Фрикционный вариатор скорости

 

(13) 445779 (61) Зависимое от авт. свидете тьства— (22) Заявлено06.07.71 (21) 1678028/25 28 (51) M. Кл. Г16Ь1 i06 с присоединением заявки № (32) Приоритет—

Опубликовано 05.10.74, Бюллетень № Ç7

Дата опубликования описания 22 О4.75

Гасудврстввнны и намитет

Саввтв Министрав СССР аа далви изабрвтаний и открытий (72) Автор. изобретения

П. С. Владимиров (71) Заявитель (54) ФРИКЫИОННЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ одной парой внешних колес, а центральные пары колес снабжены приводом для взаимного поворота, который может быть выпол-, !

I нен в виде дифференциала или зубчатой муфт ты.

На фиг, 1 представлен предлагаемый вариатор, разрез, с управлением посредством дифференциала; на фиг. 2 — ведущий вал с управлением посредством зубчатой муфты.

Вариатор содержит корпус 1, в котором на подшипниках 2 установлен ведущий вал

3. На ведущем валу при помощи шпонки подвижно в осевом направлении закреплены втулки 4, на втулках посредством упорных подшипников 5 и нажимных роликов 6 установлены с возможностью поворота пары центральных тороидальных колес

7, снабженных шестернями. Колеса в каждой паре фиксированы от относительнот о поворота штифтами 8, допускающими м.евое смешение колес относительно друг друга. Между колесами и фланцем втулки

4 расположены пружина 9 предварительного поджатия. Новерхности фланцев и упг"

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в самоходных гусеничных машинах.

Известны фрикционные вариаторы скорости с автоматическим регулированием, со 5 держащие ведущий вал с установленными на нем двумя парами цейтральных и двумя парами внешних колес с вогнутой образующей тороидальных рабочих поверхностей, фрикционные двояковыпуклые диски с тэроидальными рабочими поверхностями. взаимодействующие с центральными колесами, нажимные и регулирующие устройства с роликами и упорами, снабженны ми винтовыми поверхностями переменного шага.

Недостатком таких устройств является невозможность распределения мощности на две кинематические цепи с регулированием передаточчого числа одной цепи относитель- о но другой, что бывает необходимо в трансмиссиях транспортных машин.

С целью устранения этого недостатка вариатор снабжен двумя ведомыми соосными валами, каждый из которых связан с (53) УДК62 1.839(088,8) r

»» роВ э, О, .взаимэде(1ствуюш((е с ролик к(";- 3 выполнены пэ Винтовой поверхности пер ;=,менного шага;шаг при зто.. рассч--.-.-ть(в-.=;.=:::

СЯ ИЗ УСЛОВИЯ ОПТИМаЛЬНЫХ Нажик«П(ЬГ: -.(г, лий на заданных ре::кимах рабсты,":» (ары .ВНЕШНИХ ТОРОИДадьных колес 1. -:, :..--.а OH

Hb В Гчльзах Хz также 11!QBojэо Uo:э,-ред- -.

CTB0i ПэдШИПНИКОВ .с 3 И НБЖИ1.. НЬ".1 (ЭОЛИКОВ

1-4, смонти!эованных HH осях - - 5 и Взаимо= де!(ствиоших с поверхнстями переменного шага упооа l6, .» пОры е . как „по ь. жестко соединены с тороидальными .--:.власа= ми, В кольцевом канале между торои!(аль=ными колесами расположены фрикциэнные двояковыпуклые диски 17. При зт =.:-;:: кривизна выпуклой образующей торцовых поверх--. ностей дисков больше кривизнь1 вогнутой образующей сопряженных торо(..„Даль(«ых KO--, лес. Диски 17 vcTHHDBJEeilbi с возможностью осевого смен(ения и Bpàfi(eíèff HB гэся (1, -; .которые запрессованы в рьг1агах (.В, повсротно соединенных с корпусом. »Гакэе крепление дисков Обеспечивает их рад- а((ьное перемещение при регулирэаани!1, Сателлиты 2 0 H 2 3. устан ОВ леl(ы В оз- ° мэжнэстью вращения на осях 22, за((рессованных в водило 23. Сателлиты eàiiåëëàк! (ся также с шестернями внутреннего зацеп лепия, одна 24 из которых и(естко устанэв дена в корпусе, а вторая 25 = пэворотно и имеет на наружной поверхности червя "= ный сектор, cofipHEKенный с червяком 26» аким образом, зта система шестерен об= разует сдвоенную планетарную передачу с одинаковым передаточным отношением в

Кс»ждэй П01!ОВИНЕ, 1, Е— » П11ОСКИЙ ДнффЕРЕЕ»: цна!1, Шестерни 27, связанные с тэроидаль-" нымм! колес.амир выполнен«>1 к Ос О зуб ыми с

fJpo f ffÂoïQëDJKíûM 1нрав(»(м и левым/ на-правлением винтовой линии и соединены с соответству(ощими внутренними зубьями втулки 28. Втулка имеет на наружной по-верхности канавку, сО1!)эяженную с вилкой

20, которая, как и ры !аг 30, ;..-:есткэ ус-.—. тановлена на оси 31, Гильзы 12 размешены В корпусе на ((эдн((пп(иках 32 и 33 и соединены через н(естерни 34 и 35 с ВедОмыми сооснымн валами 30 и 37, Иариатор работает следуюшим Образом»

И момент, когда управляющие злементы (червяк 2 5 или рычаг 30) находятся в нейтральном положении, упоры -0 располэ:= жены симметрично относительно поперечной плоскости симметрии вариатора. На цент-: ральные колеса 7 в каждой паре действуют

Од««(на :::Bb-, —:,а«кимные усилия и Kp«iTfEEE(11e момент=i, (эд ДЕйежим нажиМИЫх усиЛИй ц 1-:: -..:а! — =:-;;::-- .:, 1«внешних тооэицальных колес

:»е-;, .„1 -н».-.«о: ся В Вадид«(ь«(ом

Н ПРВВЛ ИИ = ЧР!(ХОДЯ.r B Оавнэвссиэс.

ЖЕс(ИЕ бдапэдаря ЧЕМУ аВтЭМатИЧЕСКИ «1С==

opHHBKoB Qe эп 1 ималь -Joe ii эед.-то-.ное стношение В обеих частых

Bа;эиа DOB :,сли на одном из Ведомых Валов 36

ИЛИ . 7 OeBKD У!ЗЕЛИ (Н СЯ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ»

f,QO ВЕТСТВ : Юшаы Пса . ЦЕНТРаДЬНЫЭ" «ОРО»» ида1(ьных колес повернется Относительно вт- ;:!ки —. на некоторым угол,. и передатэч=ное ОТ1«эше(гн В зтэй част Варна, оре из менитса, Нэ поскольку шестерни 27 соединены ме: у собой зубчатой муфтой 28 или через плоский дифференциал, тс ново=

QQT эдной пары цен 11ральных колес 7 cD прэвождается синхрОнным поВОРОТОм Втс:=рой пары» 9 пеоедатэчнDe отношение обеих половин Бериатора изменяется синхронно.

В результате передаточное Отношение обе"их кннематических цепей при случайных нагрузках на одном Ведомом валу О;-.тается неиз ieHHhij а напр, BKG аВтомати ески равномерно распредегчется на оба ВедоMbfx Вала. Эт(1м уcT рНННеТсН самопроизвольный HDBOiýQT 1»ри движении машины пэ не-.

Одн ОООднэму грунту.

"с ЛИ С ОМО(ЦЬЮ "»!(оаВЛЯЮН(ЕГО ЧЕРВЯКа

2б или ры ага 30 1:. вернуть одну пару цент!эальных кэлес Ifa некоторый угол от=» носительнo Другой,,упоры 10 также смеСТЯT Я B ОКГ» !к(сOM НДПВ1аВЛЕЧИ: На H-KOTО.—

Рыи»» г011,. B-.JJBH TBf1(! -=eHO а 1. аца цен ральнь!х коъес, которая повернулась впе-.

:Jo Hj1f::ð,-«В эен(1(с «ращеi ия веду цепс ,,вада,. будет сжата сильнее, примет на се. rg бя оольн,ую часть коут -1(пего момегта веД- 1!!е;-о Ва«(а. смести-; диски 1 7 E«>rib«сe о Оси ведушего вала, чем обеспечит

»» «

О Ольн(« ю cKDQQcTB Бран(енин с DÎTBeтст вук)— шего Bef,oj.(эгг Вада,, рахим образом, устаНЭВ(1! CS О!»РЕцc"ЛЕННОЕ СОО!1»(0 (!ЕНИЕ Ме у угловыми :; Р, !остям(1 враШения Обоих Вс домы валов, сбеспе: нвающее требуем!,1Й рад! у„-: поворота гусе-(инной машины» !

1 Е П М с - И З О p e 1 Е f j И Я

ФО»(кц(101(ный вариатор скОРОсти с автu-мати (еским ре(:,:лирогание! .1, содержащий

;.,Л ведущий вал с 11становленными на нем двумя парами центральных и двумя парами внешних "- элес с Вэгну вой образую(цей тово . !

445779 идальных рабочих поверхностей, фрикционные двояковыпуклые диски с тороидальными рабочими поверхностями, взаимодействуюшие с центральными копесами, нажим ные и регулируюшие устройства с роликами и упорами, снабженными винтовыми поверхностями переменого шага, о т л ич а ю ш и и с я тем, что, с целью распределения мошности на две кинематические цепи с регулированием передаточного отношения одной цепи относительно другой, вариатор снабжен двумя ведомыми соосными валами, каждый из которых связан с одной парой внешних колес, а центральные пары колес снабжены приводом для взаим5 ного поворота

2.Вариатор: поп. 1, отличаюш и и с я тем, что привод выполнен в виде дифференциала.

З. Вариатор по и. 1, о т л и ч а юш и и с я тем, что привод выполнен в виде зубчатой муфты.

) в

p i ф к

К4

Й ц „ а.4 :, > I

Я!

3!

;Д„Р "!, = :-," j ", l : « - .

1 l, г,,г", ф,7 у х "

Л Ж .А

Y: "," Г.—. .;:;; :., ; @.-"= = т-

7 -,,- Л -.—

1 Я "

1, ф . -.= ., (- Л..= ."Т,,,,„

f. .й

Риавитор } (щ.ттци (.Ос(ави1иль 4 11 д рдд ц

1" Ре Л.Кизачкова 1 оррв ор 1.1Н.и и-., ьд

С -,. — - о"

Заказ / )Г 4 изд. м Ж 1 и Раж 11о ив нсное

I Illlf1lil1l I осуда1>ствснио о коьилета Совета Минисгрои (.< (I по делая изобрстеннй и открытий

Москна, I È035, Рауновская наб., 4

111н лнрнятн;:<Иатент», Чосива, 1 -59, Бережковская паб, 24

Фрикционный вариатор скорости Фрикционный вариатор скорости Фрикционный вариатор скорости Фрикционный вариатор скорости Фрикционный вариатор скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве фрикционного редуктора или мультипликатора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных сервисных устройствах мобильной и бытовой техники, технологическом оборудовании

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных сервисных устройствах мобильной и бытовой техники, станков и технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению, в частности к мотор-редукторам

Изобретение относится к редуцирующим механизмам и может быть использовано в механизмах привода поршневых машин и во фрикционных планетарных редукторах, например в газовых холодильных машинах
Наверх