Временной датчик для системы обучения и контроля знаний

 

ОПИСАН И Е изоьеитиния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 450 224

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 24.12.73 (21) 1981451/18-24 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.11.74, Бюллетень ¹ 42

Дата опубликования описания 03.04.75 (51) М, Кл. G 09Ь 7/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытии (53) УДК 681.3.371.69 (088.8) (72) Автор изобретения

М. И. Соболевский (71) Заявитель (54) ВРЕМЕННОЙ ДАТЧИК ДЛЯ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ

И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Временной датчик может быть использован в цифровых автоматизированных системах контроля знаний и обучения в качестве адаптирующего задатчика времени, отводимого на подготовку ответа или изучения учебного кадра, а также в цифровых системах, требующих автоматической перестройки коэффициента пересчета (модуля) импульсов тока (напряжения).

Известны датчики импульсов с начальной установкой величины М запрещенных состояний, предназначенные для счета импульсов и выработки управляющего сигнала по истечении определенного времени, т. е, после поступления на их вход определенного числа импульсов.

Известные датчики могут быть использованы для задания только одного фиксированного отрезка времени, так как для изменения коэффициента пересчета q необходимо либо вносить изменения в схему, либо иметь столько счетчиков, сколько раз дискретно меняется

q. Системы же обучения и контроля должны задавать время на подготовку ответа или на изучение кадра учебного материала в широких пределах (от 1 до 120 мин) и с малым шагом дискретности (от нескольких секунд до

1 — 5 мин). Поэтому использовать существующие датчики в цифровых автоматизированных системах контроля и обучения в качестве задатчиков времени затруднительно. Целью изобретения является создание самонастраивающегося датчика времени, обеспечивающего автоматическую перестройку коэффициента пересчета при сохранении его относительной простоты и обеспечении условий для построения таких датчиков на основе больших интегральных схем.

Эта цель конструктивно достигается тем, что предлагаемый датчик содержит блок адаптации, один вход которого подключен к входной шине ввода информации, второй — к выходу двоичного счетчика, третий — к шине

«Сброс», а выход блока адаптации соединен

15 со вторым входом счетчика; блок адаптации может содержать логический узел, один из выходов которого подключен к одному из входов схем «И», другие выходы логического узла через регистр памяти подключены к вто20 рым входам соответствующих схем «И».

На чертеже представлена упрощенная структурная схема предлагаемого датчика, где приняты следующие обозначения: 1 входная шина для ввода q; 2 — логический узел; 3 — блок адаптации: 4 — регистр памяти М (двоичного кода числа запрещенных состояний); 5 — разрядный интегральный триггер с раздельным входом; б — разрядная схема «И»; 7 — интегральный двоичный счетgp чик; 8 — счетный вход счетчика; 9 — выход

450224

3 единицы переноса (датчика); 10 — генератор тактовых вмп льсов.

Работа датчика заключается в следующем.

При подаче на вход 1 логического узла 2 блока адаптации 3 величины q она преобразуется в двоичный код числа М запрещенных состояний счетчика для данного q. Величина

И определяется как

Я=2" — q=A+q, где п — число разрядов счетчика 7; q — обратный код числа q; А = 2" ) 0 — величина, постоянная при заданном п.

Число М поступает на вход регистра 4, т. е. на единичные входы его разрядных триггеров

5. В зависимости от числа М соответствующие триггеры устанавливаются в единичное состояние. Перед началом отсчета времени на вторые входы всех схем «И» 6 поступает управляющий сигнал, но единица будет на выходе только тех схем «И», на входы которых подана единица с триггеров 5 регистра 4. В результате счетчик 7 будет находиться в начальном положении, соответствующем данному q.

Пример для n = 4, q = 10.

При заданных значениях и и q получим

М = 0110, т. е. второй и третий триггеры счетчика 7 перед началом счета будут находиться в единичном состоянии. Получим известную схему декады десятичного счетчика..

Если подавать на счетный вход 8 схемы последовательность импульсов с периодом т, то на выходе 9 появится импульс через время

Т=т q.

При появлении на выходе 9 импульса переноса (пересчета) он поступает на вход логического узла 2. Последний управляющим выходом открывает схемы «И» 6. Если за время Т значение не изменилось, то начнется новый цикл счета по старому значению q. Если значение изменилось на q>, то начальный установ счетчика 7 изменяется в соответствии с новым q> и время пересчета изменится автоматически с Т на Т,.

Предм ет изобретения

1. Временной датчик для системы обучения и контроля знаний, содержащий двоичный счетчик, один вход которого соединен с генератором тактовых импульсов, отл и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения самонастраивания коэффициента пересчета, он содержит блок адаптации, один вход которого подключен к входной шине ввода информации, второй — к выходу двоичного счетчика, третий — к шине «Сброс», а выход блока адаптации соединен со вторым входом двоичного счетчика.

2. Датчик по п. 1, отличающийся тем, что блок адаптации содержит логический узел, один из выходов которого подключен к одному из входов схем «И», другие выходы логического узла через регистр памяти подключены ко вторым входам соответствующих схем «И»,

Временной датчик для системы обучения и контроля знаний Временной датчик для системы обучения и контроля знаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх