Волновая фрикционная передача

 

ОПИСАИИЕ.

И ЗОБРЕТЕЯ ИЯ

К ЛВтОИ:КОМЮ СВИДатаЛЬСта)Р (11 ), 449I90

Союз Советских

Социалистииеских

Республик

l (61) Зависимое от авт. свидетельства(22) Заявлеио07. 04. 72 (21)I769957/2528 (51) М Кл ( 64 Ia/00 с присоединением заявкиГосударственный иакитет

Воивта Министров СССР ие делан изабретений и сткрытий (32) Приоритет—

Опуоликовано05. .74 Бюллетень Хе 4 (53) УЛ,Е (45}!дата опубликования описания 15, 12 74, 62 0"" - (71) Заявитель (54} ВОЛНИйЯ ФРИКЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА (72) Автор изобретения M.Ñ. ÊóáëàHOÂ

Изобретение относится к области передач вращательного движения, а именно к фрикционным передачам.

Известны волновые фрикционные передачи, содержащие гибкое колесо, наружное жесткое колесо, центральныи вал, волновой генератор, выполненный в виде ряда из трек самоустаназливающихся основных сате ллитов, опирающихся на гиокое колесо, и механизм регулирования фрикционного зацепления.

Недастатком таких передач является ограниченное передаточное отношение, необходимость установки сепаратора и подшипников, невысокая надежность.

С целью увеличения передаточного отношения, исключения необходимости в сепараторе и подшипниках и уменьшения диаметра центрального вала, предлагаемая передача снабжена еще одним или более дополнительными рядами сателлитов, опира.ющихся на ряд основных сателлитов

2 с внешней стороны и на централ.—. ный зал с внутренней сторон1, жес;кое внешнее колесо имеет дзе уаскы на наружной поверхности, - ме. ",.=. 111:.;. ;.

5 регу ирозания выполнен в виде,-:.;-;,=; встречных поджимных конусов, - э":а-имодейстзующих с фаскамй .1ес:;.:,:.-; -. внешнего колеса.

На фиг. I изооражена золнов.--:.я

1о фрикционная передача, ви(сзе -ху, на фиг. 2 — разрез по А-А на ».

Х.

Предлагаемая передача включает жесткое колесо I, которое находи. -.

15 ся ВО фрикционнОм контакте с Гиб." ким колесом 2, опирающимся на т,; я основных самоустаназлиза1:щихся теллита 5, для них, в свою o epeq»,. связь с ведущим ьалом 4 осущестз20 ляется через дополнительные сател"литы 5. Жесткое колесо равномер11О поджимается для обеспечения фрикционного контакта во всех парах двумя встречными поджимн ми кону25 сами 6. Жесткое колесо снабжено

3 двумя фасками 7. данная констру ц характер"а отсутствием сепараторов и подшипников на сателлитах и может ооеспечить передаточное отношение свыше

ХОООО.

Б том случае, если гибкое колесо 2 остановлено а жесткое I явля=ется ведомым оощее передаточное отФ

10 ношение передачи равно:

=,„",(й где З& — внутренний диаметр Reer кого колеса, — внешний диа р недеформированного гибкого колеса, — максимальный внутренний диаметр гибкого колеса при работе, /у - диаметр центрального вала.

При остановленном жестком коле-= се передаточное отношение равно: (6i. А . („

"Z р„-др (dy de

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТУЛИЯ

Волновая фрикционная передача содержащая rmozoe колесо, наружное жесткое колесо, цвнтральйый вал, волновой генератор, выполненный в виде ряда из трех самоустанавлива ющихся основных сателлитов, опирающихся на гибкое колесо, и меха-низм регулирования фрикционного зацеплейия, о т л и ч а в щ а я с я тем, что, с це.;ьв увеличения передаточного отношения, исключения необходимости в сепараторе и подшипниках и уменьшения диаметра цент= рального вала, она снабжена еще одним или более дополнительными рядами сателлитов, опирающихся на ряд основных сателлитов с внешней стороны и на центральный вал с внутренней стороны, жесткое внеш=нее коласа имеет две фаски на наружной поверхности, а механизм регулирования выполнен в виде двух встречных поджимных конусов, взаимодействующих с фасками жесткого внешнего колеса.

Волновая фрикционная передача Волновая фрикционная передача Волновая фрикционная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механике, к разделу передач, ближе всего к планетарным передачам

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для регулирования механического усилия смещения перемещаемого узла относительно его стопора

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам смазки, охлаждения и питания транспортных двигателей, и может быть использовано на транспорте и в спортивных средствах передвижения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторах с повышенными требованиями к плавности и точности передачи, в частности в беззазорных передачах и приводах деликатных исполнительных механизмов (в сборочных и контрольных устройствах)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в кинематических и малонагруженных механических приводах

Изобретение относится к деталям машин, в частности к фрикционным передачам с постоянной или постоянно-переменной скоростью
Наверх