Устройство регулирования режима работы нагнетательной пневматической установки для транспортирования сыпучих материалов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 591376

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительнре К авт. свид-ву В514763 (22) Заявлено 240976 (21) 2406453/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 05,02,78Бюллетеиь № 5 (45) Дата опубликования описания 150178

2 (51) М. Кл.

В 65 Я 53/66

Геваиврвтввииий веаитат

6авате Мввиетрев CCCP ие дааев иаверетеиий и атирнтиа (об) УДК 621.867.82 (088. &) (72) Автор изобретейия

Н.Г.Дьяконов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ PEEHMA PABOTbI НАГНЕТАТЕЛЬНОЙ пнеВМАтическОЙ устАнОВки для тРАнспОРтиРОВАния сь1пучИх.MATEPHAJI0B

Изобретение относится к пневматическому транспорту, в частности к устройствам регулирования режима нагнетательной пневматической установки для транспортирования сыпучих мате- 5 риалов.

По основному авт.св. М 514763 известно устройство регулирования режима работы нагнетательной пневматической- установки для транспорти- 10 рования сыпучих материалов, содержащее участок трубопровода, имеющий отверстия для отвода воздуха, снабженные фильтрами, и подвижный патрубок, расположенный на участке трубопровода 16 и перекрывающий отверстия для отвода воздуха, при этом к подвижному патрубку прикреплена охватывающая участок трубопровода подпружиненная подвижная гильза, внутри которой расположе- 20 но кольцо, жестко укрепленное на этом участке трубопровода и образующее с чим и с гильзой замкнутую полость, сообщенную с внутРенней полостью участка трубопровода через выполненные 25 в нем дополнительные отверстия, снаб- женные фильтрами jig .

Недостаток этого устройства заключается в большом расходе транспортирующего воздуха. 30

Цель изобретения - уменьшение рас» хода транспортирующего воздуха.

Для этого подвижная гильза снабжена магистралью для отвода избыточного воздуха, на которой установлены odратный клапан и бак-аккумулятор, и датчиком давления, связанным с последним.

На чертеже показано предлагаемое устройство в разрезе.

На участке транспортного трубопровода 1 смонтирована подвижная полая гильза 2. Полость гильзы разделена на две части кольцом 3, жестко закрепленным на наружной поверхности участка "трубопровода 1. С одного торца гильза 2 опирается на пружину сжатия 4, а в другой торец ее вмонтирован патрубок 5, перекрывающий отверстия для отвода воздуха, которые выполнены в участке трубопровода 1. В отверстиях установлены .фильтры 6, пропускающие воздух и не пропускающие транспортируемый материал. Для исключения утечек сжатого воздуха установлены уплотнения 7.

К торцу подвижной гильзы 2 закреплена . гильза 8 с мягкой вставкой 9, образующая с наружной поверхностью. участка трубопровода. 1 полость А, с< 591376 общащуюся через отверстия и фильтры 6 с транспортным трубопроводом. Полость A в месте установки вставки 9 соединена через трубопровод 10 и обратный клапан 11 с баком-аккумулято- 5 ром 12. Бак-аккумулятор через трубопровод 13 и исполнительный механизм соединен с транспортным трубопроводом. Механизм 14 соединен с датчйком давления 15 и далее с полостью Б. l0

K баку-аккумулятору подсоединен трубопровод с запорным Вентилем )б.

Устройство работает следующим образом.

I1o трубопроводу 13 сжатый воздух д для компенсации narepa давления подается из бака-аккумулятора в участок трубопровода 1 ° Воздух при движении достигает участка трубопровода 1 .и через фильтры 6 в отверстиях попадает щ в полость Б, образованную гильзой 2, кольцом 3 и участком трубопровода 1.

Сжатый воздух, попав s полость гильзы 2, расширяясь, двигает подвижную гильзу. Величина движения.подвижной гильзы зависит от давления поступаю« щего воздуха, от степени сжатия пружины 4, при этом степень сжатия пружины регулируется. и может быть тарирована на необходимое давление воза- 3, ха.

Ъ) Количество неперекрытых отверстий для отвода избыточного вОздуха в полость A зависит от взаимодействия пружины сжатия 4 и давления сжатого воздуха, т.е. при повышении давления воздуха в трубопроводе при определен ной степени сжатия пружины,.соответствующей определенному давлению воэ" духа, количество фильтрующих отвер- 40 стнй, сообщаемюх с полостью А, увеличивается, и количество сжатого воздуха, уходящего в полость А, увеличивается. При этом давление воздуха в трубопроводе упадет до номинального. 45

При уменьшении давления воздуха в трубопроводе уменьшается давление внутри полости А, и подвижная гильза, двигаясь вправо, перекрывает отверстия с фильтрами, сообщаемые с полостью A„ при этом давление также повышается до заданного. В правую полость от кольца 3 при любом движении гильзы 2 сжатый воздух не попадает.

При повышении давления в трубопроводе, когда подвижная гильза 2 движется влево и когда фильтрующие отверстия сообщаются с полостью А, воздух из полости через трубопровод )0 и клапан 11 движется в бак-аккумулятор 12.

Последний может быть предварительно запитаи иа определенное давление через вентиль 16.

При уменьшении давления в трубопроводе соответственно уменьшается давление в полости Б, при этом показания датчика давления 15 передаются на механизм 14, который открывает трубопровод 13, и сжатый. воздух из бакааккумулятора подается в трубопровод, за счет чего давление в трубопроводе повышается до номинального. Работа исполнительного механизма отрегулирована на заданное давление, т.е. воздух по трубопроводу 13 подается в транспортный трубопровод при заданном давлении.

Количество и частота установки таких устройств по длине трубопровода зависит от степени выравнивания скорости транспортирования материала.

Формула изобретения

Устройство регулирования режима работы нагнетательной пневматической установки для транспортирования сыпучих материалов по основному авт.св.

В 514763, о т л и ч а:ю щ е е с я тем, что, с целью"уменьшения расхода транспортирующего воздуха, подвижная гильза снабжена магистралью для отвода избыточного воздуха, на которой установлены обратный клапан и бак-аккумулятор, и датчиком-давления, связанным с последним.

591376Составитель Г е Марьина

Редактор с.Ãàëîâåíêî ТекрепК.Гаарон ко екто е.папп

Эаказ 514/15 Тираж 1075 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра шская наб. . 4 5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная .4

Устройство регулирования режима работы нагнетательной пневматической установки для транспортирования сыпучих материалов Устройство регулирования режима работы нагнетательной пневматической установки для транспортирования сыпучих материалов Устройство регулирования режима работы нагнетательной пневматической установки для транспортирования сыпучих материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу введения второго потока пылевидных материалов в транспортный трубопровод, по которому перемещают первый поток пылевидных материалов с регулируемой подачей

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть применено для определения места образования пробки в трубопроводной системе
Наверх