Импульсный вариатор скорости

 

Соми C089YcKNx

Социаи1@стйц@снйх

Республик (11} 445782 (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заивлено 20.11.70 (21) 1491075/25-28 (51) M. Кл. 1 16Ь21/14 с присоединением заявки N-—

Гасударственный намнтет

Совета Инннстрав СССР

rio делам нзабретеннй н атнрытнй (о2) Приоритет—

ОпУбликовано 05.10.74 Бюллетень № 37

Дата опубликования описания 22.О4.75

{53) УДК 621.833,6. .069. 2 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. И. Ян, П. Я. Костына и А. П. Чистяков с-;,"; ,-ю,:" 1;) (71) Заявитель Специальное конструкторское бюро полимерного машиностроения (54) ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР СКОРОС ГИ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к импульсивным варнаторам скорости, и может найти применение, например, в приводах для машин, перерабатывающих полимерные материалы, метал- 5 лорежуших станках и других механизмах, Известны импульсивные вариаторы скорости, содержащие планетарную передачу, состоящую из двух рядов сателлитов, один ряд которых взаимодействует с неподвиж- )О ным эпициклическим колесом, а другой— с подвижным, муфты свободного хода, на наружных обоймах которых установлены сателлиты второго ряда, и связывающие оба ряда сателлитов импульсаторы, включающие И диски с пазом и взаимодействующие с ними кривошипы.

В этих импульсаторах сателлиты попарно связаны между собой через двойной ,универсальный шарнир с регулируемымй углами между осями звеньев, а пазы выполнены кольцевыми.

Наиболее слабым звеном таких импульсаторов являются двойные универсальные шарниры.

С целью упрощения конструкции и увеличения надежности вариатора диски импульсаторов жестко связаны с внутренней обоймой муфты свободного хода, паз дисков выполнен диаметральным, а кривошипы жестко соединены с валами первого ряда сателлитов.

На фиг. 1 изображен импульсивный вариатор, разрез; на фиг, 2 — то же, вид с торца.

На ведущем валу 1 установлена на шпонке с возможностью продольного перемещения втулка 2 с наружной резьбой. Водило 3 первого ряда сателлитов 4 снабжено внутренней резьбой и навинчено на втулку 2. Импульсаторы 5 состоят из кривошипов 6, связанных с валами 7 сателлитов 4 первого планетарного ряда, и дисков 8 импульсаторов с диаметральными пазами S. Диски 8 жестко соединены с валами 10, на других концах которых закреплены внутренние обоймы 11 муфт сво- бодного хода. Наружные обоймы 12 муфт свободного хода встроены в сателлиты 13 .второго планетарного ряда. Валы 10 рас-

3 положены HG подшипниках в водиле 14 второго планетарного ряда, жестко установлен= ного на ведущем валу 1. Эпицнклическое колесо 15 второго планетарного ряда жсст= ко связано с ведомым валом 16, а эпициклическое колесо 17 первого планетарного " ряда - с корпусом 18. Водило 3 первого плане- тарного ряда удерживается от осевого смещения относительно водила 14 второго планетарного ряда втулкой 19 со штифтом, На втулке 2 на подшипнике установлено зубчатое колесо 20, которое винтовой резьбой

i связано с опорной втулкой 21, Зубчатое ко=

1 лесо 20 через систему шестерен соединено со штурвалом 22.

) Q

Работает передача следующим образом.

Сателлиты 4 и 13 планетарной передачи, а вместе с ними кривошипы 6 и диски 8 импульсатора 5 приводятся во вращение от ведущего вала 1 через водила 3 и 14. При этом сателлиты 4, находящиеся в зацеплении с энициклическим колесом 17, обкатывая его, получают дополнительное вращение вокруг своих осей вместе с кривошипами 6.

При равномерном вращении кривошипа 5,и при наличии некоторого эксцентриситета .Я (фиг, 2) диск 8 импульсатора будет совер-, шать пульсирующее вращение. Колебания

его угловой скорости и связанного с ним вала 10 с помо пью муфт свободного хода преобразуется в прерывистые вращательные импульсы подвижного эпициклического колеса 1 5 и свя занн ого с ни м ведомого вала

16 вариатора.

Благодаря наличию нескольких импуль360 саторов, сцвинутых по фазе на угол n где Я вЂ” число импульсаторов (). - 4), ведомый вал 16 за каждый оборот сателли- 40, тов вокруг своих осей последоватеж но за равные промежутки времени получает че,тыре импульса. Эти импульсы, перекрывая один другой, обусловливают непрерывное

,вращение ведомого вала 16 вариатора.

Изменение эксцентриситета кривошипно= го импульсатора, т, е. регулирование ско= рости ведомого вала 16 вариатора, произ= водится на ходу вращением штурвала 22.

При этом поворачивается коническая шестерня 13, .которая приводит во вращение шестерню 20, Зубчатое колесо 20, составляющее винтовую пару с опорной втулкой

21„ o e Dcåâîå перемещение с ради*альыо-упорным подшипником и втулкой 2, которая при этом поворачивает водило 3 относительно водила 14, изменяя эксцентриситет кривошипного импульсатора. Изменение эксцентриситета импульсатора влечет за собой изменение скорости вращения ведомого вала 16 °

Предмет изобретения

Импульсивцый варн,-;rop скорости, содер.жащий планетарную передачу, состоящую из двух рядов сателлитов, один ряд которых взаимодействует с неподвижным эпицикличе ским колесом„.а другой — с подвижным, муфты свободногохода, на наружных обоймах которых установлены сателлить. второго ряда„и связы.4 вающие оба ряда сателлитов импучьсаторы, E.ключающие диски с пазом и взаимодействующие с ними кривошипы, о т л и ч а юшийся тем. что, с целью упрощения конструкции и увеличения надежности вариатора, диски импульсаторов жестко связаны с внутренней обоймой муфты свободного хода, паз дисков выполнен,д иаметральным. B. кривошипы жестко ссединены с валами первого ряда сателлитов, AQ t-) 7 с;g (° °,, (5 (, t t()l.1td Iltl1(- .lt

* I !

<„ ! )18(((! 1-.С1)„1Ш. .)»).аз / (/ ! I(Idio; ! I it ((, (l(! !)!(!! !! ! .)t (it)1!Ii I II lIIIuI () I! (I(д 1 >I I! Л t(IИ t Н (i

It() )(,lè,l Itd(ttt)ti (till!Itt И tt, i(!it ll (П (l(t(К1(d, 130!. ), РаУiili. li (II Itdt), 4 ! !! d t(I(>tilt I tl Импульсный вариатор скорости Импульсный вариатор скорости Импульсный вариатор скорости Импульсный вариатор скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве привода конвейеров, а также других технологических машин, при эксплуатации которых возникает необходимость в чередовании различных режимов движения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам для разделения вращательного движения способом передачи движения с одного вала на два других

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах точного позиционирования подвижных объектов машин-автоматов и манипуляторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для воспроизведения сложных кривых и технологическом оборудовании для фасонной обработки деталей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах-автоматах для точного позиционирования и плавного регулирования переменной скорости движения с остановками подвижных объектов и в приводах машин, где требуется временный останов ведомого вращающегося вала при работающем приводном двигателе

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для точного позиционирования рабочих органов в машинах-автоматах и робототехнике
Наверх