала в транспортный трубопровод, отличаицийся тем, что, с целью сйижения энергоемкости насоса путем рационального расхода воздуха при оптимальной концентрации смеси материала с воздухом для заданной трассы, на начальном участке транспортного трубопровода смонтирована zoробка с диафрагмой, которая сообщена с полостью транспортного трубопровода и соединена через подпружиненный рычаг с контактами реле, электрически связанного с электропневматическими воздухораспределителями, регулирующими подачу воздуха z пйевмоприводам разгрузочных клапанов, состоящим каждый из цилиндра, и двух разделенных пружиной поршней, один из которых соединен штоком с разгдзочным клапаном, а воздухопррвод подачи сжатого воздуха каждой камеры соединен трубами с пневмоприводом разгрузочного клапана другой камеры для его закрытия и с верхней частью этой камеры для поднятия давления в ней после загрузки ее материалом.

2, Питатель по и. 1, отличающийся тем, что в трубе, подающей сжатый воздух в верхнюю часть камеры, установлен клапач, управляемый датчиком уровня койца загрузки камеры.

Камерный насос нагнетательной пневмотранспортной установки Камерный насос нагнетательной пневмотранспортной установки Камерный насос нагнетательной пневмотранспортной установки Камерный насос нагнетательной пневмотранспортной установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу введения второго потока пылевидных материалов в транспортный трубопровод, по которому перемещают первый поток пылевидных материалов с регулируемой подачей

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть применено для определения места образования пробки в трубопроводной системе
Наверх