Механизм реверсивного движения игольного цилиндра

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ . СВИДЕТЕЛЬСТВУ с

Союз Советских

Социалисти бесиа

Республик (») 445735 (61)>Зависимое от авт. свидетельства hb(22) Заявлено 21,08.72 (21) 1823789/28-12 с присоединением заявки №вЂ” (51) N, Кл.9 041р 15/16

Гооудвротееииый квинтет

Совета Министров СССР оо девам изобретений

N oTKpblTNA (32)При оритетв

Опубликовано 05.10.74 Бюллетень №З7, Дата опубликования описания 24 О6 7 (53) УДК 677.055

{088.8) (72) Авторы изобретения 10. Л. Гайдеров, П. А. .Агафонов и В. M. Бунаков (71) Заявитель

Изобретение QTHocHTcH к тржну машиностроению.

Известен механизм реверсивного движения игольного цилиндра, содержащий шестерни прямого и обратного хода, взаимосвязанные с игольным цилиндром, в котором переключение с кругового хода на реверсивный осуществляется посредством муф-,! ты переключения, поочередно входящей сво-j ими выступами в пазы двух сидящйхна одном; с ней валу шестерен, одна из которых по- —, стоянно вращается от приводной шестерни, а другая совершает возвратно-вращательное движение и находится в зацеплении с качающимся зубчатым сектором, который с помощью шатуна соединяется кривошипной шестерней, также получающей вращение от приводной шестерни. Поочередно меняя направление вращения, качающийся зубчатый сектор осуществляет через шестерню

- и муфту переключени в с помощью кониче ñêèõ шестерен реверсивное движение игольного цилиндра., Однако в известном механизме . высокая максимальная скорость реверсивного движения по сравнению с круговой ухудшает процесс петлеобразования; кроме того, максимальная скорость достигается на очень коротком участке реверсивного движения, что мешает добиться наивысшей производительности; размеры зубчатого сектора увеличивают габариты механизма.

Целью изобретения является повышение средней скорости вращения игольного цилиндра и уменьшение габаритов механизма.

Для этого механизм снабжен валом, .установленными соосно игольному цилиндру и несущим кулачки, контркулачки и не1а полнозубые колеса, причем шестерни прямого и обратного хода находятся в зацеплении между собой и неполнозубыми коле сами и имеют ролики, расположенные на

:их торцах и взаимодействующие с кулач20;ками и контркулачками.

Шестерни прямого и обратного хода, смещены одна относительно другой на величину, равную половине ширины зубьев, На фиг. 1 дана схема привода игольза ного цилиндра с механизмом реверсивно(54) МЕХАНИЗМ РЕВЕРСИВНОГО ДВИЖЕНИЯ ИГОЛЬНОГО ЦИЛИНДРА

4457,15

3 го движения цилйндра; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1;.: конечное положеI

;ние игольного цилиндра, на фиг. 3 - то же, окончание поворота реверсивной ше:стерни прямого хода с помощью кулачков

:и начало зубчатого зацепления ее с не;полнозубым колесом; на фиг. 4 — то же, окончание зубчатого зацепления неподнозубого колеса с реверсивной шестернеи прямого хода и начала поворота ее с помощью кулачков; на фиг, 5 - то же, ко нечное положение игольного цилиндра при повороте вала на 180; на фиг. 6 - то о.

1 ,же, окончание поворота механизма с помощью кулачков реверсивной шестерни обратного хода и начало ее зацепления со

:вторым неполнозубым колесом; на фиг. 7 то же, окончание зацепления второго неполнозубого колеса с реверсивной шестерней обратного хода и начало ее поворота с помощью кулачков; на фиг. 8 - графики изменения скорости игольного цилиндра при реверсивном движении механизмов.

Приводной элемент кругловязальной ма- шины — электродвигатель 1-имеет на валу шкив 2, соединенный ремнем 3 со шкивом

4, сидящим на валу 5. Шестерня 6, жестко закрепленная на валу 5, находится в зацеплении с шестерней 7, имеющей паз 8 и подвижно сидящей на валу 9, на котором может перемещаться в направлении стрелок 8, 8 муфта 10 переключения, 1 входящая выступом 11 в соответствующий по форме паз 8 шествии 7.

Кроме того, шестерня 6 находится в зацеплении с зубчатым колесом 12, установленным на валу 13, на котором закреплены кулачки 14 и 15, контркулачки 16 и 17, а также неполнозубые колеса 18 и

19, Кулачок 14 и контркулачок 16 могут взаимодействовать с роликами 20 и 21, расположенными на торцовой поверхности реверсивной шестерни 22 обратного хода, закрепленной на валу 23, а кулачок 15 и . контркулачок 17 — с роликами 24 и 25, расположенными на торцовой поверхности реверсивной шестерни 26 прямого хода, закрепленной на валу 27 и находящейся в постоянном зацеплении с реверсивной ше« стерней 22 обратного хода. Для зацепления неполнозубых колес 18 и 19 с реверсивными шестернями 22 и 26 последние смещены одна относительно другой на половину ширины зуба. Шестерни 22 и 26 имеют съемные зубчатые венцы 28 и 29, причем венец 2 8 предназначен для регулирования зубчатого зацепления реверсивных-шестерен 22 и 26, а венец 29 — для точного совмещения выступа 30 муфты переключения 10 с пазом 31 шестерни 32, подвижно сидящей на валу 9. Сидящая на

5 валу 9 цилиндрическая шестерня 33 связана с зубчатым колесом 34, закрепленным на игольном цилиндре 35, который соосен валу 13.

От алектродвигателя (фиг. 1J шкивами щ: 2, 4 посредством ремня 3 вращательное ,движение передается через вад 5 шестер не 6. Шестерня 7, получив вращение от шестерни 6, передает .движение муфте 10 . переключения путем зацепления выступа 11

35 с пазом 8 шестерни 7 при перемещении муфты переключения 10 в направлении стрелки 81 по валу 9. Посредством вала

9 через шестерню 33 и связанное с ним

29

- зубчатое колесо 34 игольному цилиндру . 35 сообщается непрерывное круговое вращение.

Иля.осуществления реверсивного движе ния игольного цилиндра 35 вращение от

25-: .шестерни 6 передается зубчатым колесом .12 валу 13 с закрепленными на нем кулачками 14 и 15, контркулачками 16 и

17 и неполнозубыми колесами 18 и 19, (фиг. 12).

Под действием кулачка 15 и ролика 24, контркулачка 16 и ролика 21 реверсивные шестерни 26 и 22 повернуты в одно из ,:,конечных положений. При вращении шестер:ни 6 в направлении стрелки 5 и допол35 нительного цилиндра в направлении стрелки 84 кулачок 15, воздействуя на ролик

24, поворачивает реверсивную шестерню

26 прямого хода в направлении стрелки

8 (фиг. 3), а шестерня 32 ловорачив»4Q ется в направлении стрелки Б6, l

Одновременно с реверсивной шестерней

26 прямого хода поворачивается в направлении стрелки Я реверсивная шестерня

22 сфратного хода, ролик 21 которой находится в контакте с контркулачком 16.

Обкатываясь по профилю кулачка 15 и контркулачка 16, ролики 24 и 21 обеспе,чивают при повороте реверсивных шесте рен 22 и 26 в момент окончания взаимодействия с ними равенство окружных скоростей реверсивной шестерни 26 и неполнозубого колеса 19 до зацепления с его

55 первым зубом.

Установившаяся с атого момента постоянная скорость вращения сообщается шестерне 32 и муфте 10 переключения, 5 которая при перемещении в направлении стрелки $ выступом 30 входит в паз 31 шестерни Ь, Плавное переключение муф;ты 10 обеспечивается вращением шестерни

32 со скоростью шестерни 7 в одном на- 5, правлении. Посредством вала 9, цилиндри;ческой шестерни 33, зубчатого колеса 34 .игольному цилиндру 35 сообщается реверсивное движение.

В момент выхода неполнозубого колеса 10

19 иэ зацепления с реверсивной шестерней

26 прямого хода {фиг..4) последующий поворот реверсивных шестрен 22 и 26 про|исходит под действием кулачка 14 и контр кулачка 17, взаимодействующих с роли- 15: ками 20 и 25, до другого конечного поI о ложения при повороте вала 13 на 180 . Таким образом заканчивается первый по.лупериод реверсивного движения игольного цилиндра 35 (фиг. 5). 20

t ттоворот игольного цилиндра 35 в про: тивоположном направлении осуществляется аналогичным образом с той лишь разницей, что из этого конечного положения ревер сивная шестерня 22 обратного хода при ! взаимодействии кулачка 14 с роликом 20. поворачивается в направлении стрелки Я {фиг. 6), а реверсивная шестерня 26 пря» ® мого хода, ролик 25 которой находится в

; контакте с контркулачком 17, поворачива, ется в направлении стрелки S следовательно, шестерня 32 изменила напраы ение вращения и вращается в направлении стрел- З ки 810Зацепление неполнозубого колеса 18 с реверсивной шестерней 22 обратного хода аналогично зацеплению неполнозубого колеса 19 с реверсивной шестерней 26 прямого хода. Скорость вращения игольного цилиндра 35 остается постоянной в течение процесса петлеобразования при выработке пятки. или мыска чулочного изделия до момента выхода неполноэубого колеса

18 из зацепления с реверсивной шестерней

22 обратного хода (фиг. 7). Кулачок 15 и контркулачок 16 посредством роликов 2 4 и 21 приводят реверсивные шестерни 22 и 26 в первоначальное положение {фиг.12) при повороте вала 13 на 360о. Этим заканчивается полный период реверсивного движения игольного цилиндра 35.

На фиг, 8 даны графики скорости игольного цилиндра при реверсивном движении в зависимости от угла поворота для:известного 3О и для предлагаемого Ь механизмов, По оси Х отложены углы поворота

: игольного цилиндра в течение полупериода реверсивного движения. По осиg отложе,.ны величины скорости игольно?.о цилиндра.

Разинца значений Р и P является гра1 фическим изображением величины превыше ния максимальной скорости вращения иголь. ного цилиндра, реверсивное движение которого осуществлялось посредством кривошипно-шатунного механизма, по сравнению с последним.

Предмет изобретения

1.Механизм реверсивного движения иголь- ното цилиндра, содержащий шестерни прямого и обратного хода, взаимосвязанные с игольным цилиндром, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения средней скорости вращения игольного цилиндра и уменьшения габаритов механизма, он снабжен валом, установленным соосно с игольным, цилиндром и несущим кулачки, контркулачки и-нейолноэубые колеса, причем шестерни прямого и обратного хода находятся в зацеплении между собой и неполйоэубыми колесами и имеют ролики,расположенные на их торцах и взаимодействующие с кулачками и контркулачками.

2. Механизм по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что шестерни прямого и обратного хода смещены одна относительно другой на половину ширины зубьев.

Механизм реверсивного движения игольного цилиндра Механизм реверсивного движения игольного цилиндра Механизм реверсивного движения игольного цилиндра Механизм реверсивного движения игольного цилиндра Механизм реверсивного движения игольного цилиндра Механизм реверсивного движения игольного цилиндра Механизм реверсивного движения игольного цилиндра Механизм реверсивного движения игольного цилиндра Механизм реверсивного движения игольного цилиндра Механизм реверсивного движения игольного цилиндра Механизм реверсивного движения игольного цилиндра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трикотажному оборудованию, а именно к плосковязальным машинам, преимущественно к бытовым вязальным машинам

Изобретение относится к трикотажному оборудованию, а именно к плосковязальным машинам, преимущественно бытовым

Изобретение относится к трикотажному оборудованию, а именно к плосковязальным машинам, преимущественно бытовым

Изобретение относится к трикотажному машиностроению, а именно к чулочно-носочным автоматам, и позволяет повысить надежность в работе

Изобретение относится к трикотажному машиностроению, а именно к чулочно-носочным автоматам, и позволяет повысить производительность

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность работы чулочно-носочногр автомата путем уменьшения динамических нагрузок на элементы автомата и уменьшить габариты автомата путем уменьшения диаметра зубчатого сектора
Наверх