Устройство для питания постоянным током приемников энергии

 

®С%СО)О=-удаи

I<®»o-.-"- i.:.ÿ=ñù «< б бааотейа мбд

О Il И С А Н И Е (и) 4469 31

ИЗОБРЕТЕНИЯ

IK АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Говз Советских

Социалистических

Республик (б1) Зависимое от авт. свидетельств= (22) Заявлено 05,06.72 (21) 1793677/24-7 (51) М. Кл. Н 02J 7/34 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР (32) Приоритет

Опубликовано 15.10.74. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 23.05.75 (53) УДК 621.316.85.024 (088.8) Il0 делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Д. А. Фукс, В, К. Дудко, Е. И. Поверман, Н. И. Рагнер, М. И. Шипакин, Н. Н. Меньшиков, А. С. Жуков

Ленинградское отделение

Всесоюзного государственного проектного института

«Теплоэлектропроект» (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ПОСТОЯННЫМ ТОКОМ

ПРИЕМНИКОВ ЭНЕРГИИ

Изобретение относится к устройствам, применяемым на электрических станциях, а также на объектах, где стационарные аккумуляторные батареи предназначаются для питания приемников энергии, различных по своим характеристикам и удаленностям.

Известно устройство для питания постоянным током приемников энергии, содержащее аккумуляторную батарею, выполненную из основных и добавочных элементов, основной и вольтдобавочный выпрямители, две секции сборных шин с подключенными нагрузками, между которыми подсоединен тиристор, шунтирова нный конта кто ром, датчики начала включения и предельных допустимых напряжений.

С целью значительного уменьшения габаритов аккумуляторных батарей и сечения прокладываемых кабелей, а также повышения надежности эксплуатации указанные добавочные элементы аккумуляторной батареи разделены на секции с ответвлениями, подключенными через вентили к первой и второй секциям шин, причем часть из них подключена ко 2-ой секции шин через дополнительный тиристор, шунтированный контактором, и указанные секции добавочных элементов сблокированы между собой и основными элементами аккумуляторной батареи трехполюсными выключателями, а указанные вольтдобавочные выпрямители подсоединены: один — к основным элементам и части секций добавочных элементов батареи, а второй — к другим секциям добавочных элементов батареи.

5 Добавочные элементы батареи разделены на пять групп в соответствии с требуемыми разрядами батареи до 1,75 В на элемент и зарядами батареи до 2,7 В на элемент и с допустимыми отклонениями напряжения на

10 сборных шинах до 5ojo.

На чертеже приведена схема предлагаемого устройства, В устройстве предусмотрено четыре секции шин 1, 2, 3, 4. Секции шин 1 и 4 имеют об15 щую (одну из двух) сборную шину, например, отрицательной полярности. Секция 2 соединяется с секцией 1 двухполюсным рубильником 5, находящимся обычно в замкнутом положении. Секция 4 соединяется с секцией

20 3 двухполюсным выключателем 6 (контактором), находящимся обычно также в замкнутом положении. Связь между сборной шиной положительной полярности секции 2 с такой же шиной секции 3 осуществляется через ти25 ристор 7, находящийся обычно в закрытом положении, и через контактор 8, подключенный параллельно тиристору 7 и находящийся обычно в разомкнутом положении. К секциям

1 и 2 подключены взаимно резервирующие

30 (при помощи автоматов, установленных в се446931

35

3 ти) линии 9 питания постоянных нагрузок и связанных с ними толчковых нагрузок (цепи электромагнитов управления воздушных выключателей и т. п,), а также кольцевые линии

10 питания приводов малой и средней мощности включения масляных выключателей 6—

35 кВ, К секции 3 подключено аварийное освещение 11 и кольцевые линии 12 питания приводов большой мощности выключателей

110 и 220 кВ. К секции 4 подключены электродвигатели 13 для работы в аварийных условиях.

Аккумуляторная батарея 14 имеет ответвления 15 — 19, в которые встроены вентили

20 — 24, Ответвления 15 — 17 постоянно присоединены соответственно к секциям 1 и 2 и к тиристору 25, соединенному параллельно с контактором 26 и подключенному к секции 3.

Обычно тиристор 25 находится в закрытом положении, а контактор 26 — в разомкнутом положении. Кроме того, к секциям 1 и 2 и к тиристору 25 присоединены: через трехполюсный выключатель 27 соответственно ответвления 16 — 18; через трехполюсный выключатель

28 соответственно ответвления 17 — 19; через трехполюсный выключатель 29 соответственно ответвления 18 и 19 и цепь последнего присоединения к аккумуляторной батарее 14.

В условиях нормального режима выключатель 28 замкнут, а выключатели 27 и 29 разомкнуты. Во время разряда батареи выключатели 27 и 28 разомкнуты, а выключатель

29, а также (после дальнейшего снижения напряжения на разряжаемой батареи) контакторы 8 и 26 замкнуты. Во время заряда батареи выключатели 28 и 29 разомкнуты, а выключатель 27 сначала замкнут, а затем (после дальнейшего повышения напряжения на заряжаемой батарее) разомкнут.

Постоянный подзаряд батареи 14 выполняется подзарядными выпрямителями 30 и

31, причем выпрямитель 30 одновременно питает постоянную нагрузку на сборных шинах.

Заряд батареи 14 производится зарядным выпрямителем 32, подключенным через размыкающий контактор 33 и переключатель 34, ко всем элементам батареи, а по окончании заряда «хвостовых» (обычно менее разряжаемых) элементов, — только «к основным» (обычно более разряжаемым) элементам батареи.

В случае появления «земли» в системе постоянного тока отыскание места повреждения выполняется, например, следующим образом. К секции 3 с помощью переключателя

35 присоединяется зарядный выпрямитель 32, после чего размыкается выключатель 6. Если

«земля» остается на секции 4, то место повреждения разыскивается обычно поочередным весьма кратковременным отключени=м линий, присоединенных к секции 4. Если же

«земля» остается на секции 1, 2 и 3, то выключатель 6 замыкается, а зарядный выпрямитель 32 при помощи переключателя 35 при4 соединяется к секции 2, после чего рубильник

5 размыкается, Если «земля» остается на секции 2, то место повреждения разыскивается на линиях, присоединенных к этой секции, а если «земля» остается на секциях 1 и 3, то разыскивается на линиях, присоединенных к секциям 1 и 3.

При наличии на электростанции нескольких заряженных неодновременно аккумуляторных батарей зарядный выпрямитель 32 может быть общестанционным, обслуживая все эти батареи в разное время. Кроме того, на этих электростанциях к секции 4 подключается линия 36 взаимного резервирования аккумуляторных батарей, что повышает надежность эксплуатации.

Датчики предельных (максимальных и минимальных) допустимых напряжений 37, 38 на секции 1 и датчики предельных напряжений 39, 40 на секции 3 управляют выключателями 6, 27, 28 и 29 и контакторами 8 и 26, выполняя регулирование длительного напряжения на сборных шинах. Датчик 41 начала включения толчковой нагрузки на секции 1 и такой же датчик 42 на секции 2, а т акже датчик 43 начала нарастания толчковой нагрузки на секции 1 и такой же датчик 44 на секции 3 управляют тиристорами 7 и 25 и контакторами 8 и 26, выполняя форсировку напряжения, компенсирующую падения напряжения во время толчковых больших нагрузок.

Предмет изобретения

Устройство для питания постоянным током приемников энергии с различными характеристиками, содержащее аккумуляторную бата. рею, выполненную из основных и добавочных элементов, основной и вольтдобавочный вы. прямители, две секции сборных шин с подключенными нагрузками, между которыми подсоединен тиристор, шунтированный контактором, датчики начала включения и предельных допустимых напряжений, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов аккумуляторных батарей и сечения прокладываемых кабелей и повышения надежности эксплуатации, указанные добавочные элементы аккумуляторной батареи разделены на секции с ответвлениями, подключенными через вентили к первой и второй секциям шин, причем часть из них подключена ко 2-ой секции шин через дополнительный тиристор, шунтированный контактором; указанные секции добавочных элементов сблокированы между собой и основными элементами аккумуляторной батареи трехполюсными выключателями, а указанные вольтдобавочные выпрямители подсоединены: один к основным элементам и части секций добавочных элементов батареи, а второй — к другим секциям добавочных элементов батареи.

44693i

Составитель Л, Дементьева

Техред Е. Подурушина

Редактор Л. Цветкова

Корректор Л. Орлова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1205, 12 Изд. № 1272 Тираж 722 Подписное

ЦНИИПИ Государственного ко;! птс. а Совета Министров СССР по,,елаги изобретений и открытий

Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4 5

Устройство для питания постоянным током приемников энергии Устройство для питания постоянным током приемников энергии Устройство для питания постоянным током приемников энергии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области космической электротехники и может быть использовано при проведении ресурсных испытаний оборудования ИСЗ, в частности аккумуляторных батарей (АБ)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автономных системах электроснабжения космических аппаратов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам электроснабжения (СЭС) автономных объектов с использованием в качестве первичных источников энергии солнечных батарей (СБ), а в качестве накопителей энергии - аккумуляторных батарей (АБ)

Изобретение относится к области энергетики и может найти применение в качестве блоков питания мониторов и других технических средств

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автономных системах электроснабжения космических аппаратов

Изобретение относится к области электротехники, точнее к агрегатам резервного или бесперебойного питания сети постоянного тока, особенно работающей от нестабильных источников электроэнергии, мощность которых может меняться в широких пределах (ветро-, гидро-, фото- и т.п

Изобретение относится к силовой электротехнике и может быть использовано для создания многоканальных устройств бесперебойного электропитания комплексов технических средств, стабилизированными гальванически развязанными напряжениями
Наверх