Прицепное устройство к тягачу для береговой сплотки леса

 

ОП ИСАН И

ИЗОБРЕТЕН И

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ

<п1 4447l8

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 04.09.72 (21) 1825217/29-33 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.09.74. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 23.06.75 (51) М. Кл. В 65g 69 20

В 62é 300

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 634.0.377.41, 43 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. Ф. Коюшев и Ф. Г. Куковицкий

Сыктывкарский опытный судомеханический завод (71) Заявитель (54) ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО К ТЯГАЧУ

ДЛЯ БЕРЕГОВОЙ СПЛОТКИ ЛЕСА

Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности и может быть использовано для сплотки пучков, транспортировки и штабелевки их, разгрузки хлыстов с лесовозных машин.

Известно прицепное устройство к тягачу для береговой сплотки леса, включающее несущую раму, ходовую часть, к которой при помощи поворотной рамы присоединен челюстной захват и гидроцилиндры для управления челюстным захватом.

Цель изобретения — уменьшение динамических нагрузок при укладке захвата с пучком на несущую раму и транспортировке пучка.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено обоймой с пружиной, смонтированной в нижней челюсти, взаимодействующей с несущей рамой прп помощи промежуточного элемента, например штока. Для гашения колебаний челюстного захвата корпус обоймы снабжен гидравлическим амортизатором, свободный конец которого при помощи рычага соединен с нижней челюстью, а сам рычаг средней частью связан с промежуточным элементом.

Связь рычага с нижней челюстью выполнена в виде паза на конце рычага, взаимодействующего с поворотным пальцем, имеющим лыски и установленным на нижней челюсти, На фиг. 1 изображено устройство для береговой сплотки леса при транспортировке пучка; на фиг. 2 — пружина и гидравлический амортизатор, смонтированные на нижней челюсти.

5 Прицепное устройство для береговой сплотки леса включает несущую раму 1, ходовую часть 2, и которой при помощи поворотной рамы 3 присоединен челюстной захват и гидроцилиндры 4 — 6 для управления челюстным

10 захватом.

Челюстной захват состоит из верхней 7 и нижней 8 челюстей, шарнирно связанных между собой. На каждой стороне нижней челюсти

8 смонтирована пружина 9 в обойме 10, взаиj5 модействующая с несущей рамой 1 через Ilpoмежуточпый элемен"11,,расположенный по оси пружины 9.

Для гашения колебашш челюстного захвата промежуточный элемент 11 посредством рычага 12 соединен с гидравлическим амортизатором 13, установленным рядом с пружиной

9. Конец рычага 12 выполнен с пазом а и взаимодействует с поворотным пальцем 14, имеющим лыски и закрепленным на нижней челюсти 8.

Гидроцилиндр 5 для поворота челюстного захвата соединен с нижней челюстью 8 при помощи серьги 15, перемещения которой ограничены упорами 16, 17, установленными на нижней челюсти 8. Расстояние между упорами

444718

16, 17 обеспечивает максимальную амплитуду. свободных колебаний челюстного захвата.

Работает устройство следующим образом.

При укладке челюстного захвата с пучком на несущую раму 1 и при транспортиров .<е пучка промежуточный элемент 11 взаимодействует с несущей рамой 1. При этом пружина

9 деформируется, уменьшая динамические нагрузки на всю конструкцию прицепного устройства, а рычаг 12 благодаря наличию в нем паза а перемещается по лыскам, выполненным на пальце 14.

Под воздействием рычага 12 гидравлический амортизатор 13 снижает колебания пружины 9.

Свободные колебания челюстного захвата с пучком при укладке на несущую раму 1 и транспортировке обеспечивает серьга 15, соединяющая гидроцилиндр 5 с нижней челюстью 8.

Предмет изобретения

1. Прицепное устройство к тягачу для береговой сплотки леса, включающее несущую

15 раму, ходовую часть, к которой при помощи поворотной рамы присоединен челюстной захват и гидроцилиндры управления челюстным захватом, отл ич а ю щеес я тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок при укладке захвата с пучком на несущую раму и транспортировке пучка, устройство снабжено обоймой с пружиной, смонтированной в нижней челюсти и взаимодействующей с несущей рамой при помощи промежуточного элемента, например штока, а гидроцилиндр для поворота челюстного захвата соединен с нижней челюстью при помощи серьги, перемещения которой ограничены упорами.

2. Прицепное устройство по п. 1, отлич а ю щ ее с я тем, что, с целью гашения колебаний челюстного захвата, корпус обоймы снабжен гидравлическим амортизатором, сво20 бодный конец которого при помощи рычага соединен с нижней челюстью, а сам рычаг средней частью связан с промежуточным элементом.

444718

Составитель Т. Крюкова

Текред Е. Подурушина

Редактор А. Купрякова

Корректоры: Л. Корогод и О. Данишевз

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1347/6 Изд. № 1291 Тираж 760 Подписное ь1НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Прицепное устройство к тягачу для береговой сплотки леса Прицепное устройство к тягачу для береговой сплотки леса Прицепное устройство к тягачу для береговой сплотки леса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сплоточным агрегатам, используемым на лесосплаве

Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности и может быть использовано на лесных складах

Изобретение относится к устройствам для сбора аварийной древесины в условиях крупных водохранилищ

Изобретение относится к лесоскладским работам, осуществляемым на участке сортировки круглых лесоматериалов, и может быть использовано для выравнивания торцов пачек (пучков) круглых лесоматериалов, отгружаемых на подвижной состав МПС или подготавливаемых к лесосплаву

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для выравнивания торцов пачек (пучков) круглых лесоматериалов, отгружаемых на подвижной состав МПС или подготавливаемых к лесосплаву

Изобретение относится к эксплуатации водного и железнодорожного транспорта и может использоваться при выполнении погрузо-разгрузочных работ, а также может быть применено и в других областях деятельности, например, в коммунальном хозяйстве, при уборке улиц, при дезактивации местности и подобных операциях

Изобретение относится к способам и устройствам для спасения жизни и противопожарной технике, а именно к доставке противопожарного и аварийно-спасательного оборудования от транспортных средств или мест хранения до мест применения (использования) при тушении пожаров и других аварийно-спасательных работах, требующих сосредоточения различных видов оборудования за малое время, а также эвакуации пострадавших и материальных ценностей

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для выравнивания торцов пачек (пучков) круглых лесоматериалов, отгружаемых на подвижной состав МПС или подготавливаемых к лесосплаву
Наверх