Способ контроля точности подшипников

 

) ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (112 4+6736

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлеио1006.7I (21)?66969фЗ-2 (51) М Кл.CÎIb5/I4

1 с присоединением заявки (32) Приоритет—

Опубликовано О 74 Бюллетень № 88 Дата опубликования описания

<у щ5В1.7

Гооударотвенный комитет

Совете Министров СССР по делам изобретений н открытий

А.т1.Фигатнер, А.Н.Авдулов, Л.А.Клиот, А.А.Колесников, изобретения p, .Коршиков, В.А.Лизогуб, А.Н. Табвнкин и Е.А.Фиский (71)Заявитель Экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТОЧНОСТИ ПОДШИПЕПОВ

Изобретение относится к области измерительной техники.

Известен способ контроля точности подшипников в сборе на приборе со шпинделем образцового вращения, заключающийся в том, что кольцо контролируемого подшипника вращают синхронно со шпинделем образцового вращения и регистрируют радиальное смещение подвижного кольца. Результаты измерения регистрируют любым известным способом, например, посредством записи на круглограмму.

Для определения взаимного расположения оси вращения подвижного кольца и оси посадочной поверхности контролируемого подшипника по предлагаемому способу регистрируют положение посадочной поверхности относительно оси шпинделя образцового вращения и определяют расстояние от оси вра,ения подвижного кольца до оси посадочной поверхно сти.

На фиг.l дана схема регистрации положения наружной поверхности наружного кольца подшипника; на фиг.2 — схема регистрации положения внут5 ренней поверхности внутреннего кольца подшипника; на jar.3 - -схема регистрации радиального смещения подвижного кольца подшипника; на фиг.4 — результат записи упомянутых

1о величин на круглограмму.

Предлагаемый способ осуществляют следующим образом.

Контролируемый подшипник I устанавливают на столе 2 прибора со

1б шпинделем 3 образцового вращения.

На шпинделе 3 прибора закрепляют датчик со щупом Ф.

Щуп Ф подводится к наружной поверхности 5 наружного кольца подао шипника I и после центрирования стола 2 прибора приводится во вращение шпинделем 5 в течение одного оборота. На круглограмме записывается кривая I, отображающая форму

2б и положение наружнои (посадочной) 446736 центра внутренней -прилегающей ок-, ружности кривой П (точка 0„) и по- ложение центра зоны из двуХ концен тричных окружностей, охватывающих группу кривых Ш (точка 0„,).

По расстоянию между йолученными центрами определяют расстояние от оси вращения подвижного кольца (точка 0„,) до оси посадочной поверхностй (точка О> или ОП).

ПРЕДМЕТ ИЬОБРЕТЕНИЯ

3 поверхности аружного кольца контролируемого подшипника относительно оси шпинделя

После атого щуп 4 подводится к эталонному пояску 6 оправки 7. Оправка 7 и внутреннее кольцо 8 подшипника неподвижны. Щуп 4 привоится во вращение шпинделем 3 пюиора в течение одного оборота. На круглограмме записывается кривая П, отображающая форму и положение отверстия (посадочной поверхности) внутреннего кольца подшипника относительно оси шпинделя.

Ватем оправка 7 соединяется поводком 9 со шпинделем 3 прибора так, что вращение шпинделя 3, щупа

Ф, оправки 7 и внутреннего кольца

8 контролируемого подшипника 1 происходит сипхронно.,Шпиндель 3 прибора приводится во вращение в течение установленного числа оборотов. При этом на круглограмме за писывается группа кривых Ш отобра жающих радиальное биение ("блуждающее биепие") контролируемого подшипника.

На круглограмме определяют известными способами положение центра паруыной прилегающей окружности кривои I (точка От), положение

Способ контроля точности подшипников в сборе на приборе со шпинделем образцового вращения, заключающийся в том, что кольцо контролируемого подшипника вращают синхронно со шпинделем образцово вого вращения и регистрируют радиальное смещение подвижного кольца, отличающийся тем, что, с целью определения взаимного расположения оси вращения подвижного кольца и оси посадочной поверхности контролируемого подшпиника, регистрируют положение посадочйой поверхности относительно оси шпиндечя образцового вращения и определяют расстояние от оси вращения подвижного кольца до оси посадочной поверхности.

Заказ ф04Я

Изд. М Щ Тираж ЧбО Подписное

ЦИИИ11И Государственного комитета Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4 jf

1lреднриятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24 с """"" Б. Рригорьвв

1 едактоРЯ Яд СИЛ, (()ЯЯ" Ред Н. СОНИНа коРРектоР Л.ОрЛОВа

Способ контроля точности подшипников Способ контроля точности подшипников Способ контроля точности подшипников Способ контроля точности подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений, в частности к контролю положения подкрановых путей в плане преимущественно мостовых кранов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля межцентровых расстояний отверстий в деталях, прошедших механическую обработку

Изобретение относится к техническим измерениям в машиностроении и может быть использовано для измерения зазоров в сопряжениях между подвижной и неподвижной частями изделия, например, в исполнительных гидроцилиндрах при проведении их диагностирования

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояния между перекрещивающимися и пересекающимися осями отверстия и цилиндрической шейки в деталях типа вала и кронштейна

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении, преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к области технологии машиностроения, а также к устройствам для измерения межосевого расстояния отверстий деталей и узлов, а также к средствам обеспечения взаимозаменяемости крупных агрегатов машин
Наверх