Управляемый обратный клапан

 

о и и Ic"- æ н и i

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (11), 449198

Союз Советских

Социалистимесимх

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВДЬСТОУ (61) Зависимое от авт. свидетельства347494 " (22) Заявлеиа31.08.73 (213954490/25-8 (51) М Кл.

Р 1бМ 15/02 с присоединением заявки—

Госудкрсткенкый «омктет

Воеатв Мкккстров СССР оо делам кзобретеккй в открмткй (32) Приоритет—

Опубликовано 05.11."74Бюллетень № 41 (45) .Дата опубликования описания f5.12.7 (53) УЙК

621.б46 /088.8/ (72) Авторы изобретения В.М.Рожкине С.В.БАЮМин, Г.И.ПОЗНЯнсим и Н.В.ПОЭняН(акая

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (541 УПРАВЛЯЕМЫЯ ОЬРАТНЫИ КЛАПАН

Изобретение предназначено для ис-, пользования в гидроприводах грузоподъемных механизмов.

ilo авт.св. Ф Ж7494 известен управляемый обратныИ клапан.

Предлагаемый клапан отличается от известного тем, что в расточке корпуса клапана вставлен дроссель, соединяющий магистраль нагнетателя с магистралью низкого давления, на- 10 пример дренажной. Такое выполнение клапана повышает надежность его работы.

На чертеже изображен предлагаемый клапан. Он состоит из корпуса I,1б выполненного с перегородкой 2, образующеИ камеру 3, в которой установлен поршень 4.

Корпус имеет отверстие 5 для подвода потока управления под поршень

4 и отверстие о для отвода утечек из камеры 3, а также две полости 7 и 8 с отверстиями 9 и IO соответственно в каждоИ из них, для подвода и отвода основного потока рабочей жжд1кости

Полости 7 и 8 отделены одна от дру гой за пирающим элементом I I c клапаном I2, установленным в от=верстии ХЗ запирающего элемента 1.

Толкатель l4 свободно проходящЪИ в отверстии 13, выполнен за одно целое с клапаном l2. Пружина I5 воздействует через толкатель I4 на клапан I2 и запирающий элемент П обеспечивая их закрытие. Клапан Х1 имеет демпферное устройство I6 выполненное в виде дополнительной онусной поверхности. I7. Перед отверстием 5 установлено регулируемое дроссельное устройство I8. 11агистраль IB управления клапаном соединена каналом 20 с установленным в ней дросселем 2I с магистралью низ-кого давления, например дренажной магистралью.

При подъеме груза рабочая жидкость от насоса 22 через распределитель 23 подается в отверстие

9 и полость 7 поднимает запираю щий элемент If совместно с клапа. ном I2, преодолевая усилие пружи" ны l5, и посупает в полость B и да лее в штокову ю полость гидроцилиндра 24. При опускании груза рабочая жидкость подается в поршневую полость гидроцилиндра 21, а так:e в магистраль- 1Ь управленйя клапаном и далее через регулируемое дроссельное устройство ?Ь под поршень

l, который в результате этого пе- д рсмещается, воздействует через тол- о катель l йа клапан l2 и открывает его, преодолевая усилие пружины 15 и силы, пропорциональный д".âл ению в гидр Оци линдре 24 от гру 3 а действующей на клапан f2. !!ри открытии клапана l2 обеспачиается соединение полостей 7 и 10 через оТaepcz!re f Û ::и oòëoä рабочей жидкости из штоковой полости гидроцилиндра 24 на слив. !!ри этом часть потока рабочей жидкости отводится из магистрали

?о через дроссе ь 2f, что уменьша е т влияние во зможнйх коле баний давления в магистрали f, Û ;на перемещение поршня и клапана 12, так как увеличение утечек способствует устранению автоюлебаний в гидросистеме. .то позволяет уменьшить потребность в дополпительных зо регулировках клапана в про..IBccG эксплуатации крана. !!ри установке золотника распре8

4 делителя в нейтральное положение 1 прекращении подачи жидкости клапан закрывается, разделяя полости 7@f0, под действием пружинй и силы, пропорциональной давлению в гидроцилиндре, что обеспечивает перекрыт :магистрали, находящейся под нагрузкой, и удержание груза в задан ном положении. !!ри повышении давления в нагиетательной линии насоса, например при включении второго ю требителя, поступающие в ..:агистраль 19 утечки рабочей жидкости по зазору золотника распределителя отводятся из этой магистрали через дроссель2Х в дренажную магистраль и не влияют на положение поршня, чем исключается открытие клапана и перемещение ясе:ня отключенного гидроцилиндра

ПРКЛГБТ ИБОБРКтк!1ИГ! упр а вляемыи обр а тный кла па н по авт.св. Ж7" 9, о т л и ч а ющи .!ся тем, что, с целью повышения надежности работы клапана, в расточке корпуса установлен дроссель:„ соединяющии магистраль нагйетанля с магистралью низкого давления, н.-.-пример дренажной.

Составитель E АНК ДЦНОВЕ

Редактор g Цр()Д КдГГ 1екред Н СОНИНЫ

И„1Га Х 7 тиРаж Подписное

Заказ

ЦНИИ1П! Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская иаб., 4

Предприятие «I!àòåíò», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Управляемый обратный клапан Управляемый обратный клапан Управляемый обратный клапан 

 

Похожие патенты:

Клапан // 376622

Дроссель // 362952

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования в средствах автоматического перекрытия сечения трубопроводов, устанавливаемых в сборно-разборных трубопроводах с разъемными соединениями, которые позволяют соединяемым элементам вращаться относительно друг друга вокруг продольной оси без демонтажа стыков и потери герметичности в соединениях

Изобретение относится к газовой промышленности и может быть использовано на магистральных газопроводах

Изобретение относится к клапану радиатора

Изобретение относится к клапану радиатора

Изобретение относится к области пневмоавтоматики и может использоваться в системах газоснабжения

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к запорной и защитной трубопроводной арматуре, и может найти применение в газовой, нефтяной, химической и других областях промышленности

Изобретение относится к нефтедобывающему оборудованию и предназначено преимущественно для поршневых, в частности штанговых и буровых насосов

Изобретение относится к области арматуростроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к запорной арматуре трубопроводных систем

Изобретение относится к гидромашиностроению и предназначено для использования в поршневых насосах, применяющихся при бурении и при эксплуатации нефтяных скважин
Наверх