Устройство для увеличения воздушного заряда цилиндра

 

,.фспс. ) 1

Ф 1

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (ii) 446675

Со:оа Советск;-гт

Социалистинеснни реслйлнн

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

++Ú

-;да" мь,щ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 28.03.73 (21) 189. 655/24-6 (51) М. Кл. F 02Ь 71/04

F 15b 13/02

F 01I 5/04 с присоединением заявки М

Государственнь и комитет

Совета Министров СССР по делам нзоб,:.-.-eíèé и OTKpblTHH (32) Приоритет

Опубликовано 15.10.74. Бюллетень Х 33

Дата опубликования описан|я 12.06.75 (53) УДК 621-117:621-314.1 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Дмитревский, В. И. Самоделкин и В. С. Серегин

{71) Заявитель

Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им. М. И. Калинина (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ВОЗДУШНОГО

ЗАРЯДА ЦИЛИНДРА

Известны ус1ройства для увеличения воздушного заряда цилиндра, например, двигателя свободнопоршневой машины, вход которых соединен с источпикоvl сжатого воздуха, а выход — со входом в цилиндр двигателя.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что оно выполнено в виде расположенного вне цилиндра распределителя, состоящего из двух подпружиненных золотников с проточками в их средних несовпадающих частях, торцовые полости которых сооощены с рабочей полостью компрессора свободнопоршневой машины при помощи отдельных каналов. Торцовая полость золотника, проточка которого сообщается с источником сжатого воздуха, сообщена непосредственно с рабочей полостью компрессора, а в канале для сообщения торцовой полости другого золотника установлен закрывающийся потоком воздуха из рабочей камеры компрессора обратный клапан с дросселирующим каналом в теле его запорного элемента для задержки перемещения этого золотника и совпадения проточек на золотниках до момента подачи воздушного заряда в цилиндр.

Такое выполнение устройства позволяет повысить надежность и экономичность его раооты.

1-1а фиг. 1 представлена конструктивная схема описываемого устройства; на фиг. 2— разрез по А — А на фпг. 1; на фиг. 3 — обратный клапан, разрез; на фиг. 4 — конструктивная схема свободнопоршневой машины с подключенным к ней предложенным устройст5 вом; на фиг. 5 — индикаторная диаграмма двигателя свободнопоршневой машины; на фиг. 6 — индикаторная диаграмма компрессора.

Устройство содержит корпус 1 с входным

10 2 и выходным 3 каналами, в расточках которого размещены поджатые пружинами 4 и 5 золотники 6 и 7 с проточками 8 и 9 в их средних несовпадающпх частях, упоры 10 и 11 для ограничения перемещения золотников, 15 винты 12 и 13 для регулирования поджатия пру>кип, штуцеры 14 и 15 для подключения к компрессору и обратньш клапан 16, в теле запорного элемента которого выполнеHO дросселирующее отверстие а.

20 Торцовые полости золотников при помощи трубопровода 17 подключены к компрессору

18 первой ступени. Онн могут быть подключены также к цилиндрам 19 — 21 второй, третьей и четвертой ступеней, соответственно. Ци25 линдр 22 двигателя имеет впускной самодействующий клапан 23.

Под действием переменного давлешгя в цилиндре компрессора золотники 6 и 7 совершают возвратно-поступательное дгиженне.

30 При этом проточки 8 и 9 в золотниках перио44С675

10 дически совпадают с каналами 2 и 3 в корпусе 1 или разобщаются. В момент совпадения обеих проточек золотников с каналами 2 и 3 воздух через устройство и впускной клапан 23 поступает в цилиндр 22 двигателя. B случае несовпадения проточки одного из золотников с каналами 2 и 3 воздух не поступает. Ход золотников ограничивается упорами 10 и 11, а возврат их в исходное полохкение осуществляется посредством пружин 4 и 5.

Дозарядка двигателя происходит на участке a — /г (см. фиг. 5), чему соответствует участок f — е на фиг. 6. Пружина 4 рассчитана так что проточка 8 золотника 6 совпадает

Э

l / с каналами 2 и 3 на участке f — е — с — е — f (см. фиг. 6), а на участке f — d — b — f проточка 8 и канал 2 разобщены, так KBK на этом участке усилие от давления воздуха, действующего на золотник 6, превышает усилие пружины. 4. Усилие пругкины 5 выбрано так, что проточка 9 золотника 7 совпадает с каналом 2 на участке е — f — d — b—

f — е (см. фиг. 6) ввиду того, что а этом участке усилие от давления воздуха, действующего на золотник 7, превышает усилие пружины 5. 1-1а участке е — с — е усилие пружины 5 превышает усилие от давления воздуха на золотник 7, в связи с чем на этом участке проточка 9 и канал 2 разобщены.

Таким образом, проточки 8 «9 могут быть одновременно совмещены с каналами 2 и 3 только на участках f — е и f — е (см, фиг. 6), что соответствует участкам а — Й и In — и па фиг. 5. На этих участках воздух через описываемое устройство поступает в цилиндр двигателя. Однако воздух на дозарядку должен поступать только на участке а — и (см. фиг. 5) и поступление его в цилиндр двигaIeля на участке т — и нежелательно, так как это приводит к лишним затратам воздуха.

Для предотвращения поступления воздуха в цилиндр двигателя на участке m — n (см. фиг. 5) используют обратный клапан 16, который задерживает открытие золотника 7, т. е. совпадение про; î÷êè 9 с каналами 2 и 3.

Это достигается путем подбора соответствующего диаметра отверстия а, которое оказывает дросселирующий эффект и замедляет скорость нарастания давления в емкости между клапаном 16 и золотником 7. Благодаря этому золотник 7 остается в закрытом состоянии (проточка 9 и каналы 2 и 3 разобщены) не только IIa участке е с-- е (см. фиг. 6), но и на участке e — f и открывается выше точки f .

Таким образом, воздух на участке пг — n через золотниковое устройство «е поступает.

Обратному перетеканию воздуха (от золотника 7 к компрессору 18) клапан 16 не препятствует.

Предмет изобретения

Устройство для увеличения воздуншого заряда цилиндра, например, двигателя свободнопоршневой машины, причем вход устройства сообщен с источником сжатого воздуха. з выход — со входом в цилиндр, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и экономичности, оно выполнено в виде pac»oложенного вне цилиндра распределителя, состоящего нз двух подпружиненных золотников с проточками в их средних несовпадающих частях, торцовые полости которых сообщены с рабочей полостью компрессора свободнопоршневой машины при помощи отдельных каналов, причем торцовая полость золотника, проточка которого сообщается с источником сжатого воздуха, сообщена непосредственно с рабочей полостью компрессора, а в канале для сообщения торцовой полости другого золотника установлен закрывающийся потоком воздуха нз рабочей камеры компрессора обратный клапан с дросселирующнм каналом в теле его запорного элемента для задержки перемещения этого золотника и совпадения проточек на золотниках до момента подачи воздушного заряда в цилиндр.!

Фиг о

6 Ъг q

Составитель В. Халдинов

Техред Н. Куклина Корректор И. Позняковскан

Редактор А. Пейсоченко

Заказ 1343/16 Изд. М 1309 Тираж 591 Подписное

Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Министров ГГГР по делам изобретений и открьпий

Москва, gK-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для увеличения воздушного заряда цилиндра Устройство для увеличения воздушного заряда цилиндра Устройство для увеличения воздушного заряда цилиндра Устройство для увеличения воздушного заряда цилиндра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двухтактным и четырехтактным двигателям внутреннего сгорания, которые содержат рабочий цилиндр с поршнем, впускные и выпускные окна цилиндра и каналы для подвода и отвода рабочей среды

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, преимущественно, в качестве силовой установки для транспортных средств с экологически чистым выхлопом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к газораспределительным механизмам двигателей внутреннего сгорания
Наверх